Решение б/н Жалоба ООО «СТАВЮГОПТ» от 27 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачаевская центральная городская и районная больница»

369200, КЧР, г. Карачаевск, 

ул. Магометова,5

 

Заявитель:

ООО «СТАВЮГОПТ»

355026, г. Ставрополь,

ул. Пригородная 195Б

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-22/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

27.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                               - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела

в отсутствии представителей Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карачаевская центральная городская и районная больница» и ООО «СТАВЮГОПТ»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карачаевская центральная городская и районная больница» (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо птицы), номер извещения 0379300015819000023 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 04.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 350 000рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.03.2019 в 23-00;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6) победителем Аукциона признан ИП Хамидова Х.А. с предложением 350 000 рублей 06 копеек.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 участнику с идентификационным номером заявки  104613954 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Приложенный файл поврежден. Отклонение в связи с невозможностью просмотреть информацию. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В Приложении №4 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к товару «Мясо птицы».

На заседании Комиссии установлено, что к заявке Заявителя прикреплен файл в формате rtf, размером 219 Кб.

При открытии файла в Windows с использованием стандартной программы WordPad, Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением в составе заявки сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТАВЮГОПТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-22/2019 от 27.03.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                     Ж.П. Немчинова                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны