Решение б/н Решение № 77 в отношении УФК по КЧР от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

     по делу № 77

 

16.08.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  А.С.Уракчиева –  руководителя управления; 

   - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок управления;

Членов Комиссии:                   -  Р.Х.Туркменовой – главного специалиста-эксперта отдела;

                                               - Ф.А. Кубановой- специалиста-эксперта отдела;

                                                

при участии: представителя УФК по КЧР К… Заказчик  ( по доверенности) ,    в отсутствии ИП Ч… (Заявитель) ,надлежаще уведомлен, не явился,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 10.08.2016г. поступила жалоба ИП Ч... на действия Комиссии Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей  , уникальный номер <...> на официальном  сайте Единой информационной системы  государственных закупок www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 753 912.0  руб.           Аукционная документация утверждена  заместителем руководителя УФК по КЧР Т… Ответственное должностное лицо К…

 По  мнению Заявителя, Комиссией Заказчика неверно составлен протокол рассмотрения первых частей заявок.  Заявка на участие отменена  с формулировкой «заявка не соответствует требованиям документации об аукционе». 

            Представитель Заказчика  не согласна с доводами жалобы,   до рассмотрения представила копию  протокола рассмотрения первых частей    заявок   от 29.07.2016г. № 59.

 Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика   установила следующее.

Заказчиком  20.07.2017 г. размещено извещение , документация  на  проведение закупки на поставку канцелярских принадлежностей. 

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места  происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованию ч. 2 ст. 33 Закона  33-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании  аукционной документации  Заказчиком перечислены наименования   закупаемых канцелярских принадлежностей по 55 позициям , с указанием  показателей соответствия товаров, единицами измерения , количеством поставляемых товаров.  

Для участия в аукционе поступили заявки от 7 участников с порядковыми номерами 1,2,3, 4,5 –( заявка Заявителя),6,7.

Протоколом  рассмотрения заявок  на участие в аукционе от 29.07.2016г. № 59  отказано в допуске к участию в аукционе заявкам под номерами 1, 5 .

В соответствии с требованием ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно требованию  ст. 69 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

             Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2016г.  №59: «…отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам закупки под номерами : 1,5 в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.29013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обоснование принятого решения:

Заявка № 5 :

  1. – пункту 3 Закладка с клеевым краем» таблицы раздела 2.1. «Наименование описание объекта аукциона в электронной форме» Извещения и Документации не соответствует заявка на участие в аукционе № 5;

– в пункте флажки закладки» заявки участника отсутствует конкретный  показатель «С клейким краем» , установленный пунктом 16.1.2. раздела 16 Требования к содержанию , составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» документации об аукционе в электронной форме и п.п. «б»  п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

  1.  - пункту 11 «Корректирующая жидкость» таблицы раздела 2.1 «Наименование и описание объекта аукциона в электронной форме» Извещения и документации не соответствует заявка на участие в аукционе №5;

– в пункте «Штрих BRAUBERG заявки участника  отсутствуют конкретные показатели : «В пластиковом тубе», «Быстросохнущая», «не требующая растворителя», «морозостойкая», установленные пунктом 16.1.2  раздела 16 «Требования к содержанию , составу заявки на участие в аукционе  в электронной форме и инструкция  по её заполнению2 документации об аукционе в электронной форме и п.п. «б»   п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона о 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

  1. Пункту 15 «Ножницы канцелярские» таблицы раздела 2.1  «Наименование  и описание объекта  аукциона в электронной форме» извещения и документации не соответствует заявка на участие в аукционе № 5.;

-в пункте «ножницы Universal» заявки участника отсутствует конкретный показатель «острые», установленный пунктом 16.1.2. раздела 16 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и  инструкция по её заполнению документации об аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» документации об аукционе в электронной форме и п.п.»б» п.1.ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» и конкретный показатель «длина лезвия 23 см» заявки участника не соответствуют по показателю «длина лезвия  240 мм ( минимальное значение) 250 мм ( максимальное значение), установленный пунктом 15 «Ножницы канцелярские» таблицы раздела 2.1 «Наименование и описание объекта  аукциона в электронной форме извещения и документации об аукционе в электронной форме;…».

Таким образом, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок   ,  в заявке Заявителя  указаны  не все требуемые Заказчиком конкретные значения поставляемых канцелярских принадлежностей.

  Следовательно,  довод жалобы о том, что  заявка заявителя отклонена с формулировкой: « не соответствует требованиям документации об аукционе»  не нашел своего подтверждения.  

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ч… необоснованной.

          

  Председатель Комиссии                                  А.С.Уракчиев

  Г.П.Аврахова

  Р.Х.Туркменова

 

                                                                                     Ф.А.Кубанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны