Постановление №2330-8/15 Признать директора НАО «…» … (ИНН 2635054475), виновным в со... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №84-р

об административном правонарушении

14.07.2020                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) ….,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №84-р, возбужденного в отношении директора НАО «…» (ИНН 2635054475), в присутствии представителя …(доверенность от 12.03.2020),  

 

УСТАНОВИЛ:

28.02.2020 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №009/05/15-3/2020.

Так, решением было установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 392 от 07.02.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении НАО «Логос» в результате анализа записи эфира радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 20.01.2020  года по 23:59:59 27.01.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении НАО "…" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 23706 от 17.06.2013г. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 20.01.2020  года по 23:59:59 27.01.2020 года осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Из представленной выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 21.02.2020 г. (Свидетельство ЭЛ № ТУ 09-00078 от 27 августа 2015 года) следует, что радиоканал " Черкесская волна " зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала " Черкесская волна " к общему объему вещания должно составлять 17 часов в неделю.

21.02.2020 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 009/05/15-3/2020  в отношении НАО "…" и назначено к рассмотрению на 28.02.2020 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес НАО "Логос".

28.02.2020 г. состоялось рассмотрение дела № 009/05/15-3/2020   в отсутствии сторон.

Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала «Черкесская волна» за период с 20.01.2020 г. по 27.01.2020г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Черкесская волна" составило: 20 января 2020 года – 23 минуты  сек (16% в сутки), 21 января 2020 года - 23 минуты (16 % в сутки), 22 января 2020 года - 29 минут (20 % в сутки), 23 января 2020 года - 29 минут (20% в сутки), 24 января 2020 года - 33 минуты (23% в сутки), 25 января 2020 – 30 минут – (21% в сутки), 26 января 2020 года - 28 минут  (19% в сутки) .

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15  «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В случаи вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

В нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала «Черкесская волна» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).

В данном случае рекламораспространителем является НАО «…» в лице директора ….

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой   нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей .

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель … поддержала объяснения от 13.07.2020 №01-13/07. Пояснила следующее: «Согласно результатам проведенного планового систематического наблюдения, осуществленного Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике продолжительность времени вещания рекламы в эфире программы радиоканала «Черкесская волна» за период времени с 20.01.2020 по 26.01.2020 по дням составила:

20.01.2020-23 мин. (16% в сутки);

  1. -23 мин. (16% в сутки);
  1. - 29 мин. (20% в сутки);
  1. - 29 мин. (20% в сутки);
  1. - 33 мин. (23% в сутки);
  1. - 30 мин. (21% в сутки);
  1. -28 мин. (19% в сутки).

В соответствии с Приложением № 1 к лицензии № 27204 от 02.10.2015 г. объем вещания «Черкесская волна» к общему объему вещания - 17 часов в неделю.

Соответственно, в сутки объем вещания рекламы рассчитывается следующим образом:

17 час. X 20% = 3,4 час. в неделю на вещание рекламы;

3,4 час.: 7 = 0,48 час.; 0,48 час. х 60 мин.= 29,14 мин. - вещание рекламы в сутки.

В сумме общее количество минут вещания рекламы за рассматриваемый период согласно приведенным данным составило: 23+23+29+29+33+30+28=195 мин. : 7 суток = 27,8 мин. в сутки в среднем.

Учитывая установленный процентный максимум вещания рекламы - 20% в сутки, за 7 суток общее количество процентов составит: 20x7=140%

В сумме общее количество процентов вещания рекламы за неделю согласно приведенным данным составило: 16+16+20+20+23+21+19 = 135 % : 7 (суток) = 19,2% рекламного вещания в сутки (в среднем).

Исходя из вышеприведенных расчетов следует, что общее рекламное время за рассматриваемый период в целом - 3 ч. 25 мин. (195 мин. : 60 сек. = 3,25 (3 ч. 25 мин.), что меньше установленного лимита (3,4 час.) в неделю на вещание рекламы.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, видно, что превышение объема рекламного вещания в сутки в отдельных случаях было компенсировано уменьшением объема рекламного вещания в другие дни, соответственно общий объем вещания рекламы в целом за неделю (рассматриваемый период с 20.01.2020 по 26.01.2020) превышен не был. На основании изложенного, производство по административному делу в отношении … - директора НАО «…» прошу прекратить».

Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, объяснения …., прихожу к выводу о наличии в действиях …. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Что касается объяснений от 13.07.2020 и доводов представителя …., следует учитывать следующее.

Согласно ч.2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

 Таким образом,  исходя из системного толкования нормы ст. 15 Закона о рекламе следует, что  так называемые «превышение объема рекламного вещания в сутки в отдельных случаях   компенсировано уменьшением объема рекламного вещания в другие дни» не допустимо.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Объективная сторона административных правонарушений  заключается в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не истек (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, считаю, что вина … в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 2  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Совокупность доказательств, собранных по настоящему делу, является достаточным основанием для привлечения …. к административной ответственности.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

 Избранный вид наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлен на достижение целей, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора НАО «…» … (ИНН 2635054475), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны