Решение б/н По жалобе ООО ИСК «Кубанское» на действия аукционной комисси... от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

РГКУ «Карачаевочеркесавтодор»

КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 337

 

Уполномоченный орган:

Управление КЧР в сфере закупок

КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 301а

 

Заявитель:

ООО ИСК «Кубанское»

369228, КЧР, пгт. Новый Карачай, ул. Кази-Хаджи Лайпанова, д. 7а

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-32/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

26.04.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой – ВрИО руководителя управления;

Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                             - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, 

при участии представителей от РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» <…> ,…> <…>., от Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок <…>.,  в отсутствие представителей ООО ИСК «Кубанское», рассмотрев жалобу ООО ИСК «Кубанское» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок и РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом,  Аукционной комиссией, Электронной площадкой РТС-тендер (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Майкоп-Карачаевск на км 250+160-255+000, номер извещения №0179200001919000163  (далее – Аукцион)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 03.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 158 800 000 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 19.04.2019 в 09-00 часов;

4)  на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)  к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6)  дата проведения Аукциона – 22.04.2019;

7)  в связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник,  аукцион был признан несостоявшимся.

1. В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0179200001919000163 от 19.04.2019 Заявителю (идентификационный номер заявки №104913356) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Согласно указанному протоколу Заявителю отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товаров (материалов), которые используются для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Заявка участника составлена без соблюдения условий,  установленных в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

       Требования к описанию конкретных показателей товаров Заказчиком установлены в Инструкции  по заполнению заявок.

       Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены в Приложении №1 к Техническому заданию.

        Так, изучив  Техническое задание, Инструкцию по заполнению заявок, Заявку Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в заявке отсутствуют требуемые  Заказчиком конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

       Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

      Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

       2. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию.

При этом в Инструкции по заполнению заявки отсутствует  информации о том,  как участникам закупки  указывать в заявке конкретные значения показателей товаров (материалов) при использовании Заказчиком в Техническом задании  слов «свыше», тире «-», дробь «/». Не указан порядок заполнения заявки в случае использования Заказчиком в Техническом задании диапазонных значений показателей. Также в Инструкции отсутствует информация  по заполнению заявки в части указания конкретных показателей товаров при использовании  рисунков (изображений), указанных в Техническом задании.

Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявок  нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует позиции ФАС России о порядке подготовки инструкции по заполнению заявок, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 01.07.2016г. и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты выполненных по контракту работ,  не установлено  условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ согласно указанным графикам.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты выполненных по контракту работ, условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ согласно указанным графикам, нарушают часть 5 статьи 110.2, часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включать в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

 При этом Заказчик в пунктах 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6, 12.3 проекта контракта устанавливает ненадлежащие требования к  подрядчику, что не  соответствуют требованиям  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе  и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд в 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Майкоп-Карачаевск на км 250+160-255+000, номер извещения №0179200001919000163 , определена в размере 158 800 000 рублей. Следовательно заказчик обязан включить в проект контракта обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, также не установлена ответственность в отношение подрядчика за непредоставление указанной информации.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Требования пункта 18.6 проекта контракта Аукционной документации не соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Пункт 11.6 проекта контракта Аукционной документации является ненадлежащим, т.к. не применим по данному предмету аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ИСК «Кубанское» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33,  части 23, 24 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66,  часть 5 статьи 110.2, часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-32/2019 от 26.04.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                         Д.М. Керейтова

 

                                                                                      Р.Х. Туркменова

 

                                                                                       Ж.П. Немчинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны