Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 7 по жалобе ИП ФИО от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 7
24.02.2015 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;
- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта отдела ,
- Ахба И.Р. –специалиста-эксперта отдела
при участии: представителя Финансово-хозяйственного управления Главы и Правительства КЧР, ФИО, (доверенность от 25.02.2015г. № ... - (Заказчик), представителя Управления КЧР в сфере закупок ФИО , (доверенность от 7.11. 2014г. ...- Уполномоченный орган) , в отсутствии ИП ФИО- (Заявитель), при условии своевременного доведения информации о рассмотрении жалобы и не поступлении ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 19.02.2015г. поступила перенаправленная по подведомственности из УФАС по Ставропольскому краю жалоба ИП ФИО (г.Ставрополь), поступившая 17.02.2015г. на действия Заказчика - Финансово-хозяйственного управления Главы и Правительства КЧР при проведении запроса котировочных цен на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники и комплектующих.
Извещение о проведении по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0179200001915000038, начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 840 .0 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком при оценке котировочных заявок необоснованно был допущен участник ООО «РегионСнаб» , которое находится в реестре недобросовестных поставщиков со 02.02.2015г. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка участника соответствует требованиям извещения о проведении котировочных цен. Считает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствующим законодательству, просит признать его незаконным и отменить.
Представители Заказчика , Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, пояснив, что комиссия проверяла сведения , указанные в заявках, в том числе на предмет присутствия в Реестре недобросовестных поставщиков ( далее –РНП). При осуществлении процедуры проверки, указав наименование « ООО «РегионСнаб» для проверки подтверждения отсутствия в РНП, поисковик не отметил нахождение организации в РНП, что и послужило основанием для принятия Комиссией решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения и присвоении ей второго номера. Поскольку цена , предложенная в заявке ООО «Регионснаб была выше, чем цена , указанная в заявке под номером 1, комиссия не предпринимала иных действий по проверке сведений, декларируемых в заявке ООО «Регионснаб».
Руководствуясь письмом Минэкономразвития от 31.12.2014г. № Д28и-2918 , представитель заказчика истолковал указанные в письме положения как возможность осуществлять проверку посредством доступных способов, а не обязанность.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.
- В соответствии с требованием ч.1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном законе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки , в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица.
Заказчик 30.01.2015г. разместил на официальном сайте государственных закупок извещение № 0179200001915000038 на «оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники и комплектующих». В извещении в разделе «преимущества и требования к участникам указано: «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица ( в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».
Согласно ч.8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям , указанным в п. 1 ч.1 и ч.1.1 ( при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с требованием ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок , если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы , услуги превышает начальную ( максимальную ) цену , указанную в извещении о проведении запроса котировок , или участником запроса котировок не представлены документы и информация , предусмотренные ч.3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст.78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом , в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках , подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.
Протоколом вскрытия конвертов с заявками , рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2015г. комиссия фиксирует поступление заявок двух участников: ООО «РегионСнаб» и ИП Бостанов К.Н. и принимает решение в соответствии со ст. 78 закона № 44-ФЗ присвоить первый номер заявке ИП Бостанов К.Н., второй номер заявке ООО «РегионСнаб». ООО «РегионСнаб» в своей заявке декларирует отсутствие в РНП.
При подготовке к рассмотрению жалобы и проверке Реестра недобросовестных поставщиков на предмет нахождения в нем ООО «РегионСнаб» , Комиссией УФАС по КЧР установлено , что ООО «РегионСнаб» дважды включено в Реестр недобросовестных поставщиков - 02.02.2015 г. и 06.02.2015г.
Таким образом, Комиссия Заказчика не проверила заявку под номером 2 на предмет исполнения установленного требования , указание на которое содержится в извещении о проведении запроса котировочных цен по указанному предмету- требования к участникам - «1.Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки , в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица ( в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» и рассматривала заявку под номером 2, как соответствующую требованиям , установленным в извещении .
Ссылка на положения письма Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 № Д28и-2918, которые, по мнению Заказчика дают ему право, но не обязанность осуществлять проверку сведений , не состоятельна, т.к. в письме указано «котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика , подрядчика, исполнителя) таким требованиям , может осуществлять проверку посредством доступных способов , в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации».
Как указывалось выше , ООО «РегионСнаб» продекларировал свое отсутствие в РНП.
Комиссия Заказчика не исполнила прямые требования ч.ч.7,8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное , Комиссия управления приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика допущено нарушение требований, установленных ч.ч.7, 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с .ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Дьяченко А.С. обоснованной.
- Признать Комиссию Заказчика - Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства КЧР нарушившим ч.ч. 7,8 ст.78 Закона № 44-ФЗ.
- Предписание не выдавать в связи с тем , что контракт по указанному предмету заключен.
- Передать материалы должностному лицу, уполномоченному для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиевв
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х.Туркменова
И.Р.Ахба