Решение №646-1/16 РЕШЕНИЕ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено  11 апреля  2016 г.       

Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 г.                            г. Черкесск      Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии – А.С. Уракчиев – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- С.М. Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю. Салпагаровой – специалиста  2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

 

в присутствии:

- представителя ответчика  – Открытого акционерного общества «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, д. 387) – Н... Р.С.;

в отсутствие:

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СК-ТРЕЙДОЙЛ», надлежаще извещенного о времени и месте заседания, своего представителя не направившего, о причинах неявки не сообщившего,

 

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, д. 387)         статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  неправомерном указании комиссией по осуществлению закупок в техническом задании марки (бренда) закупаемых смазочных материалов и технических жидкостей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2016 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба (вх. № 835 от 31.03.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «СК-ТРЕЙДОЙЛ»  (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Шоссейная, д. 118 «б») в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции.  В своей жалобе заявитель указывает на нарушение комиссией по осуществлению закупок  Открытого акционерного общества «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал») пункта 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в виде указания в техническом задании  конкурсной процедуры марки (бренда) закупаемых смазочных материалов и технических жидкостей.

Жалоба соответствует требованиям, предъявляемым к ее форме и содержанию, установленным частью 6 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята антимонопольным органом к рассмотрению.

На основании  части 11 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Карачаево-Черкесским УФАС России направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель ответчика ООО «Водоканал» поддержал ранее направленные письменные пояснения (№ ... от ...), просил жалобу признать необоснованной по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Водоканал» предусмотрено, что при проведении закупочных процедур, организатор закупки обязан: определить предмет закупаемой продукции (п.5.3.1, - при возможности указывать конкретных производителей, торговых марок и товарных знаков). В связи с вышеуказанным, в техническом задании к запросу цен была указана конкретная продукция. Также ООО «Водоканал» полагает, что указание на конкретное наименование закупаемой продукции, не ограничивает допуск к участию в закупке – путем установления неизмеряемых требований. В подтверждение своих доводов также сослался на практику применения законодательства о закупках судами Российской Федерации.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, ... на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение под № .... о проведении закупки в форме запроса цен на право поставки смазочных материалов и технических жидкостей для нужд Открытого акционерного общества «Водоканал». Начальная максимальная цена  контракта составила 580 000 рублей.

В информационной карте закупки и техническом задании  на поставку смазочных материалов и технических жидкостей (приложение № 1 к документации о закупке) заказчиком установлены требования к соответствию  поставляемых товаров, с указанием наименований (брендов) – «Лукойл», «Девон», «Башнефть».

Согласно протоколу подведения итогов запроса цен от .... года победителем, то есть участником, предложившим наименьшую цену, было признано Общество с ограниченной ответственностью «МСВ-ЮГ», заявке Общества с ограниченной ответственностью «СК-ТРЕЙДОЙЛ» присвоен второй номер.

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как, и не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Выставленное ООО «Водоканал» требование к наименованию (конкретным характеристикам) поставляемого товара повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие и обеспечить поставку смазочных материалов и технических жидкостей, и, как следствие, создало условия для ограничения конкуренции при проведении конкурсного мероприятия.

Заказчик не создал условия для участия в запросе цен всех потенциальных поставщиков других брендов, что является нарушением вышеуказанных принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ограничения конкуренции, и противоречит целям регулирования Закона о закупках.

Довод представителя ответчика о том, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, Комиссией отклоняется, поскольку ООО «Водоканал» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность необходимости закупки товаров определенной марки (бренда).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, исходя из фактических обстоятельств, сложившихся на момент рассмотрения дела,  а также в связи с наличием в действиях ООО «Водоканал» нарушения запрета, установленного статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,  

 

                                                РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК-ТРЕЙДОЙЛ»  обоснованной.
  2. Признать  Открытое акционерное общество «Водоканал» нарушившим статью 17,  статью 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года    № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Открытому акционерному обществу «Водоканал» предписание об устранении нарушения порядка организации закупки путем: отмены протокола вскрытия, рассмотрения заявок, подведения итогов процедуры закупки  № .... на право поставки смазочных материалов и технических жидкостей от ....; приведение документации по закупке в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.
  4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.С. Уракчиев

                                    

 

Члены Комиссии                                                                              К.А. Бабаев

                                                                                                            

                                                                                                               Д.А. Чагарова

 

                                                                                                             С.М. Кумратов

 

                                                                                                А.Ю. Салпагарова

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны