Решение б/н Жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия Заказчика – РГБЛПУ «Карачаев... от 22 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

       от______________ На №___________________

       На №__________от________________

РГБЛПУ « Карачаево-Черкесский

онкологический диспансер им. С.П. Бутова»

КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина 144А

 

ЗАО «БИОКАД»

Юридический адрес: 198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, лит. А

Почтовый адрес: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 17, лит. А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №3 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22.01.2019г.                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;

- Д.М. Керейтовой  - главного специалиста-эксперта  отдела  контроля закупок;

- Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский  онкологический диспансер им. С.П. Бутова» Контонистовой И.А. ( далее -Заказчик),  представителя  Заявителя ЗАО «БИОКАД<…>, рассмотрев жалобы Заявителя  на действия Заказчика, содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, номера извещений закупок №0379200006718000285, 0379200006718000286, 0379200006718000287, 0379200006718000288, 0379200006718000290  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Карачаево-Черкесское УФАС поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего предмет закупок лекарственных препаратов с нарушениями требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства РФ №929).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при формировании предмета закупок Заказчиком не были нарушены требования Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ №929. Лоты были сформированы с учетом предельных значений начальных (максимальных) цен, указанных в постановлении Правительства РФ №929 и исходя из потребности Заказчика в лекарственных средствах для осуществления качественной специализированной медицинской помощи.  

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

27.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС были размещены извещения о проведении аукционов под номерами: №0379200006718000285, 0379200006718000286, 0379200006718000287, 0379200006718000288 и 28.12.2018г. было размещено извещение о проведении аукциона №0379200006718000290. 

Документации  о проведении аукционов утверждены  и.о. главного врача РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский диспансер им. С.П. Бутова» <…> Ответственное должностное лицо по закупкам  <…>

         В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ №929 определено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Комиссией Управления установлено, что объем денежных средств Заказчика, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.

Предметом каждого из контрактов являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями,  при этом рассматриваемые закупки были сформированы таким образом, чтобы начальная (максимальная) цена одного контракта не превышала 1 млн. рублей.

 

 

 

 

Вместе с тем, из нижеприведенного анализа указанных закупок, представленного Заявителем, следует, что потребность Заказчика  в лекарственном препарате МНН Пеметрексед превышает предельное значение в 1 млн. руб., установленное Правительством РФ.

 

Номер закупки

Международное непатентованное наименование

Дозировка

Цена, рассчитанная Заказчиком (руб)

Сумма цен за одну дозировку (руб)

Сумма цен за одно действующее вещество (руб)

0379200006718000285

Пеметрексед

500 мг

636 120,00

3 976 065,00

3 976 065,00

0379200006718000286

901 255,00

0379200006718000287

954 270,00

0379200006718000288

689 195,00

0379200006718000290

795 225,00

0379200006718000286

Паклитаксел

6 мг/мл

26 967,42

395 522,16

395 522,16

0379200006718000287

26 967,42

0379200006718000288

233 717,64

0379200006718000290

107 869,68

0379200006718000286

Дакарбазин

200 мг

4 212,00

12 636,00

15 390,00

0379200006718000288

4 212,00

0379200006718000290

4 212,00

0379200006718000287

100 мг

2 754,00

2 754,00

0379200006718000285

Аспарагиназа

10 тыс.МЕ

17 567,96

165 161,18

165 161,18

0379200006718000286

28 746,90

0379200006718000290

12 318,00

0379200006718000285

Апротинин

10 тыс.КИЕ/мл

4 252,50

12 757,50

12 757,50

0379200006718000287

4 252,50

0379200006718000288

4 252,50

0379200006718000285

Блеомицин

5 мг

39 665,50

79 331,00

79 331,00

0379200006718000288

39 665,50

0379200006718000285

Сорафениб

200 мгны (1)

253 265,60

253 265,60

253 265,60

0379200006718000290

Темозоломид

20 мг

29 880,00

29 880,00

29 880,00

0379200006718000287

Метотрексат

500 мг

5 880,00

5 880,00

5 880,00

 

Так, материалами дела подтверждается то, что  данные закупки были размещены Заказчиком в течение двух дней, существенные условия контрактов идентичные, в том числе место поставки товара, сроки поставки товара,  порядок расчетов, срок действия контракта и т.д. При этом в  предмете каждой указанной закупки наряду с другими препаратами Заказчик закупает лекарственный препарат Пеметрексед (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, дозировкой 500 мг.) общая цена которого по все закупкам составляет 3 976 065,00 руб.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в искусственном разделении потребности Заказчика в лекарственном препарате Пеметрексед на общую сумму 3 976 065,00 руб. на несколько смешанных закупок (аукционов) с различными МНН, начальные (максимальные) цены которых в отдельности не превысили 1 млн. руб.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ЗАО «БИОКАД» обоснованными.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 постановления Правительства РФ №929;

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

4. Передать материалы дела №3 от 22.01.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                         Г.П.Аврахова

                           Д.М.Керейтова                                                                                                         

                                                                                 Р.Х.Туркменова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны