Решение б/н Решение № 78 в отношении Министерства промышленности и торго... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №78

15.08.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии: - К.А. Бабаева  - зам. руководителя управления;

                                         -Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  началь- 

                                                    ника отдела контроля закупок;

                                      - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела;                                                             

                                          - Ф.А. Кубановой – специалиста- эксперта отдела

 в присутствии представителя от заказчика - Министерства промышленности и торговли КЧР (КЧР, г. Черкесск, далее – Заказчик) Х... (по доверенности), Э… представителя Управления КЧР в сфере закупок (КЧР, г. Черкесск) Ш… (по доверенности), в отсутствии представителей заявителя (ходатайство от 12.08.2016 № 10410 о рассмотрении жалобы в его отсутствие), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и внедрению Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам в Карачаево-Черкесской Республике (номер извещения 0179200001916000619) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),      

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 09.08.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и внедрению Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам в КЧР (номер извещения 0179200001916000619), извещение размешено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена 6 800 000 рублей 00 копеек (далее - Аукцион). Аукцион проводился оператором электронной площадки РТС – тендер. Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  – 01.08.2016г. Аукционная документация утверждена министром промышленности и торговли КЧР А..., ответственное должностное лицо – К…

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который составил техническое задание аукционной документации с нарушениями норм законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, а именно нарушения выразились в том, что информация, предусмотренная техническим заданием аукционной документации и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, пункты 3.1, 7, 4.3.9, 4.1.7.1, 4.2.2, 5, 4.2.1.6.1 технического задания не соответствуют ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  

          Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил в своих возражениях, что при проведении аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и техническая часть аукционной документации полностью соответствует требованиям законодательства РФ в сфере закупок.

           Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны установила следующее.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание  характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. Раздел 4 «Требования к системе» технического задания аукционной документации предусматривает подраздел 4.2 «Общие требования к функционированию Системы», которая включает требования к функциональным характеристикам оказываемых услуг, что является надлежащим исполнением требования Закона о контрактной системе.

2. Раздел 7 «Требования к документированию» содержит перечень, необходимый заказчику для работы с предусмотренной Системой. Кроме того, информационная система органов ЗАГС относится к внешним информационным системам КЧР, соответственно, взаимодействие с ней регламентируется документом «Регламент взаимодействия автоматизированной информационной системы учета контингента обучающихся с внешними информационными системами», требование к наличию которого и указано в разделе 7 Технического задания аукционной документации.

3. Касаемо третьего довода жалобы заявителя необходимо отметить, что региональным порталом государственных услуг КЧР (РПГУ) является ресурс 09.gosuslugi.ru, о чем указанно в разъяснениях к аукционной документации от 04.08.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы закупок. Правообладателем домена gosuslugi.ru является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Региональный ресурс является закрытым для внешних контрагентов, в целях исключения потенциального ущерба, связанного с несанкционированными доступами к возможности оказания государственных и муниципальных услуг. Вся информация, касающаяся РПГУ, необходимая для исполнения работ в рамках контракта будет предоставлена исполнителю, о чем также указано в пп. 3.3.3 раздела 3 «Обязательства сторон» проекта государственного контракта.

4. Оценивая четвертый довод жалобы Комиссия УФАС пришла к выводу, что он не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Заказчиком в п. 4.1.7.1 «Требования к информационной безопасности при выполнении работ» технического задания аукционной документации предусмотрено требование к защите информации от несанкционированного доступа, где все элементы системы должны быть полностью совместимы с антивирусными средствами, имеющими сертификат ФСТЭК и/или ФСБ, средствами защиты от несанкционированного доступа и иными средствами защиты, использующимися у заказчика и пользователей системы, у образовательных организаций КЧР и штатно функционировать на устройствах, где они установлены.

Вместе с тем, у заказчика и пользователей системы могут использоваться различные средства антивирусной защиты и перечень данных средств не может быть искусственно ограничен, по этой причине внесено требование совместимости программного обеспечения Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам со всеми антивирусными средствами, входящими в государственный реестр сертифицированных средств защиты информации № РОСС RU.001.01 БИ00. Данное указание следует также из разъяснений аукционной документации, размещенных заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru.

5. Далее, п. 4.2.1.6.5 «Требования к интеграции с ЕСИА» технического задания аукционной документации заказчика указано, что аутентификация и авторизация пользователей в автоматизированной информационной системе учета контингента обучающихся (АИС УК) должна осуществляться посредством Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Подключение АСИ УК к ЕСИА должно осуществляться в соответствии с нормативными документами, определяющими технические требования и порядок подключения к ЕСИА.

          Согласно п. 6.3.5 Унифицированных функционально-технических требований к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (УФТТ) установлено, что аутентификация

и авторизация пользователей в региональном сегменте должна осуществляться посредством ЕСИА.

           Таким образом, п. 4.2.1.6.5 технического задания заказчиком указан в полном соответствии с требованиями, установленными УФТТ, что является надлежащим исполнением требований по указанным работам.

          6. По шестому доводу жалобы установлено, что объем выполняемых работ по внесению данных не зависит от количества образовательных учреждений. Исполнителем, в соответствии с составом работ технического задания, разрабатывается шаблон и загружается нормативно-справочная информация (НСИ), единые для всех образовательных учреждений. Данный шаблон заполняется заказчиком, а исполнителем осуществляется загрузка данных из шаблона, заполненного заказчиком. Так, Исполнителю не нужно оценивать количество образовательных организаций КЧР и соответственно считать трудозатраты по указанному виду работ.  

           7. Относительно довода о том, что заявителю не понятно, какие информационные системы сферы образования действуют на территории Карачаево-Черкесской Республики установлено, что в п. 4.2.1.6.2 «Требования к интеграции с действующим в Карачаево-Черкесской Республике автоматизированными информационными системами «Е-услуги. Образование» указано, что действующая в Карачаево-Черкесской Республике автоматизированная информационная система- «Е-услуги. Образование» с которой необходимо производить интеграцию.  Информация о данных, которые должны передаваться в Региональный сегмент из указанной системы установлена в разделе 4.2.1. «Требования к автоматизированной информационной системе учета контингента обучающихся» технического задания.

              В п. 4.2.1.6.4 указано, что если для обеспечения приема/передачи данных из информационной системы органов ЗАГС потребуется доработка данной системы, то данные работы не входят в состав работ по контракту и находятся в зоне ответственности ведомства- владельца информационной системы ЗАГС.

              Таким образом, исполнитель в соответствии с п. 4.2.1.6.4 обеспечивает возможность информационного взаимодействия с информационными системами органов ЗАГС Карачаево-Черкесской Республики со стороны Регионального сегмента путем реализации функций, перечисленных в п. 4.2.1.6.4 и на основе использования соответствующих протоколов и спецификаций в соответствии с п. 4.2.1.6.1 технического задания аукционной документации. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

             Также Комиссия УФАС по КЧР считает необходимым отметить, что представителя Заявителя на рассмотрении жалобы не было, дополнительной информации, доказывающей обоснованность указанных доводов жалобы не поступало.

             На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прагматик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                 

                  Председатель Комиссии                                                А.С. Уракчиев     

                  Члены Комиссии                                                           К.А. Бабаев

 

                                                                                                             Г.П. Аврахова

                                                                                                            Р.Х. Туркменова

                                                                                                                                      

                                                                                                             Ф.А. Кубанова

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны