Решение б/н Жалоба ООО «Подрядчик» на действия Заказчика – Управление ох... от 29 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево – Черкесской Республики

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Красноармейская,43

 

Управление Карачаево – Черкесской Республики в  сфере закупок

369000, КЧР, г. Черкесск,

Ул. Октябрьская, д. 301 А

 

ООО «Подрядчик»

664047, г. Иркутск, ул. Семена Лагоды, 4/6 офис 202

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-24/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

29.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии:  -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;  

                                 -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                                 -Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                                 -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики <…>, <…>, в присутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок  <…>., (далее – Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО «Подрядчик», надлежаще уведомлен, не явился,  рассмотрев жалобу ООО «Подрядчик» (далее  - Заявитель) на действия Комиссии Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство берегозащитной дамбы на р. Малый Зеленчук по защите а. Адиль - Халк, Ногайского района, КЧР (далее – Аукцион), номер извещения №0179200001919000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе. 

2.Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе документации о проведении Аукциона не содержит правил по заполнению при одновременном применении нескольких знаков «,» (запятая) и несколько знаков «;» (точка с запятой).

3.Аукционная комиссия Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в Аукционе указала причины отклонения первой части заявки Заявителя с идентификационным номером №3 без каких – либо ссылок на действующее законодательство.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика  действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1)20.02.2019г. в 12:40ч. Уполномоченным органом на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона №0179200001919000019.

2)Аукционная документация  утверждена  первым заместителем начальника Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики – <…>.

3)Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа  – <…>.

4)Начальная (максимальная) цена контракта – 193 118 570,00 (сто девяносто три миллиона сто восемнадцать тысяч пятьсот семьдесят) рублей 00 копеек.

5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе  13.03.2019г. в 09:00ч.

6)На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

7)Согласно протоколу о рассмотрении первых заявок участников  электронного аукциона №0179200001919000019 от 14.03.2019г.  электронный Аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 14.03.2019г.  Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 3, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения членов комиссии Заказчика: «Несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: По позиции товара №4 «Гвозди строительные» участником закупки сделано предложение, не соответствующее требованиям аукционной документации. Заказчиком установлено требование к виду гвоздя и форме головки: плоская – строительные гвозди с плоской головкой, коническая – гвозди круглые или трефовые с перемычками. Данное требование согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации (Характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом) означает, что Заказчику необходимы гвозди как с плоской головкой, так и с конической (на выбор гвозди круглые или трефовые с перемычками). При этом Участник закупки в нарушение требований аукционной документации предлагает Заказчику только гвозди с плоской головкой. По позиции товара №6 «Бетон тяжелый» Участником закупки не указана единица измерения показателя: Наибольшая крупность заполнителя 80. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в настоящей документации. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм); количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Разделе 3 документации». Правомерность отклонения по данному основанию поддерживается административной практикой Черкесского УФАС в решении по делу №118 от 08.10.2018г (номер извещения 0179600001218000007). По позиции товара №14 «Щебень» Участником закупки предложены фракции материала, не соответствующие требованиям документации. Заказчиком установлено требование: фракция, мм: от 5(3) до 10, св. 10 до 20. Предложение Участника закупки: св. 10 до 20. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации: характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом. Таким образом Участником закупки не сделано предложение относительно наличия в щебне фракции от 5(3) до 10, что не соответствует требованиям аукционной документации. По позиции товара №17 «Конусы» Участником закупки сделано предложение, не соответствующее ГОСТ 32758-2014. Участник закупки предлагает: Высота конусов, Н, 1000мм и количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, 1 штуки. При этом согласно Таблице 2 ГОСТ 32758-2014 конусы высотой 1000мм имеют количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета 4 штуки, а не 1 как предлагает Участник закупки».

В приложении №1 «Требования к техническим характеристикам  основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» к разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при выполнении работ, в том числе:

по позиции №4 «Гвозди строительные»:  «Диаметр стержня d, мм - 0.8 и/или 1.0 и/или 1.2 и/или 1.4 и/или 1.6 и/или 1.8 и/или 2.0 и/или 2.5 и/или 3.0; Наименьший диаметр головки D, мм - 3.5 и/или 4.0 и/или 5.0 и/или 6.0 и/или 1.6 и/или 2.0 и/или 2.4 и/или 2.8 и/или 3.2; Длина гвоздя l, мм - 8 и/или 12 и/или 16 и/или 20 и/или 25 и/или 32 и/или 40 и/или 50 и/или 60 и/или 70 и/или 80; Вид гвоздя и форма головки - плоская - строительные гвозди с плоской головкой, коническая – гвозди круглые или трефовые с перемычками».

По позиции №6 «Бетон тяжелый»: «Класс - В15, Вяжущее - Шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016, Марка морозостойкости - ≤F1200, Мелкий заполнитель - Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, Наличие добавок - Бетон без добавок или с воздухововлекающими (газообразующими) добавками, Крупный заполнитель - Щебень, применяемый в качестве крупного заполнителя, должен быть из осадочных или изверженных пород, Наибольшая крупность заполнителя - более 40, Применяемый цемент - ЦЕМ I-III, Подтип цемента - А/С, Класс, подкласс прочности цемента - 42,5М/Н, Соответствие ГОСТ - Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015».

По позиции №14 «Щебень»: «Вид горной породы - Щебень из изверженных или осадочных горных пород,  Фракция, мм - от 5(3) до 10, св. 10 до 20. Допускается к применению щебень смеси фракций от 5(3) до 20 мм с показателями качества не ниже вышеперечисленных, Марка прочности - ≥400, Марка по истираемости - И1/2, Соответствие ГОСТ - Требуется соответствие ГОСТ 8267-93».

По позиции №17 «Конусы»: «Внешний вид - Конус должен состоять из тела конуса и опорной плиты. Тело конуса должно представлять собой усеченный конус. Опорная плита должна иметь от 4 до 8 сторон или иметь форму круга. В плоскости вершины тела должно присутствовать круглое отверстие диаметром (40±1) мм. Угол между образующей тела конуса и вертикальной осью конуса должен быть (10,0±2,5)° для не менее чем 75% высоты конуса, начиная с его вершины, Высота конусов, Н, мм - ≤1000, Внешний диаметр вершины тела конуса, мм - 60±15, Конструкция - должна обеспечивать неслипаемость и целостность световозвращающей поверхности (поверхностей) при складывании конусов в стопки;- наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм (включительно), выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, при этом остальная поверхность тела конуса может быть несветовозвращающей или световозвращающей, выполненной с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки - 1 или 2 или 3 или 4, Соответствие ГОСТ - Соответствие ГОСТ 32758-2014».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом.

При указании в требованиях к товарам параметров эквивалентности с использованием союза «или», «либо», - участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данными союзами (знаком).

При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в настоящей документации. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах (мм); количество измеряется в штуках (шт), если иное не указано в Разделе 3 документации».

На заседании Комиссии представители Заказчика в своих возражениях

сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона  Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия УФАС по КЧР установила, что в заявке по позициям: №4 «Гвозди строительные (товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия)» установлено: «Диаметр стержня d, мм - 1.4;  Наименьший диаметр головки D, мм - 2.8;  Длина гвоздя l, мм - 32; Вид гвоздя и форма головки - плоская - строительные гвозди с плоской головкой».

По позиции №6 «Бетон тяжелый (товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия)» установлено: «Класс - В15; Вяжущее - Портландцемент по ГОСТ 31108-2016; Марка морозостойкости - F1200; Мелкий заполнитель - Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя соответствует ГОСТ 8736-2014; Наличие добавок - Бетон с воздухововлекающими (газообразующими) добавками; Крупный заполнитель - Щебень, применяемый в качестве крупного заполнителя, из изверженных пород, Наибольшая крупность заполнителя – 80; Применяемый цемент - ЦЕМ I; Подтип цемента – А; Класс, подкласс прочности цемента - 42,5Н; Соответствие ГОСТ - Соответствует ГОСТ 26633-2015».

По позиции №14 «Щебень (товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия)» установлено: «Вид горной породы - Щебень из изверженных горных пород;  Фракция, мм - св. 10 до 20; Марка прочности – 600; Марка по истираемости - И1; Соответствие ГОСТ - Соответствие ГОСТ 8267-93».

По позиции №17 «Конусы (товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия)»: «Внешний вид - Конус состоит из тела конуса и опорной плиты. Тело конуса представляет собой усеченный конус. Опорная плита имеет форму круга. В плоскости вершины тела присутствует круглое отверстие диаметром (40±1) мм. Угол между образующей тела конуса и вертикальной осью конуса (10,0±2,5)° для 75% высоты конуса, начиная с его вершины; Высота конусов, Н, мм - 1000, Внешний диаметр вершины тела конуса, мм - 60±15; Конструкция - обеспечивает неслипаемость и целостность световозвращающей поверхности (поверхностей) при складывании конусов в стопки;- одна световозвращающая поверхность полос белого цвета шириной 100 мм, выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, световозвращающая, выполнена с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945; Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки – 1; Соответствие ГОСТ - Соответствует ГОСТ 32758-2014», что не соответствует требованиям Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.  

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе документации о проведении Аукциона не содержит правил по заполнению при одновременном применении нескольких знаков «,» (запятая) и несколько знаков «;» (точка с запятой).

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчиком определены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Характеристики материала, разделенные между собой знаком «,» (запятая), «;» (точка с запятой), союзами «и», «а также» - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом».

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. 

3.Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 14.03.2019г.  Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 3, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения членов Аукционной комиссии Заказчика.

Изучив протокол  рассмотрения первых частей участников Аукциона от 14.03.2019г., Комиссией УФАС по КЧР установлено, что протокол содержит  указание на причину отклонения первой части заявки Заявителя с идентификационным номером №3, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представлено, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                           Г.П. Аврахова

 

                                                                                        Д.М. Керейтова                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                        Р.Х. Туркменова

 

                                                                                        Ж.П. Немчинова                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны