Решение б/н Жалоба ООО ЧОП «АРДО» ( г.Черкесск) на действия Заказчика ... от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Черкесская городская клиническая больница»

_______________________________

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Орджоникидзе, д. 22

 

 

ООО ЧОО «Ардо»

_______________________________

369100 г. Черкесск, Ворошилова, 75

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-16/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: -Г.П.Авраховой - заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок

 -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 -Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

 -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская клиническая больница» (далее - РГБУЗ  «ЧГКБ»),<…>, в присутствии представителей ООО ЧОО «Ардо», (далее  - Заявитель) <…>, <…> на действия Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская клиническая больница»  (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг  физической охраны общественного порядка и объектов подлежащих охране для нужд РГБУЗ «ЧГКБ», (далее – Аукцион), номер извещения № 0379600000419000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.В информационной карте   и техническом задании аукционной документации  Заказчиком установлено  требование о  предоставлении «Сертификата соответствия РПО» ( регистр проверенных организаций) , что не предусмотрено действующим Законом о контрактной системе и ограничивает круг участников  аукциона.

2.В разделе «Техническое задание»   Заказчиком установлено  требование  о необходимости  наличия радиосвязи  - не менее 10 единиц, в соответствии  с Федеральным законом  от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в РФ», «разрешения на использование  радиочастотных  каналов». В данном федеральном законе  нет требования  о наличии радиосвязи и разрешения на использование  радиочастотных  каналов при осуществлении  охранной деятельности.

3.В разделах аукционной документации  «Информационная карта» и «Техническое задание»  установлены требования  о наличии лицензий: «Лицензии на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ  по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». При формировании объекта закупки Заказчик не  учел  требование антимонопольного законодательства. А именно запрет на объединение в один объект закупки технологически и функционально не связанных друг с другом товаров, работ, услуг нарушает часть 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Исследования ФАС  России , проведенные  ранее,  и изложенные в письме  от 21.05.2014г. № АЦ/20578/14, в котором указывается, что  услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств  охраны жилых помещений составляют отдельный рынок. Кроме того, было установлено, что  организации, оказывающие охранные услуги, как правило, не оказывают услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, т.к. на второй вид услуг требуется отдельная лицензия. Так как предмет закупки- оказание услуг  физической охраны, соответственно требование  предоставления  лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным.

  4. Также в разделе «Техническое задание»  установлено  требование  об обязательном  наличии  у участника  в собственности  или аренде не менее 3-х автомобилей. Все группы быстрого реагирования исполнителя» должны быть оснащены ГЛОНАСС-трекерами, мобилдьными видеорегистраторами, спецсредствами, касками, радиосвязью – не менее  10 единиц.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Представитель Заказчика не  согласился с доводами Заявителя и в заседании комиссии  подтвердил свою позицию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1-26.02.2019г. в 12-23ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона №0379600000419000028, начальная (максимальная) цена контракта – 1 685 007.36 (один миллион  шестьсот восемьдесят пять  тысяч семь) рублей 36 копеек.

2-Аукционная документация  утверждена  главным врачом РГБУЗ «Черкесская городская клиническая больница»  -  А.Н. Аслануковой.

3-Ответственное должностное лицо – А.М. Лайпанов.  

4- заявка единственного участника в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 12.03.2019г. признана соответствующей (ООО «БАСТИОН-ГАРАНТ») .

1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования , в частности, требования к исполнителю: наличие сертификата соответствия РПО.

Согласно  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых  к участникам закупки.

В соответствии с требованием  пункта 1.1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе  установлены требования к первым и вторым частям заявок. В соответствии  частью 6 статьи 66  закона  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

      Согласно статье 12  Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  установлен Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии ; пунктом 32  указана- частная охранная деятельность.

      Заказчиком установлено требование  о наличии  лицензии на осуществление   частной охранной деятельности, выданной территориальным подразделением ГУ МВД России согласно предмету закупки.

Комиссия управления приходит к выводу о том, что установление требования  наличия  Сертификата Соответствия РПО  является избыточным, дублирующим   требования к лицензии на осуществление частной охранной деятельности.  

Установленное  в техническом задании   требование о предоставлении «сертификата соответствия РПО»  (сертификат соответствия регистра проверенных организаций)  не предусмотрено действующим законодательством.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил , что это условие  не носит  обязательный характер. При этом в техническом задании  , в требованиях к исполнителю  установлено: «… юридические лица,  которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим указание  услуг по предмету конкурса, в том числе:  наличие сертификата  соответствия РПО».

Таким образом,  действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31  Закона о контрактной системе, что  содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Техническое задание»  и требованиях к исполнителю документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемым услугам  в частности,  требование о наличии радиосвязи  не менее 10 единиц и разрешения на использование радиочастотных каналов.

В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного   Постановлением Правительства  РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной  деятельности»   для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

а) копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии…».

Таким образом, данное требование  Заказчика  также является избыточным, поскольку   в техническом задании  установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Исходя из вышеизложенного требуемые Заказчиком разрешения на использование радиочастот  представляются  лицензиатом  при получении лицензии. 

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования  пункт1 части1  статьи 31, часть 6 статьи 31Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе «Техническое задание» и информационной карте  документации об Аукционе Заказчиком  установлено требование  о наличии лицензии   на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством РФ  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Согласно части 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно письму ФАС России от 21.05.2014г. № АЦ/20578/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»  в рамках проведения анализа на рынке услуг охраны жилых помещений ФАС России установлено, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений составляют отдельный рынок, который является менее концентрированным.

Также было установлено, что организации, оказывающие охранные услуги, как правило, не оказывают услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупки».

Таким образом,  при условии того, что предмет закупки указанный в извещении – услуги физической охраны объекта, Заказчиком неправомерно  установлено требование к  наличию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений, что содержит  нарушения пункта 1 части 1  статьи 31, части 6 статьи 31Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения   предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

 

4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а  также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании  установлены требования: Наличие у участника не менее 3-х групп быстрого реагирования (ГБР) укомплектованных двумя охранниками шестого квалификационного разряда, имеющими техническую оснащенность (автотранспорт, радиосвязь, оружие, спецсредства), для соблюдения времени прибытия ГБР по времени не более 5 минут.

  • Наличие у участника в собственности или в аренде не менее 3-х автомобилей.
  • Все группы быстрого реагирования «Исполнителя» должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС-трекерами, мобильными видеорегистраторами, с целью фиксации их факта при бытии  на охраняемый объект (не менее 3штук)
  • Наличие в штате участника не менее 10 охранников не ниже 6 квалификационного разряда.
  • Наличие у участника гражданского или служебного оружия в общем количестве не менее 10 единиц: 1 единица на 1 охранника группы быстрого реагирования (Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 ред. От 25.07.2017).

Наличие у участника спецсредств: палка резиновая (ПР, ПУС)- не менее 10 ед.; наручники – не менее 10 ед.; бронежилет – не менее 10 ед. , каски – не менее 10 ед., радиосвязь – не менее 10 ед.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии,   наличие или отсутствие  данных спецсредств носит рекомендательный характер нежели обязательный и по данному основанию не была отклонена  ни одна заявка.

Рассмотрев все изложенное , Комиссия управления приходит к выводу о том, что  указав требования в техническом задании, описанные  выше , Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе ,  что содержит признаки нарушения  части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  

2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.  

2.1. Согласно  пункту 1 статьи 64 Закона о контрактной системе 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Преимущества и требования к участникам » извещения об Аукционе Заказчиком установлено преимущество для субъектов малого  предпринимательства, социально ориентированным  некоммерческим организациям.

Согласно части 9 статьи 42 Закона о контрактной системе   в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Статьями 28 и 29 Закона  о контрактной системе установлены преимущества для учреждений и предприятий  уголовно-исполнительной системы и участие организаций инвалидов в закупках.

Статья 30 Закона о контрактной системе – участие субъектов малого предпринимательства , социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках не относится к преимуществам  в силу пункта 9 части 42 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, установив  в извещении  ,  в аукционной документации в разделе преимущества  для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям , не предусмотренные действующей редакцией Закона  о контрактной системе и  в пункте 8 информационной карты  Заказчиком допущено нарушение пункта 9 статьи 42 , части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки нарушения  части 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

2.2.Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 5 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон в недействующей редакции Закона о контрактной системе, а именно: «устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской».

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2.3 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила).

 В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В извещении о проведении  открытого конкурса  установлено ограничение в отношении участков закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта аукционной документации   установлен размер штрафа  не в соответствии с пунктом 4 Правил.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4  Согласно части 13.1 статьи 34 Закона  о контрактной системе 13.1. срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

 Согласно  части  8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о поведении торгов Заказчиком установлено ограничение для СМП и СОНКО.В соответствии с пунктом 13 информационной карты  «Форма, сроки и порядок оплаты работ»    установлено, что оплата производится  за фактически поставленное количество услуг после предоставления «поставщиком» акта выполненных работ и услуг на основании представленных счетов в течение 15 (пятнадцати)  рабочих дней с момента подписания актов приема-передачи ( товарной накладной)».  При этом , пунктом 4.3 проекта контракта   указано: « счета исполнителя  с приложенными актами  оплачиваются Заказчиком  в установленном сторонами порядке , а именно безналичным расчетом до 25 числа месяца , следующего за отчетным».

Указанные разночтения в информационной карте и проекте контракта   нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ.

2.5 Кроме того, Комиссия управления указывает на то, что в текстовой части аукционной документации  пункты 2.2.2, п.4.1, 6.1.1 изложены в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Пункт 3.1 проекта контракта  содержит требование  не относящееся к предмету контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ЧОО «АРДО» обоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим  пункт1 части1  статьи 31, часть 6 статьи 31, пункт 9 статьи 42 часть 1  статьи 64,  часть 8 статьи 34, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-16/2019  от 12.03.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                        Г.П.Аврахова

 

                                                                                    Д.М.Керейтова                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                      Р.Х. Туркменова

 

                                                                                      Ж.П. Немчинова                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны