Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 73 по жалобе ООО «Гидрострой» от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 73
22.07.2015 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;
- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Карасовой Д.М. –зам. начальника отдела ;
- Р.Х.Туркменовой – гл. специалиста-эксперта отдела
- Ахба И.Р.- специалиста-эксперта
при участии: представителя организации, осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» ФИО (_доверенность от 21.07.15г. № ..), в отсутствии ООО «Гидрострой» –( Заявитель), направил ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия, при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС 20.07.2015г. поступила жалоба от ООО «Гидрострой» (г.Новороссийск, ул.... , д. ..., а/я ...) на действия организации , осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР «при проведении открытого конкурса
на разработку проектно-сметной документации «Реконструкция оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, КЧР в 2015 году» . Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.15г. № 037910000111500008, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000 .00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению своей заявки на участие в указанном конкурсе. Основанием отклонения послужило то, что на момент окончания срока подачи конкурсных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства , вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении неверно указано наименование получателя денежных средств – ФГБУ «Управление «Карачавеочеркескмелиоводхоз» , при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ.
Данная причина необоснованна. Протокол рассмотрения и оценки заявок датирован 10.07.2015г., в то время как рассмотрение о оценка происходили 13.07.2015г., что является нарушением ст. 9 Закона № 44-ФЗ . В нарушение п.2 п.3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ другой информации о дальнейшем движении на сайте государственных закупок нет, т.е. отсутствует открытость и прозрачность информации путем размещения её в единой информационной системе.
Согласно п.п.1.2.1 п.1.2 конкурсной документации «Заказчик указан в информационной карте конкурса». Однако, в информационной карте отсутствует наименование заказчика , нет ИНН и КПП Заказчика.
В конкурсной документации проект контракта и задание на проектирование изложены от имени ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР» .
Согласно информационной карте п.2 «Конкурсная документация» п.п.2.1.1 указано , что любой участник за разъяснениями положений документ ации может обратиться к Заказчику по адресу: г. Черкесск, ул.Коопеоративная 6. По данному адресу находится -ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР». Данная организация подписывает государственный контракт от имени Заказчика, согласно проекту контракта , п.1.,п.п.1.1, принимает и оплачивает работы как Заказчик.
Далее Заявитель указывает на положения извещения , где указано: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии согласно КД. Расшифровка аббревиатуры отсутствует, предположительно это – конкурсная документация. В информационной карте п.3.6.1 указано, что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в информационной карте конкурса. В информационной карте указано, что реквизиты для перечисления в качестве обеспечения заявки указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru. В извещении указаны только номер расчетного счета, номер лицевого счета, БИК. Нарушен приказ Минфина от 19.09.2008г. №Ф 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».
В связи с неполной информацией платежных реквизитов , отсутствием указанных граф, ООО «Гидрострой» направил денежные средства на указанный расчетный счет с указанием заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР. Денежные средства были списаны с расчетного счета ООО «Гидрострой» , что подтверждает правильность перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Далее, при вскрытии конвертов было озвучено, что заявка , поданная ООО «МИКОР» имеет 90 листов, в состав которых не входило подтверждение участника , подтверждающее добросовестность участника согласно п.3.6 информационной карты . Более того, сведения о членстве ООО «МИКОР» в реестре членов СРО в государственном реестре саморегулируемых организаций отсутствуют , что свидетельствует о несоответствии ООО «МИКОР» требованиям, установленным конкурсной документацией, ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, п.1.7.2 конкурсной документации, согласно которому: «Предоставление сведений или подача заявки , не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации , является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки», « предоставление сведений или подача заявки , не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации , является риском участника , подавшего заявку , который может привести к отклонению заявки».
В соответствии с ч. 3 с. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запросов котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции , в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений».
Представитель организации, осуществляющей полномочия Заказчика , не согласен с доводами жалобы и пояснил следующее.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» Семенова С.Х. , действующего на основании приказа Минсельхоза от 10 марта 2015г. № 41-кр, на основании соглашения о передаче полномочий , опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации «Реконструкция оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, Карачаево-Черкесская республика в 2015 году». Право подписания контракта на основании соглашения передано директору ФГБУ «Управление мелиорации земель и с /х водоснабжения по КЧР» Семенову С.Х. Согласно соглашению о передаче полномочий, функции Заказчика осуществляет Минсельхоз РФ, функции организатора закупки осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР». Для цели проведения данной закупки Заказчиком – Министерством сельского хозяйства РФ был открыт специальный счет для временного хранения денежных средств, перечисляемых для целей обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно п.3.6.1. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 1 % начальной(максимальной) цены контракта. Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе : денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Реквизиты конкурса для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте государственных закупок.
Согласно п.9ч.3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать : реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. Требование об указании реквизитов счетов в конкурсной документации в законе отсутствует.
Участники закупки, чьи заявки были отклонены, не предоставили на момент окончания срока подачи заявок надлежащее обеспечение заявок. Денежные средства, вносимые данными участниками для обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе , на счет Заказчика на момент рассмотрения комиссией конкурсных заявок не поступили. Отклоненные участники закупки в платежных поручения неверно указали получателя средств: ФГБУ «Управление «Карачаевочеркесскмелиоводхоз».
.
.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя , Заказчика , установила следующее.
1. Согласно ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ Заказчики обязаны разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе и в извещении должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Заказчиком в извещении в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок , условий банковской гарантии» указано : «Согласно КД
, «номер расчетного счета» с 40302810800001000016, «номер лицевого счета» 05791082020, БИК 049133001».
Согласно п.10 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ «конкурсная документация наряду с информацией , указанной в извещении о проведении открытого конкурса , должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)».
В разделе 3.6 конкурсной документации «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» Заказчик указывает , что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам, указанным в Информационной карте конкурса либо обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
В п. 3.6.1 информационной карты указано Размер обеспечения заявки наш участие в конкурсе составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта ; Срок внесения денежный средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Реквизиты счета для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1.2.1 конкурсной документации указано : «Заказчик(и) – указа(ы) в Информационной карте конкурса».
В информационной карте конкурса, в задании на проектирование в проекте контракта Заказчиком указано: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской республике» Семенова Солтана Хусеевича, действующего на основании Приказа Министерства сельского хозяйства от 10 марта 2015 года № 41-кр».
Действительно, соглашением о передаче полномочий от 05.03.20134 г. № 284/20 c учетом дополнительных соглашений от 28.10.20134г. № 1 от 10.04.2015гю. № 2 Министерство сельского хозяйства РФ передает ФГБУ « Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» полномочия государственного Заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства ( за исключением полномочий , связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов ) в целях осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в соответствии с распределением.
Согласно приложению 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» указано: «Банк плательщика - «указывается в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика», БИК , Сч. №, банк получателя, БИК, Сч. №, Получатель – для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц -ФИО; для индивидуальных предпринимателей ФИО и правовой статус, для физических лиц , занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой - ФИО и указание на вид деятельности. В платежном требовании указывается ИНН ( при наличии) получателя средств».
Таким образом, Заказчиком ( организацией осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР» в нарушение Положения Банка России не указаны необходимые реквизиты – наименование и ИНН банка ,получателя денежных средств, что не позволило Заявителю направить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты для учета поступивших денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки.
На участие в конкурсе поданы заявки 6-ти участников . Протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2015г. заявка Заявителя под № 4 : «Отказать в допуске к оценке. На момент окончания срока подачи конкурных заявок на счет Заказчика не поступили денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении участника неверно указано наименование получателя денежных средств: ФГБУ «Управление «Карачаевочеркесскмелиоводхоз», при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ». Также отклонены заявки под номерами 3,5,6. Допущены заявки участников под номерами 1 и 2. Признана победителем заявка участника под номером 1 -ООО «МИКОР», сведения о членстве ООО «МИКОР» в реестре членов СРО не значатся.
Оценив конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что наличие многообразия отсылочных пунктов в самом тексте конкурсной документации , и отсутствие в соответствии с требованием ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ порядка внесения денежных средств , не позволило Заявителю и трем другим участникам направить денежные средства в качестве обеспечения заявки на единственно верные реквизиты. Ничто не мешало Заказчику в извещении , указав , « согласно КД», прописать полные сведения ( порядок) для перечисления средств в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ и Положением Банка России.
2. Кроме того, в п.3.10 конкурсной документации и п.8 5 технического задания установлены разночтения: в п.3.10 установлено требование копий документов – наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, (СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» - II Виды работ по подготовке проектной документации; в п. 8.5 технического задания указано требование к СРО - работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения.
3. Далее, в п.6.2.2 информационной карты конкурса «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе» критерий « Качественные , функциональные характеристики объекта закупки» указано, что показателем является качество работ, а именно: методология и технология выполнения работ ( предоставляется в свободной форме): максимальное количество баллов – 100. Оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик ( предложения о качестве работ) , требованиям, изложенным в документации ,т.е. подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ , обоснованность необходимых для выполнения работ трудовых и финансовых ресурсов , инженерно-технического персонала и других специалистов, наличие эскиза проекта по предмету конкурса: - необоснованно- значение оценки в баллах -1; частично обоснованно – значение оценки в баллах – 10; - достаточно обоснованно – значение оценки в баллах – 100.
Комиссия пришла к выводу о том, что нечеткость и размытость значений оценки ( что понимается под « необоснованно»- полное отсутствие описания, либо отсутствие какой-то одной части описания , или нескольких частей позволяет комиссии присвоить 1 балл; «частично обоснованно» – 10 баллов - подразумевает наличие половины , или больше, или меньше половины, описаний , а также «достаточно обоснованно»- 100 баллов ) может позволить комиссии достаточно произвольно присваивать баллы по этому критерию.
НЕ производя оценку действий комиссии по указанному критерию , Комиссия УФАС по КЧР считает необходимым отметить в доказательство приведенных выше доводов, что победителю конкурса по указанному критерию присвоен балл – 100 , при том что предметом открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации на реконструкцию оросительной сети «Ильичевское» , а победитель в конкурсной заявке в разделе «методологии и технологии выполнения работ» описывает перепланировку детского сада.
Таким образом, прописав оценку заявок в таком виде , организация , осуществляющая полномочия Заказчика допустила нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
За указанные нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гидрострой» обоснованной.
- Признать организацию, осуществляющую полномочия Заказчика , нарушившей п.1ч.1ст.33, ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.
- Выдать предписание об устранении нарушений закона № 44-ФЗ.
- Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
И.Р.Ахба