Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 72 по жалобе ИП ФИО от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 72
22.07.2015 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;
- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Карасовой Д.М. –зам. начальника отдела ;
- Р.Х.Туркменовой -гл.специалиста-эксперта
- Ахба И.Р.- специалиста-эксперта
при участии: представителя организации, осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» (Заказчик) ФИО (доверенность от 21.07.2015г. №...) , ИП ФИО –( Заявитель), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.07.2015г. поступила жалоба от ИП ФИО (Республика Дагестан, с. ...) на действия организации , осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации «Реконструкция оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, КЧР в 2015 году» . Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.15г. № 037910000111500008, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000 .00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению своей заявки на участие в указанном конкурсе. Основанием отклонения послужило то, что на момент окончания срока подачи конкурсных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства , вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении неверно указано наименование получателя денежных средств – ФГБУ «Управление «Карачавеочеркескмелиоводхоз» , при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ». Заявитель направил денежные средства в качестве обеспечения заявки платежным поручением от 09.07.2015г. на реквизиты , указанные в пункте «Платежные реквизиты для обеспечения заявки» : р/с 40302810800001000016, л/с 05791082020,БИК 049133001. Согласно приложению 1 к Положению Банка России от 19.06.2012г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлен перечень и описание реквизитов , в том числе и для платежного поручения. Заказчиком из указанного перечня не указаны следующие реквизиты: банк получателя, ИНН/КПП, корреспондентский счет получателя, отсутствие которых явилось препятствием для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. ИП Ибрагимов С.Г. вычислил банк получателя по банковскому идентификационному коду (БИК). Считает, что выполнил все требования добросовестно и отклонение своей заявки незаконным.
Представители организации, осуществляющей полномочия Заказчика , не согласны с доводами жалобы и пояснили следующее.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» Семенова С.Х. , действующего на основании приказа Минсельхоза от 10 марта 2015г. № 41-кр, на основании соглашения о передаче полномочий , опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации «Реконструкция оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, Карачаево-Черкесская республика в 2015 году». Право подписания контракта на основании соглашения передано директору ФГБУ «Управление мелиорации земель и с /х водоснабжения по КЧР» Семенову С.Х. Согласно соглашению о передаче полномочий, функции Заказчика осуществляет Минсельхоз РФ, функции организатора закупки осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР». Для цели проведения данной закупки Заказчиком – Министерством сельского хозяйства РФ был открыт специальный счет для временного хранения денежных средств, перечисляемых для целей обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно п.3.6.1. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 1 % начальной(максимальной) цены контракта. Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе : денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Реквизиты конкурса для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте государственных закупок.
Согласно п.9ч.3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать : реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. Требование об указании реквизитов счетов в конкурсной документации в законе отсутствует.
Участники закупки, чьи заявки были отклонены, не предоставили на момент окончания срока подачи заявок надлежащее обеспечение заявок. Денежные средства, вносимые данными участниками для обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе , на счет Заказчика на момент рассмотрения комиссией конкурсных заявок не поступили. Отклоненные участники закупки в платежных поручения неверно указали получателя средств: ФГБУ «Управление «Карачаевочеркесскмелиоводхоз».
.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя , организации , осуществляющей полномочия Заказчика , установила следующее.
1. Согласно ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ Заказчики обязаны разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе и в извещении должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Заказчиком в извещении в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок , условий банковской гарантии» указано : «Согласно КД
, «номер расчетного счета» с 40302810800001000016, «номер лицевого счета» 05791082020, БИК 049133001».
Согласно п.10 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ «конкурсная документация наряду с информацией , указанной в извещении о проведении открытого конкурса , должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)».
В разделе 3.6 конкурсной документации «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» Заказчик указывает , что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам, указанным в Информационной карте конкурса либо обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
В п. 3.6.1 информационной карты указано Размер обеспечения заявки наш участие в конкурсе составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта ; Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Реквизиты счета для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1.2.1 конкурсной документации указано : «Заказчик(и) – указан(ы) в Информационной карте конкурса».
В информационной карте конкурса, в задании на проектирование в проекте контракта Заказчиком указано: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской республике» Семенова Солтана Хусеевича, действующего на основании Приказа Министерства сельского хозяйства от 10 марта 2015 года № 41-кр».
Действительно, соглашением о передаче полномочий от 05.03.20134 г. № 284/20 c учетом дополнительных соглашений от 28.10.20134г. № 1 от 10.04.2015гю. № 2 Министерство сельского хозяйства РФ передает ФГБУ « Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» полномочия государственного Заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства ( за исключением полномочий , связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов ) в целях осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в соответствии с распределением.
Однако, согласно приложению 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» указано: «Банк плательщика - «указывается в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика», БИК , Сч. №, банк получателя, БИК, Сч. №, Получатель – для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц -ФИО; для индивидуальных предпринимателей ФИО и правовой статус, для физических лиц , занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой - ФИО и указание на вид деятельности. В платежном требовании указывается ИНН ( при наличии) получателя средств».
Таким образом, Заказчиком ( организацией осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР» в нарушение Положения Банка России не указаны необходимые реквизиты – наименование и ИНН банка ,получателя денежных средств, что не позволило Заявителю направить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты для учета поступивших денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки.
На участие в конкурсе поданы заявки 6-ти участников . Протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2015г. заявка Заявителя под № 5 : «Отказать в допуске к оценке. На момент окончания срока подачи конкурных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении участника неверно указано наименование получателя денежных средств: ФГБУ «Управление «Карачаевочеркесскмелиоводхоз», при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ». Также отклонены заявки под номерами 3,4,6. Допущены заявки участников под номерами 1 и 2. Признана победителем заявка участника под номером 1 -ООО «МИКОР».
Оценив конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что наличие многообразия отсылочных пунктов в самом тексте конкурсной документации , и отсутствие в соответствии с требованием ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ порядка внесения денежных средств , не позволило Заявителю и трем другим участникам направить денежные средства в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты. Ничто не мешало Заказчику в извещении , указав , « согласно КД», прописать полные сведения для перечисления средств в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ и Положением Банка России.
2. Кроме того, в п.3.10 конкурсной документации и п.8 5 технического задания установлены разночтения: в п.3.10 установлено требование копий документов – наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, (СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» - II Виды работ по подготовке проектной документации; в п. 8.5 технического задания указано требование к СРО - работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения.
3. Далее, в п.6.2.2 информационной карты конкурса «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» критерий « Качественные , функциональные характеристики объекта закупки» указано, что показателем является качество работ, а именно: методология и технология выполнения работ ( предоставляется в свободной форме): максимальное количество баллов – 100. Оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик ( предложения о качестве работ) , требованиям, изложенным в документации ,т.е. подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ , обоснованность необходимых для выполнения работ трудовых и финансовых ресурсов , инженерно-технического персонала и других специалистов, наличие эскиза проекта по предмету конкурса: - необоснованно- значение оценки в баллах -1; частично обоснованно – значение оценки в баллах – 10; - достаточно обоснованно – значение оценки в баллах – 100.
Комиссия пришла к выводу о том, что нечеткость и размытость значений оценки ( что понимается под « необоснованно»- полное отсутствие описания, либо отсутствие какой-то одной части описания , или нескольких частей позволяет комиссии присвоить 1 балл; «частично обоснованно» – 10 баллов - подразумевает наличие половины , или больше, или меньше половины, описаний , а также «достаточно обоснованно»- 100 баллов ) может позволить комиссии достаточно произвольно присваивать баллы по этому критерию.
НЕ производя оценку действий комиссии по указанному критерию , Комиссия УФАС по КЧР считает необходимым отметить в доказательство приведенных выше доводов, что победителю конкурса по указанному критерию присвоен балл – 100 , при том что предметом открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации на реконструкцию оросительной сети «Ильичевское» , а победитель в конкурсной заявке в разделе «методологии и технологии выполнения работ» описывает перепланировку детского сада.
Таким образом, прописав оценку заявок в таком виде , организация , осуществляющая полномочия Заказчика допустила нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
За указанные нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП ФИО обоснованной.
- Признать организацию, осуществляющую полномочия Заказчика нарушившей п. 1ч.1ст. 33, ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.
- Выдать предписание об устранении нарушений закона № 44-ФЗ.
- Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
И.Р.Ахба