Решение б/н Решение и предписание в отношении ГУ МЧС по КЧР по делу №15 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  05 апреля 2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  08 апреля 2011 г.                     г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <             > – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <             > – заместителя руководителя управления;

- <             > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

-<             > – главного специалиста-эксперта защиты конкуренции и контроля органов власти,

-<             > - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии ведущего специалиста-эксперта (по правовой работе) Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике  <             >  (доверенность  от 05.03.2011 г. № 2059/12) дело N 15 по признакам нарушения Главным управлением МЧС России по КЧР  (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 33) статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №60 КL 0120 от 10.12.2007 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, от имени которого выступает   Карачаево-Черкесское отделение №8585 Северо-Кавказского банка – филиала ОАО  «Сбербанк России» по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, материальной помощи) на банковские карты без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

УСТАНОВИЛА:

Карачаево-Черкесским УФАС России в инициативном порядке запрошена информация о территориальных органах  исполнительной власти, расположенных в Карачаево-Черкесской Республике,   заработная плата которых перечисляется на банковские карты. Перечень данных субъектов включает 21 территориальный орган федеральных органов исполнительной власти.

У Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Управление) запрошены договоры с банками,  в которых открыты  лицевые счета сотрудников  для зачисления заработной платы на банковские карты. В соответствии с письмом от 05.03.2011 г. № 1290/3 Управлением представлена информация о том, что ими заключен договор №60 КL 0120 от 10.12.2007 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, от имени которого выступает  Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России» (далее по тексту - Сбербанк).

Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:

- договор № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г.;

   - отзыв  Управления по делу № 15.

   По существу Карачаево-Черкесским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.

Договор № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г. со Сбербанком  по сути - это соглашение о предоставлении финансовой услуги. Данный договор имеет признаки договора банковского счета. Банковский счёт — счёт, открываемый банком юридическим или физическим лицам для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счёте безналичных денежных средств для целевого использования. В соответствии со статьей 845 Гражданского кодекса РФ (договор банковского счета) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Договор № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г. является смешанным, что соответствует п. 3 ст. 421 ГК РФ. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В соответствии со ст. 421 ГК РФ  стороны свободны  в заключении договора, однако, в соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Таким законом, ограничивающим  права   органов исполнительной власти является Закон «О защите конкуренции»,  устанавливающий, что отбор финансовых организаций органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. 

Анализ представленного договора показал, что в связи с реализацией «зарплатного проекта» с использованием безналичной  системы оплаты труда Сбербанк оказывает  территориальному органу исполнительной власти, а именно Управлению финансовую услугу по открытию и ведению счетов сотрудников. Сторонами по договору являются  Управление и Карачаево-Черкесское отделение № 8585. Для осуществления данной процедуры Управлению в соответствии с требованиями ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо было произвести отбор финансовой организации посредством конкурса. Денежные средства до их зачисления на специальные карточные счета работников либо счета до востребования являются бюджетными средствами, в отношении которых осуществляются финансовые услуги в виде банковских операций по перечислению. В рассматриваемом случае фактическим заказчиком услуг кредитной организации является Управление. В случае заказа этих услуг сотрудниками – физическими лицами -  должны быть заключены договоры непосредственно между ними и отделением Сбербанка. Согласно представленным материалам сотрудниками оформлены заявления в бухгалтерию своей организации о перечислении их зарплаты на счета в Сбербанке. Отдельные договоры с сотрудниками управления отсутствуют. По технологии взаимодействия Управление (с лицевого счета Управления, открытого в Управлении федерального казначейства по КЧР) сначала перечисляет общую сумму по зарплате на счет Сбербанка (корреспондентский счет), которая затем распределяется на счета физических лиц, т.е. совершается банковская операция по перечислению, осуществление которого должно производиться в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

            Позиция Сбербанка заключается в том, что для перечисления заработной платы у Управления не было обязанности заключать договор, так как каждый сотрудник Управления является клиентом Сбербанка. Сотрудники Управления на основании заключенного договора №60 КL 0120 от 10.12.2007 г. заполнили заявление на получение дебетовой карты и ознакомились с условиями использования международных карт Сбербанка России. Кроме того, у некоторых сотрудников Управления еще до заключения договора имелись кредитные взаимоотношения со Сбербанком, некоторые уже имели пластиковые карточки, посредством которых клиентам удобно погашать кредиты, пополнять карты и производить другие действия. Однако в данном случае действуют нормы публичного договора, то есть для установления взаимоотношений с остальными сотрудниками Управления (не имевшими пластиковые карточки до заключения договора с учреждением) не требовалось заключения дополнительных соглашений с органом исполнительной власти  (Управлением). Договор же с юридическим лицом в соответствии с утверждениями сторон заключен для упорядочения отношений, так как по одному платежному поручению невозможно перечислять денежные средства каждому сотруднику (в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"), необходимо было изготавливать множество платежных поручений. По мнению Сбербанка, Управление перечисляет денежные средства (заработную плату) на корреспондентский консолидированный счет, который, по сути, является транзитным и не принадлежит конкретному учреждению, в том числе и Управлению. Однако корреспондентский и консолидированный счет понятия по сути разные. Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого на основе корреспондентского договора. Консолидированный счет — счет, отражающий деятельность нескольких, многих взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и аккумулирующий операции, проводимые ими между собой (наряду с внешними операциями).

            Сторонами по договору № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г. по сути,  предоставляющему финансовые услуги, являются Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской республике и Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка – филиала Сбербанка России. В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять отбор финансовых организаций посредством конкурсов или аукционов.

            Таким образом, Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской республике  (369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 33) нарушило ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось в заключении договора № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, от имени которого выступает  Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России»  по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, материальной помощи) на банковские карты без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской республике нарушившим п. 2 ч. 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора № 60 КL 0120 от 10.12.2007 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, от имени которого выступает  Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России» по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, материальной помощи) на банковские карты без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2. Выдать Главному управлению МЧС России по Карачаево-Черкесской республике предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- произвести отбор финансовой организации, осуществляющей услуги по перечислению заработной платы сотрудников организации, посредством  проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с  требованиями ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                <             >

 

Члены Комиссии                                                                             <             >

                                                                                                          <             >

 

                                                                                                         

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

            За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

08 апреля 2011 г.                                                                     г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  <                     > - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <                     > – заместителя руководителя управления,  

-<                     >– начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

- <                     > – главного специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <                     > - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.04.2011 года по делу № 14 о нарушении Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской республике  (<                     >) ч.1 п.2 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской республике  (<                     >) прекратить нарушения пункта 2 части 1 статьи 18  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора №60 КL 0162 от 04.03.2008 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации Карачаево-Черкесское отделение №8585 Северо-Кавказского банка по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, материальной помощи) на банковские карты без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

В связи с этим, Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской республике обязано:

- Произвести отбор финансовой организации, осуществляющей услуги по перечислению заработной платы сотрудников организации, посредством  проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с  требованиями ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Срок исполнения  – не позднее 06.07.2011 года.

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 08 июля 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <                     >

Члены комиссии:                                                                                        <                     >

                       <                     >

                                                        <                     >

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны