Решение б/н Решение № 68 в отношении Управления охраны окружающей среды ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

     по делу № 68

 

18.07.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

            Членов Комиссии:       -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                   -Р.Х.Туркменовой –  гл. специалиста эксперта отдела;

                                                 Ф.А.Кубановой – специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – Управления охраны окружающей среды  и водных ресурсов КЧР И… (по доверенности),представителя уполномоченного органа – Управления КЧР в сфере закупок Т… (по доверенности),  в отсутствии представителя ООО «Стройинвест» , надлежаще уведомлен, не явился (Заявитель)  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

       в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 12.07.2016г. поступила жалоба ООО «Стройинвест» (г.Уфа), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта  на «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Маруха в с. Маруха Зеленчукского района КЧР»,  уникальный номер закупки  0179200001916000534 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет  188 320 640 руб. (сто восемьдесят восемь миллионов триста двадцать тысяч шестьсот сорок) рублей.

            По мнению Заявителя, Заказчик при составлении аукционной документации в проекте контракта, не предусмотрел размер неустойки (штрафа, пени) в виде фиксированной суммы Заявитель также указывает на то, что в проекте контракта отсутствует обязательное требование о сроках приемки выполненных работ. Третьим доводом жалобы является то, что Заказчик в аукционной документации указывает на наличие у участника закупки допуска СРО по «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 только на генподряд, и не указывает на виды работ, на которые требуются допуски СРО на тот случай, если участник будет выполнять работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций что исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

     Заказчик не согласен с доводами Заявителя и в возражениях на жалобу указал на следующее.

Довод №1. Размеры штрафов установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063. В проекте контракта установлена градация размеров штрафов в зависимости от цены заключаемого контракта:

2Определяется в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением № 1063 и указывается на этапе заключения контракта.

В соответствии с п. 4 постановления 1063 размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

3Определяется в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением № 1063 и указывается на этапе заключения контракта.

В соответствии с п. 5 постановления № 1063 размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчик не может заранее предположить по какой цене будет заключаться контракта, поскольку данная цена определяется по итогам электронного аукциона. Таким образом, размер штрафа будет конкретно установлен на момент направления его победителю электронного аукциона, в зависимости от предложенной им цены.

Довод №2. Порядок приемки результата выполненных работ установлен в разделе 12 проекта контракта. Согласно условиям контракта, срок приемки выполненных работ совпадает со сроком оплаты данных работ. П. 2.5. Контракта установлено «Оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиком актов о приёмке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке в течение 30 банковских дней». Исходя из смыла правоотношений, приемка работ Заказчиком начинается с момента предоставления Заказчику актов выполненных работ на подписание и оканчивается оплатой выполненных работ. В течение всего периода времени с момента получения актов от Подрядчика и до оплаты выполненных работ, Заказчик осуществляет проверку выполненных работ и их приемку, при этом такой срок, согласно положениям контракта, не может превышать 30 банковских дней. Итоговые документы по итогам приемки подписываются также в течение 30 банковских дней с момента предоставления актов приемки от Подрядчика.

Довод №3. Согласно письма ФАС России от 2 ноября 2015 г. № АЦ/60557/15 Заказчик в документации о закупке имеет право требовать именно СРО на организацию строительства (т.е. п. 33 в зависимости от объекта капитального строительства).

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона №44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком  (подрядчиком, исполнителем).

Ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что штрафы начисляются на неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Размеры штрафов, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил, размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 5 Правил, размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:

П = (Ц-В) х С, где

Ц- цена контракта;

В- стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке Оборудования.

С- размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

С=Сцб х ДП, где

Сцб – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее по тексту ЦБ РФ) на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К=ДП : ДК х 100%  где

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательств по контракту (количество дней).

 

При К, равном 0-50%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, более 50%, но менее 100%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени;

При К, равном 100% и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты.

В разделе 13 «Ответственность сторон» проекта контракта предусмотрены указанные пункты Правил, в соответствии с которыми при заключении контракта будут производится расчеты штрафов и пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком и Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту в соответствии с ценой, предложенной победителем аукциона.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу установлено, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

             П. 2.5 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» предусмотрено, что оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления подрядчиком актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке в течение 30 банковских дней. Так, срок и порядок приемки в проекте контракта установлен, что соответствует требованию ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

            3.  Оценивая третий довод Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

           Предметом указанной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений на р. Маруха в район с. Маруха Зеленчукского района КЧР, что является объектом капитального строительства, регулируемое приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям. По подготовке проектной документации, по строительству, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее- Перечень). В соответствии с указанным Перечнем предусмотрены работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе содержат работы по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений.

            Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

   Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ регламентированы виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

   В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ № 624 установлен п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

   Из указанных выше норм законодательства РФ следует, что на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений Заказчику необходимо требовать выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 02.11.2015г. № АЦ/60557/15.

Заказчиком в п. 25 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме предусмотрено требование указанного допуска СРО к работам по организации строительства, что полностью соответствует требованиям законодательства в сфере закупок и никоим образом не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей

 99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  необоснованной.  

 

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                    Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

       Р.Х.Туркменова

 

                                                                                        Ф.А.Кубанова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны