Решение б/н По ненадлежащей рекламе магазина "Лучшие продукты" от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 25-43-80,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 25-51-02

 

 

 _10.04.2019 г.__№__     -8/16__

 

 

 

        

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2019г.                                                                             г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен 10.04.2019 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и             контроля органов власти;

         -  А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                 -  М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Зангиевой Натальей Викторовной (юр. адрес: 369221, г. Карачаевск, пгт. Орджоникидзевский, ул. Шоссейная, 36, ИНН 090200145515, ОГРН 314091933700037) (далее – ИП Зангиева Н.В.) пункта 4 части 2 статьи  5, пункта 1  части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

 

  • ИП Зангиевой Н.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  здание, расположенного в г. Карачаевск, пгт. Орджоникидзевский по ул. Шоссейная, 36. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Лучшие продукты».

29 марта 2019 года Управлением было возбуждено дело № 2 в отношении ИП Зангиевой Н.В. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 2 было назначено на 09 апреля 2019 года на 10 ч. 00 мин.

ИП Зангиева Н.В. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 2 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП Зангиева Н.В.

В ходе рассмотрения дела ИП Зангиева Н.В. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе». Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП Зангиевой Н.В  установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к продуктовому магазину  «Лучшие продукты». Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

        В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Также в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, рекламодатель всегда должен подтверждать достоверность утверждения о «лучших продуктах» по сравнению с аналогичными продуктами, реализуемыми хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Зангиева Н.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП Зангиевой Н.В  размещенную с помощью рекламной вывески на входе в  магазин следующего содержания: «Лучшие продукты», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП Зангиевой Н.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                       С.М. Кумратов

 

                                                                                       А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                       М.М. Байрамуков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны