Решение б/н Решение и предписание в отношении Министерства имущественных... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  11 марта  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 марта 2011 г.                                                             г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…>  

<…>

Членов Комисси <…> – заместителя руководителя управления;

<…>

<…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

<…>

                                <…> - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

<…>

<…>  – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

<…>

 

рассмотрев в присутствии <…> – начальника юридического отдела РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (доверенность № 1402 от 14.06.2010 г.);  <…> - консультанта юридического отдела Министерства имущественных и земельных отношений КЧР (доверенность № 1 от 11.01.2011 г.); а так же <…> – ведущего специалиста эксперта отдела управления имуществом Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики (удостоверение № 1500 от 13.03.2009 г.),- дело № 11 по признакам нарушения РГЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (369000, КЧР, г. Черкесск, пер. Гвардейский, 1) Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического лица.

Основанием для возбуждения дела  № 11  послужило письмо (от 27.01.2011 г. исх. № 236-03), поступившее в Карачаево-Черкесское УФАС России (далее по тексту – УФАС по КЧР) от руководителя администрации Президента КЧР <…>, по результатам проверки законности реализации бахил на платной основе в медицинских учреждениях республики для рассмотрения по принадлежности.

УФАС по КЧР были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:

- письмо Руководителя Администрации Президента КЧР – Управляющего делами Президента и Правительства КЧР  от 27.01.2011 г. № 236-03 <…>  для принятия мер антимонопольного реагирования;

- распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики (далее - Минимущество КЧР) от 19.08.2010 г. № 2425 о проведении  аукциона на право заключения договоров аренды, недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики;

- письмо главного врача РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы» от 13.08.2010 г. № 1926 <…>;

- письмо индивидуального предпринимателя ИП <…> от 03.09.2010 г. с предложением об условиях выполнения работ;

- аукционная документация на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики;

- заявки на участие в аукционе по Лотам № 8, 9, 10 от ИП <…>.;

- распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 15.10.2010 г. № 3006/1;

- договор аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью Карачаево – Черкесской республики и закрепленного на праве оперативного управления за РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская больница» от 15.10.2010 г. № 31.

В ходе изучения полученных материалов было установлено следующее.

Министерство имущественных и земельных отношений КЧР  (далее по тексту - Министерство) распоряжением от 19.08.2010 г. № 2425 объявило аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики. Извещение об  аукционе было размещено в газете «День Республики» от 24.08.2010 г. № 174-175(18045). Предмет аукциона:

1. Лот № 8 - часть нежилого помещения площадью 1 м2 в фойе приемного отделения.

2. Лот № 9 - часть нежилого помещения площадью 1 м2 в фойе поликлиники.

3. Лот № 10 - часть нежилого помещения площадью 2 м2 1 эт. административного корпуса.

По адресу: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д. 1. Целевое назначение  под установку аппаратов для выдачи бахил. Срок договора аренды 3 года.

  Победителем торгов признан единственный претендент индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) с которым в дальнейшем был заключен договор аренды от 15.10.2010 г. № 31.

С учетом вышеизложенного следует, что Министерство, установив конкретный способ размещения пункта продажи бахил через терминалы, без альтернативы,  ограничивает доступ на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам. Данные обстоятельства создают дискриминационные условия, которые существенно сужают круг возможных потенциальных претендентов на участие в торгах.

Изучив представленную ИП <…> калькуляцию стоимости одной пары бахил в капсуле с аппарата «Бахилкин», было установлено, что себестоимость 1 пары бахил составляет 4,09 руб. т.е. установление цены на одну пару бахил менее 5 рублей для предпринимателя не имеет экономического смысла (рентабельность – 22%).

            Министерство,  выделив площади  в аренду не под продажу бахил (цели выделения арендных площадей – под продажу бахил для посетителей лечебно-профилактического учреждения), а под установку аппаратов «Бахилкин», создает барьеры входа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, не имеющим возможность установки и продажи бахил через такие аппараты. При продаже бахил альтернативными способами (с рук, с лотка и т.д.) цена  на бахилы могла быть в два раза дешевле, чем цена бахил в капсуле из терминала.

            Материалами дела установлено, что Администрация РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее РГ ЛПУ «КЧРКБ», республиканская больница) письмом от 13.08.2010 г. № 1926 просит Министерство осуществить торги в форме конкурса на право заключения договора аренды на вышеперечисленные площади расположенные в зданиях  РГ ЛПУ «КЧРКБ» без уточнения формы продажи бахил. Исходя из этого в действиях РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» не усматриваются нарушения антимонопольного законодательства, т.е. осуществления  ими согласованных действий с Министерством, ведущих к ограничению конкуренции. 

Комиссия  УФАС по КЧР при рассмотрении данного дела приходит к выводу  об отсутствии согласованных действий, предусмотренных пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

            Представителями  Министерства на заседании Комиссии не были представлены доказательства, свидетельствующие о правомерности их действий.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных  федеральными законами  случаев принятия  актов и (или) осуществления таких действий.

            Оценив в совокупности материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что  Министерством имущественных и земельных отношений КЧР нарушены нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                           

РЕШИЛА:

  1. Дело № 11 о нарушении РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» антимонопольного законодательства, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
  2. Признать Министерство имущественных и земельных отношений КЧР,  нарушившей часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений КЧР  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить результаты  проведенных торгов по лотам: № 8, № 9, № 10          по передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево - Черкесской Республики;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды объектов недвижимого имущества, от 15.10.2010 г. № 31, согласно которому права перешли во временное пользование к ИП <…> для использования под установку аппарата для выдачи бахил.

<…>

- при подготовке аукционной документации устранить  положения,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  1. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

 

            Члены комиссии                                                    <…>

<…>

 

                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

        ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

18 марта 2011 г.                                                                                  г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…> - руководителя управления,  

<…>

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;  

<…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

<…> - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти;

<…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2011 года по делу № 11 о нарушении Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19) прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении торгов  на право заключения договора аренды недвижимого имущества.

В связи с этим  Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики обязано:

 

  1. Отменить результаты  проведенных торгов по лотам № 8, № 9, № 10 по передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево - Черкесской Республики.
  2. Совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора аренды объектов недвижимого имущества от 15.10.2010 г. № 31, согласно которому права перешли во временное пользование к ИП <…> для использования под установку аппарата для выдачи бахил.
  3. При подготовке аукционной документации устранить положения,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

<…>

 

Срок исполнения п.п. 1, 2  – не позднее 04.05.2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 10 мая 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                    <…>

                       

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны