Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №7 в отношении ООО «Лайфпродакшн» от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016 года

Полный текст решения изготовлен 28.04.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

  • Членов Комиссии:

Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Лайфпродакшн» (Журнал «Beauty LIFE») (юрид. адрес: ...., .... республика, .... район, а. ...., .... переулок, ИНН ....., ОГРН ....., поч. адрес:  ...., г. ...., ул. ...., ..) (далее – ООО «Лайфпродакшн»), части 7 статьи 24, пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • Т.... А. К. – главного редактора ООО «Лайфпродакшн»;
  • Т... Д. Х.  - директора по продажам ООО «Лайфпродакшн»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого УФАС по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено, что в  Журнале «Beauty LIFE» (ООО «Лайфпродакшн») № 1(16) на страницах 8, 9 распространялась рекламная информация следующего содержания:

Услуги салона: «лазерная эпиляция, лазерное удаление пигментации, лазерное удаление купероза, биоэпиляция, аппаратная чистка лица, алмазная дермобразия, лимфодренаж лица и тела, аппаратное лечение целлюлита, RF лифтинг, светотерапия, пилинг, иньекции ботулотоксина, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг, косметическое отбеливание зубов» и т.д. г. ...., ул. ....., .., тел. +7 (938) ...., +7(928) ...., ....

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью Журнала «Beauty LIFE», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно, к студии красоты Амуаж (ООО «Ю-Бьюти»).

Согласно ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Между ООО «Лайфпродакшн» и ООО «Ю-Бьюти» (...., ..., г. ....., ул. ...., д. .., оф. ..) заключен договор №_.. от ..... из которого следует, что ООО «Лайфпродакшн» обязуется по заданию заказчика изготовить и опубликовать рекламные материалы в журнале  «Beauty LIFE», а заказчик обязуется оплатить эти услуги в соответствии с условиями договора.

Согласно ответу представленному Министерством здравоохранения КЧР (по запросу УФАС по КЧР от 18.03.2016 г. № 404-2/12) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163 (с изменениями и дополнениями) вышеперечисленные косметологические услуги относятся к медицинским услугам: раздел 080000 «Медицинские услуги», санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги», код 081000 КЧ 8 «Медицинские услуги», код 081500 КЧ 6 «Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями», код 081501 КЧ 1 «Услуги косметические».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что ООО «Ю-Бьюти» осуществляет деятельность на основании Лицензии № ЛО-09-01-000294 от 15 июля 2013 г.

Учитывая вышеизложенное, установлено, что в данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Лайфпродакшн» допустило нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Лайфпродакшн»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу, распространяемую  в Журнале «Beauty LIFE» (ООО «Лайфпродакшн») № 1(16) на страницах 8, 9 следующего содержания: Услуги салона: «лазерная эпиляция, лазерное удаление пигментации, лазерное удаление купероза, биоэпиляция, аппаратная чистка лица, алмазная дермобразия, лимфодренаж лица и тела, аппаратное лечение целлюлита, RF лифтинг, светотерапия, пилинг, иньекции ботулотоксина, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия, плазмолифтинг, косметическое отбеливание зубов» и т.д. г. ...., ул. ....., .., тел. +7 (938) ...., +7(928) ...., ...., ненадлежащей.

          2. Выдать рекламораспространителю ООО «Лайфпродакшн» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                 Д.А. Чагарова

 

                                                                                                 И.А. Безгубова

                                               

                                                                                                 Л.М. Татаршаова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны