Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 73 по жалобе ООО «Гидрострой» от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 73

22.07.2015 г.                                                                                                         г. Черкесск

   

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-руководителя управления;

- К.А.Бабаева –зам. руководителя управления; 

        Членов Комиссии      - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок  и рекламы;

                                               - Карасовой Д.М. –зам. начальника отдела ;

                                               - Р.Х.Туркменовой – гл. специалиста-эксперта отдела  

                                               - Ахба И.Р.- специалиста-эксперта                                       

при участии: представителя организации, осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации  земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» ФИО (_доверенность от 21.07.15г. № ..), в отсутствии ООО «Гидрострой» –( Заявитель), направил ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,  при рассмотрении жалобы Заявителя на действия  Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС 20.07.2015г. поступила жалоба от ООО «Гидрострой» (г.Новороссийск, ул.... , д. ..., а/я ...)  на действия организации , осуществляющей полномочия Заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР «при  проведении открытого  конкурса

 на разработку проектно-сметной документации  «Реконструкция    оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, КЧР в 2015 году» .    Извещение о  проведении  аукциона по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  19.06.15г. № 037910000111500008, начальная (максимальная) цена контракта составляет  25 000 000  .00 рублей.

            Заявитель   обжалует действия Заказчика  по отклонению своей заявки на участие в указанном конкурсе.   Основанием отклонения  послужило то, что на момент  окончания срока подачи конкурсных заявок  на счет Заказчика не поступили денежные средства , вносимые  в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.  В платежном поручении неверно указано наименование получателя  денежных средств – ФГБУ «Управление «Карачавеочеркескмелиоводхоз» , при этом Заказчиком в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ.

Данная причина необоснованна.   Протокол рассмотрения  и оценки заявок датирован  10.07.2015г., в то время как  рассмотрение о оценка происходили 13.07.2015г., что является нарушением ст. 9 Закона № 44-ФЗ . В нарушение  п.2 п.3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ  другой информации  о дальнейшем движении на сайте государственных закупок нет, т.е.  отсутствует открытость и прозрачность  информации путем размещения её   в единой  информационной системе.

            Согласно п.п.1.2.1 п.1.2 конкурсной документации   «Заказчик указан  в информационной карте конкурса». Однако, в информационной карте  отсутствует  наименование заказчика , нет ИНН и КПП Заказчика.

             В конкурсной документации проект контракта  и задание на проектирование    изложены от имени  ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения  по КЧР» . 

             Согласно информационной карте п.2 «Конкурсная документация» п.п.2.1.1  указано , что любой участник  за разъяснениями положений документ ации  может обратиться к Заказчику  по адресу: г. Черкесск, ул.Коопеоративная 6.  По данному адресу находится  -ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР». Данная организация   подписывает государственный контракт от имени Заказчика, согласно проекту контракта , п.1.,п.п.1.1, принимает и оплачивает работы как Заказчик.

            Далее Заявитель указывает на положения извещения   ,  где указано:  порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии  согласно КД.  Расшифровка аббревиатуры отсутствует, предположительно это – конкурсная документация. В информационной карте  п.3.6.1  указано, что  участники закупки, подающие  заявки  вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок  в сумме и по реквизитам счета, указанным в информационной карте конкурса. В информационной карте  указано,  что реквизиты для перечисления в качестве обеспечения заявки  указаны в печатной  форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.   В извещении  указаны только номер расчетного счета, номер лицевого счета, БИК. Нарушен приказ Минфина  от 19.09.2008г. №Ф 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

В связи с неполной информацией  платежных реквизитов , отсутствием указанных граф, ООО «Гидрострой» направил денежные средства на указанный расчетный счет с  указанием заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР. Денежные средства были списаны  с расчетного счета ООО «Гидрострой» , что подтверждает правильность перечисления  денежных средств на расчетный счет Заказчика.

            Далее, при вскрытии конвертов  было озвучено, что заявка , поданная ООО «МИКОР»   имеет 90 листов, в состав которых не входило подтверждение участника , подтверждающее добросовестность  участника согласно п.3.6 информационной карты .  Более того, сведения о членстве  ООО «МИКОР» в реестре членов  СРО  в государственном реестре саморегулируемых организаций  отсутствуют , что свидетельствует  о несоответствии ООО «МИКОР» требованиям, установленным  конкурсной документацией, ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ,  п.1.7.2 конкурсной документации, согласно которому: «Предоставление сведений или подача заявки , не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации , является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки», « предоставление сведений  или подача заявки , не отвечающей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации , является риском участника , подавшего заявку , который может привести к отклонению заявки».

В соответствии с ч. 3 с. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запросов котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия , которые приводят или  могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции , в том числе:  нарушение порядка определения победителя или победителей  торгов, запроса котировок, запроса предложений».

            Представитель организации, осуществляющей полномочия Заказчика  , не согласен с доводами жалобы и  пояснил следующее.

            Министерством сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора ФГБУ «Управление мелиорации  земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР» Семенова С.Х. , действующего на основании приказа  Минсельхоза от 10 марта 2015г. № 41-кр,  на основании  соглашения о передаче полномочий  , опубликовано извещение  о проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной  документации «Реконструкция оросительной сети «Ильичевское (II этап) Прикубанский р-он, Карачаево-Черкесская республика  в 2015 году». Право подписания контракта на основании соглашения передано директору ФГБУ  «Управление мелиорации земель и с /х водоснабжения по КЧР» Семенову С.Х. Согласно соглашению о передаче полномочий, функции Заказчика осуществляет Минсельхоз РФ, функции организатора закупки осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР». Для цели проведения данной закупки Заказчиком – Министерством сельского хозяйства  РФ был открыт специальный счет для временного хранения  денежных средств, перечисляемых для целей обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно п.3.6.1. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 1 % начальной(максимальной) цены контракта. Срок внесения денежных средств в качестве обеспечения  заявки на участие в конкурсе : денежные средства  должны быть внесены на счет  Заказчика с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

             Реквизиты конкурса для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе  указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте государственных закупок.

            Согласно п.9ч.3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ  извещение о проведении открытого конкурса должно содержать : реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок  участников такого конкурса.  Требование об указании реквизитов счетов в конкурсной документации  в законе отсутствует.

Участники закупки, чьи заявки были отклонены, не предоставили  на момент окончания срока подачи заявок надлежащее обеспечение заявок. Денежные средства, вносимые данными участниками для обеспечения заявок на участие  в открытом конкурсе , на счет Заказчика на момент рассмотрения комиссией  конкурсных заявок не поступили.  Отклоненные участники закупки в платежных поручения неверно указали получателя средств: ФГБУ  «Управление «Карачаевочеркесскмелиоводхоз».

 

.

 

 

 

 

.

 

            Комиссия управления, изучив материалы дела,  выслушав представителей Заявителя ,   Заказчика  ,   установила следующее.

           

1. Согласно ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

            Согласно ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ Заказчики обязаны разместить  извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе и в извещении  должна содержаться информация  о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

 Заказчиком в извещении  в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок , условий банковской гарантии»  указано : «Согласно КД

 , «номер расчетного счета» с 40302810800001000016, «номер лицевого счета» 05791082020, БИК 049133001».

            Согласно  п.10 ч. 1 ст. 50  Закона № 44-ФЗ «конкурсная документация наряду с информацией , указанной в извещении  о проведении открытого конкурса , должна содержать  размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)».

             В разделе 3.6 конкурсной документации «Требования к обеспечению заявок на участие  в конкурсе»  Заказчик указывает , что участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения  заявок в сумме и по реквизитам, указанным в Информационной карте конкурса  либо обеспечения заявки на участие   в конкурсе  подтверждается платежным поручением.

            В п. 3.6.1 информационной карты  указано  Размер обеспечения заявки наш участие в конкурсе составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта  ; Срок внесения денежный средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: денежные средства должны быть внесены на счет Заказчика с момента размещения в единой  информационной системе извещения о  проведении открытого конкурса до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Реквизиты счета  для перечисления  в качестве  обеспечения заявки на участие  в конкурсе указанных денежных средств указаны в печатной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.

             В соответствии с п.1.2.1 конкурсной документации указано : «Заказчик(и)  – указа(ы)  в Информационной карте конкурса».

            В информационной карте конкурса,  в задании на проектирование  в проекте контракта   Заказчиком указано: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации , в лице временно исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации  земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской республике»  Семенова Солтана Хусеевича, действующего на основании Приказа Министерства сельского хозяйства от 10 марта 2015 года № 41-кр».

       Действительно,  соглашением о передаче полномочий  от 05.03.20134 г. № 284/20  c  учетом дополнительных соглашений от 28.10.20134г. № 1  от 10.04.2015гю. № 2  Министерство сельского хозяйства РФ   передает  ФГБУ « Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР»  полномочия государственного Заказчика  по заключению и исполнению от имени Российской Федерации  государственных контрактов  от лица Министерства  ( за исключением полномочий , связанных  с введением в установленном порядке  в эксплуатацию объектов ) в целях осуществления  бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений  в объекты капитального строительства  государственной собственности РФ   в соответствии  с распределением.

             Согласно   приложению 1  «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования»  к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»  указано: «Банк плательщика  - «указывается в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика», БИК , Сч. №, банк получателя, БИК, Сч. №, Получатель – для юридических лиц, банков указывается  полное или сокращенное  наименование; для физических лиц  -ФИО; для  индивидуальных предпринимателей  ФИО и правовой статус, для физических лиц , занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой  - ФИО и указание  на вид деятельности. В платежном требовании указывается ИНН ( при наличии) получателя средств».

Таким образом, Заказчиком ( организацией осуществляющей полномочия заказчика  на осуществление закупок на основании договора  (соглашения) – ФГБУ «Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КЧР»   в нарушение    Положения Банка России  не указаны необходимые реквизиты – наименование  и ИНН банка ,получателя денежных средств, что не позволило Заявителю направить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки  на  единственно верные реквизиты  для учета поступивших денежных средств, вносимых в качестве обеспечения  заявки.

            На участие в конкурсе  поданы заявки 6-ти участников . Протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2015г. заявка Заявителя под № 4  : «Отказать в допуске к оценке. На момент окончания  срока подачи  конкурных заявок  на счет Заказчика не поступили денежные средства, вносимые в качестве  обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе. В платежном поручении участника неверно указано наименование получателя денежных средств: ФГБУ «Управление  «Карачаевочеркесскмелиоводхоз», при этом Заказчиком  в данной процедуре открытого конкурса выступает Министерство сельского хозяйства РФ».   Также отклонены заявки под номерами 3,5,6. Допущены заявки участников под номерами 1 и 2. Признана победителем  заявка участника под номером 1 -ООО «МИКОР», сведения о членстве ООО «МИКОР» в реестре членов СРО не значатся.

 Оценив конкурсную документацию, Комиссия приходит  к выводу, что наличие многообразия отсылочных пунктов  в самом тексте конкурсной документации , и отсутствие в соответствии с требованием  ч. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ  порядка внесения денежных средств , не позволило Заявителю и трем другим участникам направить  денежные средства в качестве  обеспечения заявки на единственно верные реквизиты. Ничто не мешало Заказчику в извещении , указав , « согласно КД», прописать полные сведения ( порядок) для перечисления средств в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ  и Положением  Банка России.

2.  Кроме того, в п.3.10 конкурсной документации  и п.8 5 технического задания установлены разночтения:  в п.3.10 установлено требование   копий документов – наличие  свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, (СРО), которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства  на основании приказа   Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства»  - II Виды работ по подготовке проектной документации; в п. 8.5 технического задания  указано требование к СРО  - работы по подготовке  проектов внутренних систем электроснабжения.

3.  Далее,  в п.6.2.2 информационной карты  конкурса «Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе»   критерий « Качественные , функциональные характеристики объекта закупки»   указано, что показателем является качество работ, а именно: методология и технология выполнения работ ( предоставляется в свободной форме): максимальное количество баллов – 100. Оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик ( предложения о качестве работ) , требованиям, изложенным в документации ,т.е. подробное описание последовательности  и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ , обоснованность необходимых  для выполнения работ  трудовых и финансовых ресурсов , инженерно-технического персонала   и других специалистов, наличие эскиза проекта по предмету конкурса: - необоснованно- значение оценки в баллах -1;  частично обоснованно – значение оценки в баллах – 10; - достаточно обоснованно – значение оценки в баллах – 100.

 Комиссия пришла к выводу о том, что  нечеткость и размытость  значений оценки ( что понимается под « необоснованно»- полное отсутствие описания, либо отсутствие какой-то одной части описания , или нескольких частей позволяет комиссии   присвоить  1 балл;  «частично обоснованно»  – 10 баллов  - подразумевает наличие  половины , или больше, или меньше половины,  описаний , а также «достаточно обоснованно»- 100 баллов ) может позволить комиссии достаточно произвольно присваивать баллы  по этому критерию.

НЕ производя оценку  действий комиссии  по указанному критерию , Комиссия УФАС по КЧР  считает необходимым отметить в доказательство приведенных выше доводов, что  победителю конкурса  по указанному критерию присвоен балл – 100 , при том что  предметом открытого конкурса  является разработка проектно-сметной документации  на реконструкцию  оросительной  сети «Ильичевское» , а победитель   в конкурсной заявке  в разделе «методологии и технологии выполнения работ»  описывает перепланировку детского сада.

Таким образом, прописав оценку заявок в таком виде , организация , осуществляющая полномочия Заказчика допустила нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена ответственность в соответствии   с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гидрострой» обоснованной.
  2. Признать организацию, осуществляющую полномочия Заказчика , нарушившей п.1ч.1ст.33, ч. 7 ст. 32  Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений закона № 44-ФЗ.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                         А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

 Г.П. Аврахова

                                                                                               

 Д.М.Карасова

                                                                                             

 Р.Х.Туркменова

 

 И.Р.Ахба                                                                                                   

 

                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны