Решение №2608-3/16 нарушение порядка организации и проведения торгов от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена: 07 сентября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 15 сентября 2021 года.                   г. Черкесск

 

                                                                                            

      Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

      Председателя Комиссии:

- <…>;

 Членов Комиссии:

  - <…>;

      - <…>,

рассмотрев дело № 009/01/17-31/2021 по признакам нарушения <…> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

 представителя <…> – <…>,

УСТАНОВИЛА

         06.08.2021 в Карачаево-Черкесское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия <…> (Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041), Лоты № 1-25)

Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

         Торги – аукцион на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение                                                     № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041) Лоты № 1-25).

        Обжалуемые действия (бездействие): нарушение порядка организации и проведения торгов.

         Карачаево-Черкесским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба Заявителя, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение назначено на 16 августа 2021 года в 12 часов 00 минут.

         12.08.2021 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило заявление Заявителя об отзыве жалобы от 06.08.2021 № 3061, в соответствии с положениями части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         В свою очередь, Организатор торгов представил истребованные Карачаево-Черкесским УФАС России материалы и информацию об обстоятельствах проведения рассматриваемых торгов, а также возражения по существу доводов Заявителя.

         Изучив материалы дела, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

         Порядок обжалования действий организатора торгов, проведение которых    является обязательным в соответствии с действующим законодательством, регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба Заявителя принята антимонопольным органом к рассмотрению в установленном законом порядке.

         В то же время, частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

         Заявление <…>об отзыве жалобы поступило в Карачаево-Черкесское УФАС России 12.08.2021, то есть до рассмотрения и вынесения антимонопольным органом решения.

         Поскольку, до принятия решения по настоящему делу Заявитель свою жалобу отозвал, у Комиссии отсутствуют основания для ее рассмотрения, по существу, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления прекратила рассмотрение жалобы <…> на действия <…> при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041) Лоты № 1-25).

         Вместе с тем, возбуждено дело № 009/01/17-31/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении процедуры допуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041), Лоты № 1-25).

         Приказом № 46 от 16.08.2021 года создана Комиссия по рассмотрению дела № 009/01/17-31/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

         Из представленных <…> информации материалов и информации от 13.08.2021                        № 3144 следует, что согласно Протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 04.08.2021 (далее – Протокол), принято решение допустить к участию в аукционе всех представивших заявки участников торгов.

         Вместе с тем установлено, что не все допущенные к участию в торгах заявки участников содержали необходимые документы и сведения, а именно, в заявках участников отсутствовали сведения о номере лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);

         В своих возражениях, Организатор торгов – <…> сообщает, что в извещениях о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041) Лоты № 1-25) указаны сведения о номере лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь) в соответствии с пунктом 15 статьи 78 ЛК РФ.

        При подаче заявки участниками электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка указаны сведения о номере лота и номере извещения, которые являются достаточными для установления сведений о лесном участке.

          Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного кодекса РФ (статьи 78 - 80.2 Лесного кодекса РФ) (далее – ЛК РФ).

        В соответствии с частью 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

        Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ, организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ, информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

        Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

         Порядок определения участников аукциона установлен в разделе 4 аукционной документации.

         Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона. Организатор аукциона, проведенного в электронной форме, обеспечивает направление протокола о результатах данного аукциона оператору электронной площадки в течение трех рабочих дней с даты подписания такого протокола. Оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона, проведенного в электронной форме, на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения такого протокола от организатора аукциона. (ч.7 и ч.8 статьи 80 Лесного кодекса РФ).

        В соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ, документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать и форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

        Аукционной документацией предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе указываются:

а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, адрес места нахождения, почтовый адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту проживания, почтовый адрес - для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон заявителя (в случае подачи заявки от имени индивидуального предпринимателя об этом необходимо указать в тексте заявки);

б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);

в) банковские реквизиты заявителя.

г) копия ИНН организации

д) копия ИНН, СНИЛС заявителя – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

е) копия документа, удостоверяющего личность, заявителя – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

Заявка подписывается электронной цифровой подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

         Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе согласно аукционной документации являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям;

2) представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

          Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.

        Карачаево-Черкесское УФАС России, определением о назначении дела                    № 009/01/17-31/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.08.2021 № 2228-1/16, запросила у <…> всю документацию по торгам (в т.ч извещение, протоколы, копии заявок, аукционную документацию).  

        В ходе анализа полученной информации, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что при подаче заявки участниками электронного аукциона на право заключения договора аренды лесного участка указаны сведения о номере лота и номере извещения. В соответствии с положениями действующего законодательства, включение в один лот двух и более лесных участков недопустимо. Следовательно, за каждым лотом закрепляется один лесной участок с указанием его характеристик и точного месторасположения. Из вышеизложенного следует, что указание номера лота при подаче заявки, является достаточным фактом для идентификации лесного участка, который участник предполагает взять в аренду.

         В результате изучения предоставленных сведений и документов по делу                 № 009/01/17-31/2021, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что совокупность установленных по делу косвенных доказательств не является достаточной для вывода о нарушении процедуры допуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041), Лоты № 1-25).        

       По мнению Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России при рассмотрении дела № 009/01/17-31/2021 признаки нарушения <…> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не подтверждены, в связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчика не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево- Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

         Прекратить рассмотрение дела № 009/01/17-31/2021 по признакам нарушения <…> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в нарушении процедуры допуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 280621/45465680/01 (SBR012-2106290041), Лоты № 1-25), в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

      

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны