Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №7-а

07.03.2017                                                                                             г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении  ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37,) в лице УФПС КЧР – филиала ФГУП «Почта России» (369000, г. Черкесск) (далее – Почта России), в присутствии У.Р.И. (доверенность №10.6.10-21/100 от 22.02.2017),

УСТАНОВИЛ:

 

28.12.2016 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №19, в соответствии с которым ФГУП «Почта России»  в лице УФПС КЧР – филиала ФГУП «Почта России» было признано нарушившим ч.1 ст. 17Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности, решением установлено следующее.

20.12.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Магма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 226).

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый редукцион в электронной форме на поставку элементов фирменного стиля.

 Обжалуемые действия (бездействия): нарушение установленного Федеральным законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" порядка проведения закупочных процедур и требований, предъявляемых к участникам.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- организатору торгов – по факсу, также почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 27.12.2016 г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- У.Р.И. – руководитель группы по правовым вопросам УФПС Карачаево-Черкесской Республики – филиал ФГУП «Почта России»;

- С. М. М. – юрист ООО «Магма»;

- А. А. А.  – юрист ООО «Магма».

13 декабря 2016 года Почта России объявило открытый редукцион в электронной форме (извещение № 31604481226) на поставку элементов фирменного стиля. Извещение о проведении открытого редукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 21.12.2016г.

        Суть жалобы в следующем.

  1. При проведении открытого редукциона на поставку элементов фирменного стиля заказчиком - Почта России  нарушены сроки размещения извещения о проведении открытого редукциона. Извещение было опубликовано 13 декабря 2016 года, а датой окончания срока подачи заявок установлено 9 часов 00 минут 21 декабря 2016 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. С учетом того, что датой окончания срока подачи заявок определено 21 декабря 2016 года, извещение необходимо было разместить 1 декабря 2016 года.

В связи с изложенным действия Почта России при проведении открытого редукциона  право заключения договора на выполнение работ по изготовлению элементов корпоративного стиля, выразившиеся в указании в извещении о проведении открытого редукциона срока окончания подачи заявок на участие в открытом редукционе менее 20 дней с даты размещения извещения нарушают часть 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены, однако по условиям пункта 4.1 проекта договора, размещенного в составе конкурсной документации, работы подлежат выполнению в срок до 20 декабря 2016 года. Установленные Заказчиком сроки исполнения договора являются не осуществимыми, так как на момент подачи заявок срок выполнения работ уже истек.

На основании вышеизложенного ООО «Магма» просило УФАС по КЧР провести проверку действий Почта России на предмет соответствия законодательству РФ в сфере закупок, признать в действиях заказчика при проведении закупки нарушения действующего законодательства.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «Магма» на момент направления жалобы в УФАС по КЧР не подавало заявку на участие в открытом редукционе в электронной форме на поставку элементов фирменного стиля для Почта России.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В своей жалобе ООО «Магма» указало на нарушение именно установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах. Из этого следует, что ООО «Магма» обратилось в УФАС по КЧР с жалобой на действия заказчика правомерно, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Почта России относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Почта России утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Почта России предусмотрен способ закупки «открытый редукцион в электронной форме», где прописан порядок его проведения. В соответствии с п. 20.3.2 извещение о проведении редукциона, документация о редукционе, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

Поскольку извещение о проведении открытого редукциона опубликовано на официальном сайте торгов 13 декабря 2016 года, а датой окончания приема заявок назначено 21 декабря 2016 года, то следует сделать вывод о том, что Заказчик установил сроки для подачи заявок на участие в данном редукционе в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Почта России.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе и место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. 

При объявлении открытого редукциона, в составе конкурсной документации на сайте был размещен и проект договора подряда на выполнение работ по изготовлению элементов корпоративного стиля. Срок выполнения работ в данном проекте установлен 20 декабря 2016 года, при том, что срок подачи заявок на участие в редукционе заканчивается только 21 декабря 2016 года.

По существу жалобы, Почта России, представило объяснения письмом от 23.12.2016 № 1.5.6.9.23.1.11-30/750, в которых сообщает следующее. При составлении документации открытого редукциона в электронной форме, в проекте договора Почта России была допущена опечатка, а именно в п. 4.1 срок выполнения работ: до 20 декабря 2016 года.

На официальном сайте торговой площадки Сбербанк АСТ был размещен запрос участника закупки о разъяснении документации в части сроков поставки товаров. В ответ предоставлена информация, что поставку товаров необходимо произвести в течение 20 дней с момента заключения договора.

В соответствии с  Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик наряду со всей конкурсной документацией вправе также размещать и разъяснения такой документации, что Почта России и сделал.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Почта России  при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку элементов фирменного стиля (извещение № 31604481226) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Почта России содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, что подтверждается материалами настоящего дела.

В связи с этим, уведомлением от 03.02.2017 №271-2/15 Почта России приглашалась в УФАС по КЧР для составления протокола об административном правонарушении и дачи объяснений 21.02.2017 в 09-00.в назначенное время, в присутствии представителя Почта России У.Р.И. был составлен и подписан протокол об административном правонарушении.  Кроме того, в качестве объяснений были представлены письменные пояснения от 10.02.2017 №10.6.10-21/58, представленные в УФАС по КЧР 13.02.2017 (вх. №379). Так, Почта России считает, что   Федеральный закон  №223-ФЗ от 18.07.2011 закупка товаров, работ, услуг может проводится в виде  открытого конкурса, открытого аукциона или иным предусмотренный положением о закупке способом. Следовательно, редукцион не является проведением торгов.

Данный довод противоречит нормам действующего законодательства, в частности ФЗ №223, поскольку, во-первых, Почта России относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. А во- вторых, названный закон позволяет  проводить торги иным способом, утвержденным положением о закупке, но не противоречащим нормам Закона № 223-ФЗ.

Что касается доводов, изложенных далее в объяснениях Почта России, то считаю, что им дана оценка в решении Комиссии УФАС по КЧР по делу №19.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Таким образом, вина Почта России  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 7  ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37) в лице УФПС КЧР – филиала ФГУП «Почта России» (369000, г. Черкесск) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

управления                                                                                                К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны