Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 63 по жалобе ООО «Стрела» от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу №  63

 

15.07.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления; 

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

- Д.М.Карасовой - зам. начальника отдела;

                                               - Ф.А.Кубановой – специалиста 2 разряда

при участии: представителя Министерства промышленности и энергетики КЧР  ФИО,  (доверенность от 15.07.2015г. № ..) - (Заказчик),   представителей  Управления КЧР в сфере закупок ФИО., (доверенность от  01.04.2015г.  б/н), ФИО , (доверенность от 14.07.2014г.  б/н)- Уполномоченный орган) ,   в отсутствии представителя ООО «Стрела»- (Заявитель), при условии своевременного доведения информации о  рассмотрении жалобы и не поступлении ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 09.07.2015г. поступила жалоба ООО «Стрела» (г.Химки, ул. ...., д. ...), на действия Заказчика – Министерства промышленности и энергетики КЧР при проведении  открытого аукциона  в электронной форме   на поставку и установку компьютерной техники  для нужд МФЦ, открываемых на территории КЧР.

            Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0179200001915000521 , начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 515 720.0 рублей.

            По мнению Заявителя, Заказчиком  при разработке аукционной документации допущены следующие нарушения.

  1. В пп.8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  электронном аукционе и в п.16 информационной карты аукциона установлено требование  предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям подпунктов а) и б)  п.3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ;
  2. В нарушение требований ч.7 ст. 34 Закона  о контрактной системе  и п.6 Постановления Правительства  от 25.11.2013 г. № 1063 «Правила определения размера штрафа , начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем)  и размера пени, начисляемой за каждый  день просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства , предусмотренного контрактом в п.10.2 проекта контракта  Заказчиком установлены пени  «в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты  пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ  от неуплаченной в срок суммы». В то время как размер пени устанавливается по формуле  и зависит от количества дней просрочки;
  3. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и письма ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей»  в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей  уплате физическому лицу , на размер налоговых платежей , связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального  предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;
  4. В соответствии с пп. 4 п.3 ст. 73 Закона  о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать « идентификационный номер налогоплательщика ( при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок». Однако, заказчиком в документации  в п. 8.13 установлено, что заявка должна содержать: «1) наименование, фирменное наименование ( при наличии) , место нахождения, почтовый адрес ( для юридического лица), фамилия, имя, отчество ( при наличии) , паспортные данные , место жительства  ( для физического лица), номер  контактного телефона , идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством  соответствующего  иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участникам электронного аукциона( для иностранного лица);» Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные  законом не соответствуют п.3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчиком в документации в пп. 8.13 установлено, что заявка должна содержать «документы , подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии  со статьями 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии таких документов»;

Как было ранее указано , в извещении Заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства ( далее - СМП)  и социально ориентированным  некоммерческим организациям( далее- СОНКО) ( в соответствии  со ст. 30 Закона № 44-ФЗ);

Требования закона о предоставлении подтверждающих документов указаны в пп.3.п.3.ст. 73 Закона о контрактной системе и распространяются на преимущества, установленные  в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе. Преимущества СМП и СОНКО установлены ст. 30 Закона о контрактной системе.  Этой же статьей установлено, что документом, подтверждающим право  участника  открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов , подтверждающих статус  такого участника , законом № 44-ФЗ не предусмотрена;

  1. Заказчик в нарушение  требований ст. 34 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства  от 25.11.2013 г. № 1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом  ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения  поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного  контрактом» в п.п. 10.3 и 10.6  проекта контракта установил неверные  размеры штрафов: «Штраф устанавливается  в размере 5% (десяти процентов) от цены настоящего контракта». Не ясно ,что заказчик имел ввиду 5% или 10%, а также штраф устанавливается в размере 0.5% цены настоящего контракта, что неверно, т.к. в данном случае сумма штрафа  составит 2 %  цены контракта.
  2. В приложении № 1 к техническому заданию указано « индикаторы на передней панели корпуса не менее». Что указывает на неточность описания объекта закупки.

Представители Заказчика , частично  согласны с доводами жалобы и в заседании Комиссии  указали на следующее.

Доводы жалобы  №№ 4 и 5 со ссылками на  статью 73 Закона № 44-ФЗ  относятся к проведению запросов котировок, в то время как объявлен открытый аукцион в электронной форме и , следовательно, они не относятся к нарушениям допущенным при проведении открытого аукциона .

По всем остальным доводам жалобы нами были внесены изменения в аукционную документацию, что отражено в аукционной документации и техническому заданию к нему на официальном сайте государственных закупок .

 

   Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителей Заказчика и уполномоченного органа,   установила следующее.

1. В соответствии с требованием ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Заказчиком внесено изменение в текст аукционной документации и устранено нарушение ч. 3 ст. 66 Закона до рассмотрения жалобы по существу, о чем свидетельствует представленная на заседание Комиссии управления  аукционная документация в новой редакции,  размещенная также на официальном сайте государственных закупок.

2. В соответствии с ч.ч.5 и 6 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В развитие указанных норм принято Постановление Правительства  от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом  ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения  поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного  контрактом».

Заказчик внес соответствующие изменения  в проект контракта   в соответствии с указанным постановлением до рассмотрения жалобы , устранив  нарушение  ч.ч. 5 ,6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с  требованием ч . 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик внес изменения в проект контракта, установив указанное обязательное условие, исключив нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

 

3. Довод жалобы Заявителя    о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать….» не нашел своего подтверждения, т.к. Заказчиком объявлен открытый аукцион в электронной форме, а не запрос котировок.

4. Далее, Заявитель ссылается на подпункт 8.13 аукционной документации - такой подпункт отсутствует  в тексте аукционной документации. Указание  обязательной декларации в заявках на участие в закупках  для СМП указаны в п.6) раздела 2 аукционной документации, нарушение норм закона Комиссией не установлено.

5. Что касается довода жалобы о  неточности описания объекта закупки в приложении № 2 к техническому заданию, где указано, что «индикаторы на передней панели корпуса не менее:», то в данном случае Комиссия управления приходит к выводу о нижеследующем.

 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудования.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в наименовании объекта закупки в  аукционной документации с изменениями  указал: – «сервер тип 1 в сборе»  « ….Индикаторы  на передней панели коркорпуса не менее: одного индикатора включения питания, одного индикатора активности жесткого диска…». То есть,   указав  значение  количества индикаторов  а таком виде  ,  установил требования  к товару  , исключающее  ограничение количества участников закупки. Указание точной величины  в данном случае  могло привести к описанию объекта закупки  для поставки товара единственного производителя.

Таким образом, Заказчик не нарушил требования ст. 33 Закона № 44-ФЗ .

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стрела» частично  обоснованной.
  2. Признать Заказчика -   Министерство  промышленности и энергетики КЧР  , допустившим нарушения, которые устранены  до рассмотрения жалобы по существу.
  3. Предписание не выдавать  в связи с тем , что нарушения законодательства устранены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                         А.С.Уракчиевв                          

             Члены Комиссии:                                                   К.А.Бабаев

 Г.П. Аврахова

                                                                                                   

  Д.М.Карасова

                                                                                                

 Ф.А.Кубанова

 

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны