Постановление №009/04/7.32.3-236/2021 1. Признать «<…>» виновным в совершении административного пр... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №009/04/7.32.3-236/2021

       

        14.09.2021                                                                                                    г. Черкесск

 

Я, Врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России                           (далее – Управление) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении исполняющего обязанности генерального директора «<…>», в связи с наличием в его действиях признаков нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки «Панель вводная ЩО70-1-45УЗ с автоматическими выключателями (2664834)», извещение № 32110280406,  в присутствии представителя «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: исполняющий обязанности «<…>», ИНН 090200154816).

Место и время совершения административного правонарушения: 14.05.2021 по адресу: Российская Федерация, 369000, Карачаево-Черкесская Республика,                  г. Черкесск, ул. Красная, 19.

Событие правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Так, по результатам рассмотрения жалобы «<…>» на действия заказчика – «<…>» при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки Панель вводная ЩО70-1-45УЗ с автоматическими выключателями (№ 32110280406), в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции, образующие состав административного правонарушения.

14.05.2021 «<…>» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки Панель вводная ЩО70-1-45УЗ с автоматическими выключателями (2664834) (извещение № 32110280406) на сумму 413 600,00 (четыреста тринадцать тысяч шестьсот) рублей на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и на электронной торговой площадке https://www.b2b-center.ru.

Дополнительно предусмотрена необходимость указывать на наличие у участника сертификата «ЭНСЕРТИКО».

К данным критериям оценки, Заказчиком не установлена значимость оценки критериев, а именно отсутствуют параметры, в соответствии с которыми закупочная комиссия будет оценивать содержание технических и качественных характеристик, деловой репутации, а также ресурсных возможностей, указанных в предложении участника.

Обязанность указывать критерии отбора и порядок оценки заявок установлена пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в которых указано, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Также, Заказчиком – «<…>», будет несовместимо и не будет работать.

«<…>» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг «<…>» (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.        

Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме).

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, Положением (п. 7.11) предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений и регламентирован его порядок.

«<…>»  при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена «<…>» 14.05.2021.

Критерии оценки заявок на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме предусмотрены разделом 4.7.4 Документации, а именно:

а) технические и качественные характеристики продукции;

б) стоимость и структура стоимости поставки, условия и сроки поставки, условия оплаты;

в) надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Таким образом, в вышеуказанной Документации не содержится порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, в связи с чем невозможно определить лучшие условия исполнения договора, в нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно представленным документам и сведениям, ответственным должностным лицом за утверждение извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки Панель вводная ЩО70-1-45УЗ с автоматическими выключателями (2664834) (извещение № 32110280406) с нарушением требований норм действующего законодательства является исполняющий обязанности генерального директора «<…>»

Назначен на должность приказом «<…>». На первом листе извещения предусмотрено, что Лайпанов С.А. утверждает документацию по запросу предложений на право заключения договора на поставку вводной панели щитов ЩО 70 для нужд АО «Распределительная сетевая компания».

Таким образом, «<…>» допущены нарушения при утверждении извещения о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки «Панель вводная ЩО70-1-45УЗ с автоматическими выключателями (2664834)», извещение № 32110280406, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Проанализировав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 09.09.2021 по делу №009/04/7.32.3-237/2021, изучив представленные документы и сведения, должностное лицо, рассматривающее административное дело пришло к выводу о наличии в действиях «<…>» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Главой 23 КоАП РФ определены судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях,

В ст. 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1, 3 - 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Закон о закупках регулирует отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Исходя из буквального толкования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо исходить из полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств с установлением всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

        Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, влечет административную ответственность.

Вина «<…>» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела №009/04/7.32.3-237/2021.

Таким образом, в действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в части несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, в соответствии с которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках лица, виновные в нарушении требований настоящего закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены должностным лицом, рассматривающим дело, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правовая оценка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.7, 2.1, 2.4, 3.1, 3.2, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

Постановил:

 

1. Признать «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить «<…>»    административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Номер казначейского счета 03100643000000017900

Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810245370000078

БИК ТОФК 019133001

В Отделение – НБ Карачаево-Черкесская Республика Банка России // УФК по  

КЧР  г. Черкесск

л/с 04791153240

ИНН 0901024631

КПП 090101001

ОКАТО 91401000000

Код 161 1 16  01071 01 9000 140

ОКТМО 91 701 000

УИН 16100500000001102429

Назначение платежа: «Просьба в назначении платежа указать номер и дату  

постановления»

 

«Штрафы за нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего постановления, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или оспорено.

 

Срок предъявления исполнительного документа 2 года со дня вступления постановления в законную силу.

 

Дата выдачи постановления                                        «__» ______ 2021 г.

Дата вступления в законную силу                               «__» ______ 2021 г.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                  «<>»   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны