Решение б/н Решение по жалобе на нарушение при организации и проведении ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

30.03.2018 г. №              -1/16

на №  __________  от  ________________

 

ФГУП «РТРС»

129515, г. Москва, ул. Академика Королева, 13, стр. 1

 

Филиал ФГУП «РТРС «РТПЦ КЧР»

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Магазинная, 102

e-mail:doucherkessk@rtrn.ru

 

ООО «СтройКомГрупп»

620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 34/220

e-mail: office@scgekb.ru

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено 28 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме: 30 марта 2018 года                           г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Татаршаовой – специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

в присутствии:

- представителя ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» - Г. (доверенность № 150 от 27.03.2018 года),

в отсутствии:

- заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомГрупп», надлежаще извещенного о времени и месте заседания, о причинах неявки Комиссии не сообщившего,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомГрупп» (620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 34//220, ИНН 6679016548, ОГРН 1126679017904) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) в лице его филиала «Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» (369000, КЧР,      г. Черкесск, ул. Магазинная, д.102),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2018 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила  жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомГрупп» (далее – ООО «СтройКомГрупп»).

Жалоба содержит предусмотренные пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

На основании  части 11 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В своей жалобе заявитель сообщает о том, что при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников указанного запроса предложений заявка ООО «СтройКомГрупп» была членами закупочной комиссии признана несоответствующей требованиям документации с формулировкой – «Комиссией установлен факт предоставления участником недостоверной информации, а именно – согласно акту выполненных работ, по предоставленному в обоснование опыта аналогичных выполненных работ договору  № 0503/25/1852-16 от 05.10.2016 года (заключенному между ООО «СтройКомГрупп» и ПАО «Ростелеком») отчетный период для данного вида работ был установлен до подписания соответствующего договора». На основании пункта 1.3.3. Документации участнику было отказано в допуске к участию в запросе предложений. Решение закупочной комиссии заявитель считает безосновательным и порочащим его деловую репутацию, поскольку работы по спорному договору были выполнены и у закупочной комиссии имелась возможность проверить данный факт.  Также заявитель полагает, что им были предложены лучшие условия исполнения договора, однако необоснованный отказ в допуске к участию в запросе предложений не позволил ООО «СтройКомГрупп» стать победителем торгов. На этом основании заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице его филиала «Радиотелевизонный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» (далее – Филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ КЧР») поддержал ранее направленные письменные пояснения  (№153 от 27.03.2018 года) из которых следует, что закон действительно допускает, чтобы на отношения, возникшие до заключения договора, распространялись положения, указанные в договоре  (часть 2 статьи 425 ГК РФ), однако, в спорном договоре подобной оговорки нет, а значит, отношения по данному договору возникают с момента его подписания, то есть 05.10.2016 года, следовательно, акты, представленные участником в качестве обоснования фактически выполненных работ, не имеют отношения к данному договору.  На основании вышеизложенного закупочная комиссия установила факт предоставления участником недостоверной информации в части подтверждения опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки, являющегося одним из основных критериев оценки участников, и отказала в допуске к участию в открытом запросе предложений участнику ООО «СтройКомГрупп». Также филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ КЧР» указывает на то, что закупочной комиссией было уделено пристальное внимание к опыту выполнения работ, аналогичных предмету закупки, на основании информации об условиях и качестве исполнения заявителем  договоров  с прежним заказчиком – ФГУП «РТРС» «Забайкальский КРТПЦ», который определил поведение ООО «СтройКомГрупп» как недобросовестное в связи с просрочкой исполнения заключенных договоров.

  Оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные материалы и проанализировав информацию по открытому запросу предложений, размещенную на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к следующему.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, 05.03.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение под № 31806211672 о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право выполнения работ по восстановлению антикоррозийного покрытия двух антенно-башенных сооружений на объектах – СЦЭНТВ «Адыге-Хабль (H=40 метров) и СЦЭНТВ «Важное» (H=30) филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ КЧР». Начальная максимальная цена  договора составила 1 026 600 рублей.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из пункта 7.4.9 части 7.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС» следует, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Подпунктами 1, 2, 3, 4  пункта 3.7.4 Документации и пунктом 13 Информационной карты открытого запроса предложений заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников и их значимость:  «Цена договора» - 40 баллов, «Срок выполнения работ» - 20 баллов, «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки» - 25 баллов, «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работа на объектах РТРС» - 15 баллов, «Срок выполнения работ» - 20 баллов.

Согласно пункту 3.7.6 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявка которого набрала наибольшее количество баллов.

Таким образом, участником, с лучшим предложением по всем критериям оценки (то есть набравшим максимально возможное количество баллов по установленным заказчиком критериям), может стать лишь тот участник, который уже выполнял работы, аналогичные предмету рассматриваемого запроса предложений для ФГУП «РТРС», такие участники имеют явное преимущество перед участниками, не выполнявшими данные работы на объектах ФГУП «РТРС».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Выставленное заказчиком требование наличия опыта выполнения аналогичных работ на объектах ФГУП «РТРС» повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие и обеспечить выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия антенно–башенных сооружений филиала ФГУП в Карачаево-Черкесской Республике и одновременно создало необоснованные преимущественные условия участия в торгах (запросе предложений) определенным лицам (организациям, ранее выполнявшим аналогичные работы для заказчика).

Заказчик не создал условия для участия в запросе предложений всех потенциальных поставщиков услуг, что является нарушением вышеуказанных принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ограничения конкуренции, и противоречит целям регулирования Закона о закупках.

Из доводов рассматриваемой жалобы следует, что спорный договор             № 0503/25/1852-16 от 05.10.2016 года был заключен заявителем после фактического выполнения им работ по инициативе самого контрагента по спорному договору – Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее -  ПАО «Ростелеком»).

Комиссия соглашается с позицией заявителя о том, что решение закупочной комиссии было в данном случае основано на предположении о недостоверности представленной информации, обратное филиалом ФГУП «РТРС» «РТПЦ КЧР» документально не подтверждено.

При проведении открытого запроса предложений заказчик вправе проверить соответствие представленных участником документов действительности, чего  организатором торгов не было сделано. В таком случае, возможность участия ООО «СтройКомГрупп» в запросе предложений была поставлена в зависимость от волеизъявления заказчика ФГУП «РТРС» «РТПЦ КЧР» и применения им права запросить у предыдущего заказчика – ПАО «Ростелеком» информацию об обстоятельствах заключения и исполнения спорного договора.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе предложений.   

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная радиовещательная сеть» в лице его филиала «Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» по установлению критериев оценки заявок участников рассматриваемой закупки, нарушающих принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, противоречат общим положениям статьи 17 и конкретно положениям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17 и частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомГрупп» признать обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице его филиала «Радиотелевизионный и передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице его филиала «Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- об аннулировании торгов (извещение № 31806211672 от 05.03.2018 года) в форме открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия двух антенно-башенных сооружений филиала «Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;

- о прекращении практики включения в Документацию о закупке критерия оценки и сопоставления заявок участников «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работа на объектах РТРС», ограничивающего конкуренцию.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                                                         К.А. Бабаев         

                                                                                                       С.М. Кумратов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   А.Ю. Салпагарова

                                                                                                    Л.М. Татаршаова

                                                                                                                  А.А.Шебзухов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны