Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГлавСтрой» (Дело №45) от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

   12.07.2011 г.                                                                                                         

г. Черкесск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – <…>;

          Членов Комиссии       -  <…>

                                                                                                                           

при участии: инженера-сметчика ООО «ГлавСтрой» Г...  (доверенность от 12.07.2011 № 53) , представителей Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия  «Дирекция капитального строительства» Б...( доверенность от 12.07.11 № 793), Казаковой Е.В. (доверенность от 12.07.11 № 792), Б... (доверенность от 27.06.11 № 701) ,  представителя уполномоченного органа – Управления КЧР  по размещению республиканских государственных заказов М... (доверенность от 11.07.11 б/н),  рассмотрев дело № 45  по жалобе ООО «ГлавСтрой» на действия Карачаево-Черкесского  республиканского  казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» в части  содержания документации  об аукционе  в электронной форме на право заключения  контракта  на организацию и выполнение строительно-монтажных работ (далее СМР) по объекту –Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение  «Карачаево-Черкесская  республиканская инфекционная клиническая больница»   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 05.07.2011 поступила жалоба от ООО «ГлавСтрой» ( 347040 Ростовская область,  г.Белая Калитва, ул.Московская, 72а,  далее - Заявитель) на действия  государственного  заказчика –Карачаево-Черкесского республиканского казенного  предприятия «Дирекция капитального строительства» (369000 КЧР, г.Черкесск, Советская, 67, далее- Заказчик)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения  государственного контракта на организацию и проведение строительно-монтажных работ по  вышеуказанному объекту, уникальный номер на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0179200001911000130.    

     

По мнению Заявителя,  Заказчик  нарушил требования Закона № 94-ФЗ  тем , что:

1. Директором Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» была утверждена документация  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения  контракта на организацию и выполнение  строительно-монтажных работ по объекту с нарушениями норм действующего закона № 94-ФЗ. В соответствии с действующим законодательством  документация об аукционе  представляет собой  систематизированную информацию  о технических нормах и  требованиях к качеству товара, работ, услуг , их безопасности , а также включает в себя другие требования , предусмотренные п.1.ч.4 ст.41.6 Закона № 94-ФЗ по отношению к предмету аукциона, т.е. требования к техническим характеристикам  товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам ( потребительским свойствам товара), его размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. Указанные требования имеют юридическое значение публичной оферты, т.е. условий,  на которых Заказчик обязан заключить контракт с победителем аукциона или другим лицом в порядке, установленном ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ  , только в случае, если эти требования и условия  содержатся в документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, что позволяет участникам сделать предложение по предмету аукциона , отвечая требованиям Заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы с соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования  и со сметой, определяющей  цену работ. Заказчик обязан включить в аукционную  в документацию, в  том числе  проектно-сметную документацию, содержащую  конкретные данные: о работе, необходимой к выполнению по позиционно, об объеме работы по позиционно, об использовании материалов  и оборудования  при выполнении работы по позиционно.

Согласно требованию ч.1 ст.41.7 закона № 94-ФЗ заказчик обязан был разместить  на  сайте  аукционную документацию  одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона, однако, в аукционной документации проектно-сметная документация не размещена, что не позволяет участникам размещения заказа определить в полном объеме  качественные характеристики работ, материалов… .

В нарушение п.1.ч.4 ст.41.6 Закона № 94-ФЗ заказчиком  не установлены  используемые для определения соответствия  потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей , значения которых не могут изменяться.

          В ходе заседания  Комиссии Представители Заказчика  частично  согласились с  доводами , изложенными в жалобе.

          Комиссия Управления , заслушав стороны, установила следующее.

            1. Извещение о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключить государственный  контракт на проведение  СМР на объекте  ,  аукционная документация   и проект контракта размещены  на официальном сайте www. zakupki.gov.ru   № 0179200001911000130   , начальная (максимальная) цена контракта составляет  26 589 490 рублей.

             В представленном комплекте документов, содержащих документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме и  в аукционной документации, размещенной на едином сайте  государственных закупок, к аукционной документации приложены ведомости объемов работ и расчет  начальной (максимальной) цены стоимости строительства.

 Согласно п.6 ст. 52  Градостроительного кодекса РФ «лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта  капитального строительства  в соответствии с заданием застройщика или заказчика ( в случае осуществления строительства , реконструкции, капитального ремонта  на основании договора), проектной документацией….» .

 Согласно  п.12.ст. 48 Градостроительного кодекса  в состав проектной документации  объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта,…; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом  земельного участка; архитектурные решения;, конструктивные и объемно-планировочные решения;…проект организации строительства объектов капитального строительства….смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств  соответствующих бюджетов.   

Согласно ч.1  ст. 743 Градостроительного кодекса РФ  подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии  с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования и со сметой, определяющей  цену работ.

 

Письмо ФАС России  от 23.04.2010г. № ИА /23610 «О разъяснении законодательства»  поясняет, что  не размещение  проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме нарушает требование п.1.ч.4. ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. Согласно  части 2 статьи 34  Закона «О размещении заказов..» документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству , техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности , требования к функциональным характеристикам ( потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке , отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  На основании изложенного  проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте  в полном объеме.

В тексте аукционной документации содержатся многочисленные отсылки к проектно-сметной документации. Так,  в разделе II Техническое задание : « объем выполняемых работ: в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией»; в проекте государственного контракта (п.4.2.4)  указано: «Заказчик–застройщик вправе  отказаться от приемки результата работ, в случае если  работы Генподрядчиком выполнялись с нарушением требований проектно-сметной документации» ; (п.5.1.4 «Обеспечить :  производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией…, « качество выполнения всех работ  в соответствии с проектно-сметной документацией…» и т. д.

            Отсутствие в составе  аукционной документации  проектно-сметной документации в полном объеме  , как следствие, повлекло  не опубликование её на едином сайте государственных закупок.

            На основании вышеизложенного, в  связи с  отсутствием  в составе аукционной документации  проектно-сметной документации в полном объеме, (утверждение Заказчиком документации с нарушением) , повлекшее не размещение её в полном объеме на едином сайте государственных закупок ,  нарушает требования ч.2 ст. 34,  п.1ч.4 ст. 41.6 закона № 94-ФЗ.

            За указанное действие предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. ч. 3, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ГлавСтрой» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим требования ч.2.ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6  закона № 94-ФЗ.

3.      Выдать   Заказчику – Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства»   предписание об устранении нарушений части 2 статьи 34, пункта 1 части  4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов …».

4.      Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу для возбуждения  административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                 

  Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                              <…>

                                                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ  № 16

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

12.07.2011 г.                                                                               

г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>;

Членов Комиссии       -  <…>,

                                         

на основании    своего решения от 12.07.2011г. по делу №45 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ГлавСтрой» (347040 Ростовская область г. Белая Калитва, Московская, 72 ) на действия государственного Заказчика  -  Карачаево-Черкесского  республиканского  казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» (369000, КЧР, г.Черкесск, Советская, 72)   при подготовке аукционной документации на  проведение открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на организацию и выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканское государственное лечебно-профилатическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая  больница» и  проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Заказчику – Карачево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» 

1.      В срок до 20.07.2011 г.:

- внести изменения в документацию  об открытом аукционе  в электронной форме,  дополнив её требованиями к качеству, техническим характеристикам  товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к результатам работ  и  исключающей нарушения  ч. 2 ст.34,   п.1.ч.4 ст. 41.6  закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов ….».

2. В срок до 23.07.2011г. представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

         Председатель Комиссии                                    <…>

          Члены Комиссии                                                <…>

 

 

                                  

                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны