Решение б/н Решение № 63 в отношении Министерства труда и социального ра... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

     по делу № 63

06.07.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  К.А.Бабаева - ВрИО  руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя –начальника отдела контроля закупок;          

- Р.Х.Туркменовой –главного специалиста-эксперта отдела;

- Ф.А.Кубановой –специалиста-эксперта отдела

при участии: представителей  Министерства труда и социального развития КЧР Ш..., по доверенности, Д... по доверенности (Заказчик), в присутствии представителя Уполномоченного органа –Управления КЧР в сфере закупок Ш… (по доверенности), в отсутствии ИП А…(Заявитель), надлежаще уведомлен, не явился и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 30.06.2016г. поступила жалоба ИП А… (г. Махачкала), на действия Заказчика при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку путевок для организации оздоровления и отдыха детей  КЧР в  санатории или санаторно- оздоровительном лагере круглогодичного действия , расположенном на территории  Кавказских Минеральных вод.

          Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено 14.06.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  №0179200001916000474, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 560 000 руб.

          По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки указал месторасположение санатория - территория Кавказских Минеральных Вод (Далее- КМВ), чем нарушил единство экономического пространства и нормы Закона о контрактной системе, Закона «О защите конкуренции». Таким образом, закупка может быть сведена к одному единственному участнику, что является прямым ограничением конкуренции.

          Срок оказания услуг – оздоровительный отдых детей в период с июля 2016г. по 31 января 2017г.

Далее, техническое задание составлено Заказчиком таким образом, что выполнить обязательства смогут лишь те лица, которые обладают помещениями, оборудованием, техническим персоналом и др. возможностями на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Заявителю не понятно, что имеется ввиду под формулировками, указанными в Техническом задании «Не допускать контактов с животными, с незнакомыми растениями; – современной лечебно-диагностической базой; - другие досуговые программы для детей». 

Не ясно, что имелось ввиду под формулировкой «Незнакомые растения» для кого незнакомые? «Современная лечебно-диагностическая база» какими характеристиками она должна обладать? Что понимается под досуговыми программами? Ничего из указанного не входит в предмет закупки, так как объектом закупки является «Поставка путевок для организации отдыха и оздоровления детей Карачаево-Черкесской Республики в санатории

 или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Кавказских Минеральных Вод», ни о каких образовательных программах речи нет. Не ясно также, что имел ввиду заказчик под формулировкой «Качество услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода, либо превышать данные требования» Какого рода и какой степени? Также заказчиком установлено требование к участникам закупки «5. У оздоровительного учреждения должно быть заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам», что является незаконным и ограничивающим конкуренцию.

В третьих,  указанные положения   противоречат ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ,  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Все вышеизложенное не позволяет принять участие в аукционе.

                Представители Заказчика, не согласны с доводами жалобы и в отзыве на жалобу указали на следующее.

   В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 № 5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) Карачаево-Черкесской Республики наделены отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в том числе: -

« 10) ведении базы данных детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении; формировании и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по организации и проведению отдыха и оздоровления детей заявок на приобретение путевок для детей в учреждения отдыха и оздоровления, выдаче путевок гражданам, внесенным в базу данных.

11) организации и проведении отдыха и оздоровления детей на дворовых досуговых площадках и в лагерях с дневным пребыванием детей.».

В целях реализации федеральных законов от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.99 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 № 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" Правительством Карачаево-Черкесской Республики принято постановление от 10.10.2014 № 289 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Карачаево-Черкесской Республике». Данным постановлением Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (далее по тексту – Уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 5 указанного постановления Уполномоченному органу поручено обеспечить организацию и проведение отдыха и оздоровления детей в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, и за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с пунктом 1.7. Порядка организации и проведения оздоровительной кампании детей в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденного постановлением Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2014 № 289 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Карачаево-Черкесской Республике» Уполномоченный орган, в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивает размещение государственного заказа через Управление Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок на приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей и оказание услуг по организации проезда организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

Государственные контракты на приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей и оказание услуг по организации проезда организованных групп детей к местам отдыха и обратно заключаются Уполномоченным органом по результатам конкурсных процедур.

Заявки на приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей предоставляются в Уполномоченный орган:

Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике - в отношении детей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики;

Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики - в отношении одаренных детей, детей - учащихся учреждений дополнительного образования, детей, находящихся в подведомственных государственных учреждениях, детей, направляемых на отдых и оздоровление в лагеря с дневным пребыванием;

Министерством физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики - в отношении детей - учащихся спортивных учреждений дополнительного образования;

Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики - в отношении детей - учащихся учреждений дополнительного образования, находящихся в подведомственных Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики государственных учреждениях культуры;

Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики:

в отношении обучающихся, добившихся отличных результатов в учебной, научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, и детей - членов детских общественных организаций;

государственными учреждениями - в отношении несовершеннолетних детей, находящихся в данных учреждениях;

общественными организациями - в отношении детей членов организации;

органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики - в отношении детей, проживающих на территории соответствующего муниципального района (городского округа), детей работников организаций, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов).

Родители (законные представители) детей, при обращении в орган социальной защиты по месту жительства, заявляют в письменной форме с приложением определенного перечня документов, не только желание на отдых и оздоровление ребенка в санаторий, загородном лагере, но и место отдыха и оздоровления, т.е. в санаторий на территории КМВ, загородный лагерь на территории КЧР, палаточный лагерь и др., отдаленность оздоровительного учреждения.

Планирование закупок и разработка плана-графика закупок по данному вопросу, Уполномоченным органом осуществляется на основании и, исходя из вышеизложенного, так как согласно статьи 12 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

В своей жалобе ИП А... указывает:

 на территорию РФ на которой может располагаться санаторий на территории Кавказских Минеральных Вод.

ОТВЕТ. Регион-агломерация Кавказские Минеральные Воды, имеющий площадь более 500 тыс. га (5,3 тыс. кв. км), расположен на территории трёх субъектов Российской Федерации в границах округа горно-санитарной охраны:

Основу курортных ресурсов КМВ составляют минеральные воды различного состава, на базе которых возник так называемый Северо-Кавказский рекреационно-лечебный район. По составу и качеству своих климато-бальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно компактной территории, по богатству и разнообразию минеральных источников курортный регион России — КавМинВоды — не имеют аналогов на всём Евро-Азиатском континенте, да и мире; по химическому богатству и разнообразию, качеству и целебным свойствам источники минеральных вод на редкость разнообразны и не имеют себе равных.

Учитывая пожелания родителей (законных представителей) детей, детей-инвалидов на отдых и оздоровление в оздоровительном учреждении, расположенном на определенной территории, на которой расположены сотни оздоровительных учреждений, Уполномоченный орган не нарушает, конституционные права детей, детей инвалидов, гарантию единства экономического пространства, свободу экономической деятельности.

На срок оказания услуг: с июля по январь 2017 года.

ОТВЕТ.

 Нарушений в сроке оказания услуг не предусматриваются, так как организация отдыха и оздоровления детей Уполномоченным органом осуществляется круглогодично и путевки в санаторий или санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия могут быть запланированы на период школьных зимних каникул.

А… также указывает на требования Технического задания (качественная характеристика объекта закупки, требования к качеству услуг).

ОТВЕТ.

Уполномоченным органом заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме, документация открытого аукциона «Поставка путевок для организации отдыха и оздоровления детей Карачаево-Черкесской Республики в санаторий или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Кавказских Минеральных Вод» подготовлена в соответствии с

   - Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007);

- правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» и СанПин 2.4.4.3155-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организации отдыха и оздоровления детей»

- типовым положением о детском оздоровительном лагере, утвержденном поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жуковым от 26.04.2011г. № АЖ-П12-26, учитывающим требования антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

Что не является нарушением действующего законодательства.

А… непонятны формулировки, указанные в Техническом задании «Не допускать контактов с животными, с незнакомыми растениями.- современной диагностической базы; -другие досуговые программы для детей».

ОТВЕТ.

Слова: «Не допускать контактов с животными, с незнакомыми растениями» указана в качественной характеристике объекта закупки абзацем следующего содержания: «Перед выходом на экскурсию, походом необходимо проводить инструктаж с детьми по поведению на природе, у водоёмов, в горной местности. Не допускать контактов с животными, с незнакомыми растениями. »,

т.е. предусматривается ответственность воспитателей, вожатых, инструкторов за жизнь и здоровье детей.

Данная формулировка включена в техническое задание в соответствии с требованиями следующих пунктов СанПин 2.4.4.3155-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организации отдыха и оздоровления детей»:

«3.9. Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести противоклещевую (акарицидную) обработку его территории и мероприятия по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней. После проведения обработок должен быть проведен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов.

Акарицидная (противоклещевая) обработка территории детских оздоровительных лагерей проводится по результатам энтомологической оценки.

Использование территории парков и других зеленых массивов возможно только после проведения энтомологического обследования и проведения противоклещевой обработки данной территории.

8.25. В помещениях столовой не должно быть насекомых и грызунов, при их обнаружении проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации.

11.9. С учетом воспитательной и оздоровительной направленности детских оздоровительных лагерей в соответствии с возрастом детей возможна организация следующих видов работ. Для детей 7 - 13 лет допускается уборка постелей, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для детей старше 14 лет - уборка спальных комнат, дежурство по столовой (сервировка обеденных столов, уборка грязной посуды, уборка обеденного зала).»;

- Национального стандарта Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007):

«6. Порядок и условия предоставления услуг

6.1. Работу учреждений отдыха и оздоровления детей организуют органы государственной власти

Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детскими и иными общественными организациями (объединениями).

6.2. Услуги предоставляются учреждениям и на основании добровольного обращения родителей,

детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора или приобретения путевки.

6.3. При предоставлении услуг в учреждениях отдыха и оздоровления должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.».

Формулировка Технического задания: «современная лечебно-диагностическая база»

ОТВЕТ.

 В дополнительных требованиях к качеству услуг предусмотрено наличие в учреждении:

-современной лечебно-диагностической базы.

Данная формулировка соответствует правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев». Пункт 1.5. СанПин 2.4.2.2843-11:

 «1.5. Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской и образовательной деятельности в детском санатории допускается при наличии документов, подтверждающих соответствие данной деятельности требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам.

1.6. Надзор за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Что пониматся под другими досуговыми программами?

ОТВЕТ.

Вышеуказанными СанПин и Национальным стандартом конкретно указываются направления и формы досуговых мероприятий, в соответствии с которыми в каждом оздоровительном учреждении разрабатывается и утверждается план досуговых мероприятий с детьми, в период их нахождения в оздоровительном учреждений. Под иными досуговыми мероприятиями предусматриваются мероприятия, утвержденные оздоровительным учреждением в соответствии с указанными нормативными актами, так как техническим заданием перечислен не весь объем досуговых мероприятий.

Какие предметы надо преподавать и в каких объемах?

ОТВЕТ.

Пункт 5.3. вышеназванного Национального стандарта гласит:

«5.3. Образовательные услуги

Образовательные услуги предоставляют в следующем составе и формах:

5.3.1. Организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, компьютерных классов, творческих объединений детей.

5.3.2. Проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества, встреч с деятелями науки и искусства.

5.3.3. Организация краеведческой, юннатской и экологической работы.

5.3.4. Организация различных форм общественно полезного и педагогически целесообразного труда

детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья.

5.3.5. Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их

интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.

5.3.6. Организация обучения по школьным программам во внеканикулярное время.».

 

  Формулировка «Качество услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода, либо превышать данные требования». Какого рода и какой степени?

ОТВЕТ.

Данной формулировки в заявке и аукционной документации не имеется.

        В информационной карте заявки на участие в электронном аукционе и части III Технического задания электронного аукциона имеется следующая формулировка:

Требования к объему предоставления гарантии качества товара (работы, услуги):

 

Оздоровительный отдых детей должен быть предоставлен в соответствии с:

- Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007);

-  Правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденными постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013г. № 73. СанПин 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» утвержденным постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011г. № 21.

 

 

Что не противоречит действующему законодательству.

 

А… указывает также на то, что Заказчик установил требование к участникам закупки: «5 У оздоровительного учреждения должно быть заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам» и считает указанное требование незаконным и ограничивающим конкуренцию, поскольку, как уже отмечалось выше» проведение образовательных программ не входит в описание закупки.

ОТВЕТ.

Техническое задание предусматривает абзац следующего содержания:

«В оздоровительные учреждения заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями.».

Данная формулировка соответствует требованиям Национального стандарта Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007).

 

Пункт 3.1. Национального стандарта дает основное понятие отдыху и оздоровлению детей, что включает в себя совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Пункт 3.2. Национального стандарта гласит:

«Организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления: организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения, учреждения раннего развития детей, службы семьи, индивидуальные предприниматели и др.

Учреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными с

целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления и временно приспособленными (в том числе

передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных,

досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений).

Также в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от  04.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ, установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.

В разделе 4 Национального стандарта даны ответы на все вопросы А...:

Пункт 4.2.  При предоставлении услуг детям учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.

4.3. В учреждениях отдыха и оздоровления детей следует строго соблюдать установленные

федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативы распространения печатной продукции, аудио-и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей.

4.4. При оказании услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления следует использовать настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружения, прошедшие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, социальную, психологическую, педагогическую, санитарную экспертизу.

4.5. Объем и качество услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти и организаций, приобретающих путевки для отдыха и оздоровления детей, а также оценке соответствия требованиям настоящего стандарта в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном порядке.

4.6. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учреждением отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия:

а) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение;

б) условия размещения учреждения;

в) укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации;

г) техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);

д) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.

 

4.6.1. Наличие и состояние документации

В состав документации должны входить:

а) устав учреждения и положение об учреждении, зарегистрированные в установленном порядке;

б) штатное расписание;

в) руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;

г) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;

д) документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;

е) национальные стандарты Российской Федерации;

ж) финансово-хозяйственная и медицинская документация;

и) положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.

4.6.1.1. Устав учреждения должен включать в себя:

а) полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения;

б) сведения об учреждении, организационно-правовой форме;

в) источники финансирования;

г) какими нормативно-правовыми актами руководствуется учреждение в своей деятельности;

д) юридический статус и адрес учреждения;

е) цели и основные задачи деятельности учреждения;

ж) предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предоставляемые

услуги, обслуживаемые группы детей, порядок и условия предоставления услуг).

4.6.1.2. Положение об учреждении должно включать в себя:

а) предназначение учреждения;

б) основные задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей;

в) порядок создания, содержания, реорганизации учреждения;

г) юридический статус, ведомственная принадлежность, источники финансирования;

д) правила внутреннего распорядка;

е) порядок и условия принятия (зачисления) детей на обслуживание и снятия с него;

ж) правила и обязанности персонала учреждения, детей и их родителей;

з) структурные подразделения учреждения, объем и порядок предоставления

ими услуг.

4.6.1.3. Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеющегося фонда

оплаты труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами

необходимой квалификации.

4.6.1.4. Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы

утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми.

4.6.1.5. Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

4.6.1.6. Документация на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном и безопасном состоянии.

4.6.1.7. Национальные стандарты Российской Федерации -нормативные документы,

устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств оснащения и т.п.), правила предоставления и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях -туризм, экскурсионное обслуживание, общественное питание и т.п.

4.6.1.8. Финансово-хозяйственная и медицинская документация, которая должна отражать состояние финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, медицинского обслуживания детей.

4.6.1.9. В учреждении должен осуществляться регулярный контроль за состоянием документации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

4.6.2. Условия размещения учреждения

4.6.2.1. Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей.

4.6.2.2. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.

4.6.2.3. По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены

учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

4.6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

4.6.3.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.6.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование,

соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.

4.6.3.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.

4.6.3.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.

4.6.3.5. При оказании

услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость,

вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и

психическое состояние и личные особенности.

4.6.4. Техническое оснащение учреждения

4.6.4.1 Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.

4.6.4.2. Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.

4.6.5. Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг

4.6.5.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемых услуг.

Подводя итоги по жалобе А…;

Просим Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике признать жалобу А… необоснованной и не правомерной, так как Уполномоченный орган (Заказчик), при подготовке заявки и аукционной документации в рамках Федерального закона от  04.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» руководствовался:

 Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007);

СанПин 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев»;

СанПин 2.4.4.3155-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организации отдыха и оздоровления детей».

           Также А… в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имел право подать не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации. Ни одного запроса о даче разъяснений от А... не поступало.

                Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, установила следующее.

                Заявитель указывает на то, что срок оказания услуг: «оздоровительный отдых детей осуществляется в период с июля по 31 января 2017 года» предусмотрен в санаториях круглогодичного действия, что соответствует действующему законодательству РФ и документов, доказывающих обратное, в адрес УФАС по КЧР Заявителем не представлено.

                 В соответствии с требованием ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

                1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с требованием  пп.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из указанного положения закона следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и, соответственно, он наделен правом установить конкретные требования к товару, работам, услугам, которые не противоречат действующему законодательству.  

Техническое задание Заказчика содержит указания на стандартные  показатели  и требования (ГОСТ,  СанПин)  и содержит обоснование необходимости использования  других показателей, например,  Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ 52887-2007), типовое положение о детском оздоровительном  лагере, утвержденном  поручением заместителя Председателя Правительства  РФ А.Д.Жуковым от 26.04.2011г. № АЖ-П12-26, содержит обоснование  необходимости использования других показателей, СанПин 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации отдыха и оздоровления детей», СанПин 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев».

Кроме того, Кавказские Минеральные Воды – группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации, в которых большое количество санаторных учреждений, которые могут принять участие в закупке. 

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, одной из целей Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении установленных законом ограничений.

У Заказчика имеется потребность в поставке путевок для организации оздоровления и отдыха детей КЧР в санатории или санаторно- оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенный на территории Кавказских Минеральных Вод, в техническом задании аукционной документации изложены требования к организации отдыха детей в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

Кроме того, представители Заказчика представили на рассмотрение жалобы заявления законных представителей детей - родителей, в которых указывается профиль заболевания каждого ребенка и желаемое направление для обеспечения его оздоровления. Цена контракта также сформирована с учетом выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей денежным средствам Федерального бюджета.

Следовательно, Заказчик устанавливает требования к организации отдыха детей в соответствии с заявленными потребностями и действующим законодательством РФ и никоим образом не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Далее, оценивая довод жалобы о том, что Заявителю не ясно, что  имеется ввиду, под формулировкой «не допускать контактов с животными, с незнакомыми растениями», то Заявитель мог бы обратиться за разъяснениями в адрес Заказчика в соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, получить разъяснения, либо Заказчик мог бы внеси изменения в документацию и Заявитель мог бы принять участие в торгах, однако Заявитель не обращался за разъяснениями неясных ему положений документации, что позволяет Комиссии УФАС по КЧР  сделать вывод о том, что у Заявителя не было намерения участвовать в указанном аукционе.

Заявитель ошибочно в жалобе указывает, что участвовать в аукционе смогут только лица, «обладающие необходимыми помещениями, оборудованием и другими возможностями на территории Карачаево-Черкесской республики» -  предмет закупки поставку путевок для организации оздоровления и отдыха детей КЧР в санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории  Кавказских Минеральных вод.

Оценивая довод жалобы о том, что Заказчик установил требования к участникам закупки «5. У оздоровительного учреждения  должно быть заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим  правилам», которое Заявитель считает «незаконным и ограничивающим конкуренцию, поскольку, как уже отмечалось выше проведение образовательных программ не входит в описание закупки», то Комиссия отмечает, что в  техническом задании  указано : «В оздоровительном учреждении заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений  об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями», что полностью соответствует  требованиям такого документа,  как Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007) и не нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП А… необоснованной.

 

            Председатель Комиссии                                                          К.А.Бабаев

            Члены Комиссии                                                                      Г.П.Аврахова

                                                                                                           Р.Х.Туркменова  

                                                                                                          Ф.А.Кубанова           

Связанные организации

Связанные организации не указаны