Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 7 по жалобе ИП ФИО от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 7

 

24.02.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

   

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления; 

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                                -  Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта  отдела ,

                                               - Ахба И.Р. –специалиста-эксперта  отдела                                           

при участии: представителя  Финансово-хозяйственного управления  Главы и Правительства КЧР, ФИО,  (доверенность от 25.02.2015г. № ... - (Заказчик),   представителя  Управления КЧР в сфере закупок ФИО  , (доверенность от 7.11. 2014г.  ...- Уполномоченный орган) ,   в отсутствии ИП ФИО- (Заявитель), при условии своевременного доведения информации о  рассмотрении жалобы и не поступлении ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 19.02.2015г. поступила перенаправленная по подведомственности из УФАС по Ставропольскому краю  жалоба  ИП ФИО (г.Ставрополь), поступившая 17.02.2015г. на действия Заказчика - Финансово-хозяйственного управления   Главы и Правительства КЧР при проведении запроса котировочных цен на оказание услуг  по техническому обслуживанию оргтехники и комплектующих.

            Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № 0179200001915000038, начальная (максимальная) цена контракта составляет  300 840 .0 рублей.

            По мнению Заявителя, Заказчиком  при оценке котировочных заявок  необоснованно был допущен участник   ООО «РегионСнаб» , которое  находится в реестре недобросовестных поставщиков  со 02.02.2015г.  Протоколом   рассмотрения и оценки котировочных заявок  заявка участника соответствует требованиям  извещения о проведении котировочных цен.  Считает протокол   рассмотрения и  оценки  заявок на участие в запросе котировок не соответствующим законодательству, просит признать его незаконным и отменить.

            Представители Заказчика , Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, пояснив, что комиссия проверяла сведения  , указанные в заявках, в том числе на предмет присутствия в Реестре  недобросовестных поставщиков ( далее –РНП).  При осуществлении  процедуры проверки, указав наименование « ООО «РегионСнаб» для проверки подтверждения  отсутствия в РНП,   поисковик не отметил   нахождение организации в РНП, что и послужило  основанием для принятия  Комиссией решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения и присвоении ей второго номера. Поскольку цена ,  предложенная в заявке  ООО «Регионснаб  была выше, чем цена  , указанная в заявке  под номером 1, комиссия  не предпринимала иных действий  по проверке сведений,  декларируемых в заявке ООО «Регионснаб».

            Руководствуясь письмом Минэкономразвития  от 31.12.2014г. № Д28и-2918 , представитель заказчика истолковал указанные в письме положения как  возможность осуществлять проверку посредством доступных способов, а не обязанность.

   Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителей Заказчика и уполномоченного органа,   установила следующее.

  1. В соответствии с требованием ч.1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе установить требование об отсутствии  в предусмотренном законе  реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки , в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного  органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица.

 Заказчик 30.01.2015г.  разместил на официальном сайте государственных закупок извещение № 0179200001915000038  на «оказание услуг по техническому  обслуживанию оргтехники и комплектующих».  В извещении    в разделе «преимущества  и требования к участникам указано: «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации  об учредителях, о членах коллегиального  исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного  исполнительного органа участника закупки – юридического лица ( в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

 Согласно ч.8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ   комиссия по осуществлению закупок  проверяет соответствие участников закупок требованиям , указанным в п. 1 ч.1 и ч.1.1 ( при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с требованием ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок , если они не соответствуют  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо   предложенная в таких заявках цена  товара, работы , услуги  превышает начальную ( максимальную ) цену , указанную в извещении о проведении запроса котировок , или участником запроса котировок не представлены документы и информация , предусмотренные ч.3 ст. 73  Закона № 44-ФЗ. Отклонение заявок   на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии   с ч. 8 ст.78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  оформляются протоколом , в котором содержится информация  о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках , подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.

Протоколом  вскрытия конвертов с заявками ,  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2015г. комиссия фиксирует  поступление  заявок двух участников: ООО «РегионСнаб» и ИП Бостанов К.Н.  и принимает решение в соответствии со ст. 78 закона № 44-ФЗ присвоить   первый номер заявке ИП Бостанов К.Н.,  второй номер  заявке ООО «РегионСнаб».  ООО «РегионСнаб» в своей заявке декларирует отсутствие в РНП.

При подготовке к рассмотрению жалобы  и проверке  Реестра недобросовестных поставщиков на предмет нахождения в нем ООО «РегионСнаб» , Комиссией УФАС по КЧР установлено , что  ООО «РегионСнаб»  дважды включено в Реестр недобросовестных поставщиков - 02.02.2015 г. и 06.02.2015г.

Таким образом, Комиссия  Заказчика  не проверила  заявку под номером 2  на предмет исполнения установленного  требования , указание на которое содержится в извещении о проведении запроса котировочных цен по указанному предмету- требования к участникам  - «1.Требование об отсутствии  в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ Реестре недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки , в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции  единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица  ( в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» и рассматривала заявку под номером 2,  как соответствующую требованиям , установленным в извещении .

Ссылка на положения письма  Минэкономразвития  РФ от 31.12.2014 № Д28и-2918, которые, по мнению Заказчика дают ему право, но не обязанность  осуществлять проверку сведений  , не состоятельна, т.к. в письме указано  «котировочная комиссия  при отсутствии в составе заявки на участие  в запросе котировок  подтверждения соответствия  поставщика , подрядчика, исполнителя)  таким требованиям , может осуществлять проверку  посредством доступных способов , в том числе путем  использования общедоступных  баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других  официальных источников  информации».

Как указывалось выше , ООО «РегионСнаб» продекларировал свое отсутствие в РНП.

Комиссия Заказчика   не исполнила прямые требования  ч.ч.7,8 ст. 78 Закона  № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное , Комиссия управления приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика допущено нарушение  требований, установленных ч.ч.7, 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность  в соответствии с .ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Дьяченко А.С. обоснованной.
  2. Признать Комиссию  Заказчика -   Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства КЧР  нарушившим ч.ч. 7,8 ст.78   Закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать  в связи с тем , что контракт по указанному предмету заключен.
  4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Председатель Комиссии                                         А.С.Уракчиевв                          

             Члены Комиссии:                                                   К.А.Бабаев

 Г.П. Аврахова

                                                                                                   

  Р.Х.Туркменова

                                                                                                

 И.Р.Ахба

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны