Решение б/н Решение №76 в отношении Управления охраны окружающей среды и... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №76

26.07.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  начальника отдела                                       контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок;

                                       - Ф.А. Кубановой  - специалиста - эксперта отдела контроля закупок

в отсутствии представителей от заявителя ООО «СпецАвтоСтрой» (356245, Ставропольский край, г. Михайловск, ИНН 2623023070) (далее – Заявитель) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлено ходатайство от 25.07.2016 №18 о рассмотрении жалобы без их участия, в присутствии представителей от Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево – Черкесской Республики (далее – Заказчик) И… по доверенности б/д, б/н, от Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Т… по доверенности от 27.06.2016 б/н. рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Маруха в районе с. Маруха Зеленчукского района КЧР, номер извещения 0179200001916000534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 25.07.2016г. поступила жалоба (исх. от 18.07.2016 №8)  Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Маруха в районе с. Маруха Зеленчукского района КЧР, номер извещения 0179200001916000534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия:

1. Неправомерно отказала ООО «СпецАвтоСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе;

2. Также, Заказчиком размещен документ «Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 № 1511731» размещено на Официальном сайте 15.07.2016 20:22, через пять минут размещен «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 № 1515385.

Представитель Заказчика представил письменные возражения, согласно которым:

 Первая часть  заявки ООО «СпецАвтоСтрой» была отклонена в связи с тем, что участник закупки по позиции материал «Щебень марки М800, фракция св. 20 до 40 мм» указал неконкретные характеристики материала: «полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстия 0,5 (d+D) где d и D- наименьший и наибольший номинальный размер зерен 49,1% по массе; допускается использовать щебень с полным остатком на сите 0,5 (d+D) от 30% до 80% по массе.  Заявитель при заполнении заявки не учел положения инструкции по заполнению заявки, в которой указано «Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна», «не может быть» или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении».

Фраза допускается использовать щебень с полным остатком на сите 0,5 (d+D) от 30% до 80% по массе не позволяет Заказчику установить количество остатка щебня на сите 0,5 (d+D). Участник закупки предлагает одновременно 49,1 % по массе и от 30% до 80% по массе. По данной позиции материала Участником закупки указаны противоречивые характеристики щебня.

Предложения участника закупки: «щебень из  осадочной горной породы. При этом, участник указывает, что допускается использовать щебень из изверженных горных пород, содержащего св. 50 %, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы. Таким образом, участником закупки допущены разночтения в характеристиках материал.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

 Уполномоченный орган – Управление Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок 27.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Маруха в районе с. Маруха Зеленчукского района КЧР, номер извещения 0179200001916000534. Начальная (максимальная) цена контракта – 188 320 646 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена начальником управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево – Черкесской Республики Узденовым Д.Б. Ответственные должностные лица Ижаев Д.А, Текеев М.Х.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 25 Раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе 3. Техническое задание документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе 3. Техническое задание документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Разделе 3. Техническое задание документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3. Техническое задание документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15 июля 2016 заявке под защищенным номером №1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «участником закупки по позиции материала «Щебень марки М800, фракция св. 20 до 40 мм» указаны неконкретные характеристики материала. Участником закупки указано: - Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстия 0,5(d+D), где d и D- наименьший и наибольший номинальный размер зерен 49,1% по массе; (допускается использовать щебень с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе.

Фраза допускается использовать щебень с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе. Не позволяет Заказчику установить количество полного остатка щебня на сите 0,5(d+D). Участник закупки предлагает одновременно 49,1% по массе и от 30% до 80% по массе.

По данной позиции материала Участником закупки указаны противоречивые характеристики щебня. Предложение Участника: Щебень из осадочной горной породы. При этом Участник указывает «Допускается использовать щебень из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы». Таким образом, Заказчику не ясно щебень из осадочных или изверженных пород будет применяться Участником закупки».

Согласно разделу 3 Приложения №1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по позиции «Щебень марки М800, фракции св.10 до 20 мм и св.20 до 40 мм» Заказчик установил требование о полных остатках на контрольном сите с диаметром отверстия 0,5 (d+D) где d и D – наименьший и наибольший номинальный размер зерен, допускается использовать щебень с полным остатком на сите 0,5 (d+D) от 30% до 80%. Также установлено, что щебень должен быть из изверженной или осадочной горной породы, допускается использовать щебень из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Требуется соответствие ГОСТ 8267-93.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе Приложение №1 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 документации об аукционе. Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна», «не может быть» или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении.

Пунктом 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Полные остатки на контрольных ситах диаметром 0,5 (d+D) должны соответствовать от 30 до 60%.  По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d+D) от 30 до 80 % по массе.

Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяются на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Следовательно, из вышеизложенного участнику Аукциона в первой части заявки по показателям товаров (материалов), необходимо указать конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 документации об аукционе, без сопровождения слов «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна», «не может быть».

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что по позициям «Щебень марки М800, фракции св.10 до 20 мм и св.20 до 40 мм» по показателю полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстия 0,5 (d+D), где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен участник указал 49,1% по массе. При этом, Заявитель также указал, что допускается использовать  щебень с полным остатком на сите 0,5 (d+D) от 30% до 80%.

Заявитель в первой части заявки также  предложил щебень из осадочной горной породы. При этом, также указал, что допускается использовать щебень из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Таким образом, анализ заявки Заявителя показал, что она не соответствует требованиям, установленных Заказчиком.

Следовательно,  Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В жалобе Заявителя, также указано, что Заказчиком размещен документ «Извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 № 1511731» размещено на Официальном сайте 15.07.2016 в 20:22, через пять минут размещен «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 № 1515385 в 20:27

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы, указал, что ввиду технической ошибки допущенной при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, было направлено письмо от 15 июля 2016 №215 генеральному директору ЗАО «ЭТП ММВБ», после чего закупка № 0179200001916000534 возвращена на стадию рассмотрения заявок.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СпецАвтоСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                 

 

                  Председатель Комиссии                                                        А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                    Г.П. Аврахова

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                                                         

                                                                                                                  Ф.А. Кубанова                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны