Решение б/н Жалоба ООО «СТАВЮГОПТ» на действия Заказчика – РГБЛПУ «Кар... от 18 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

       от______________ На №___________________

       На №__________от________________

РГБЛПУ « Карачаево-Черкесский

онкологический диспансер им. С.П. Бутова»

КЧР, г. Черкесск, ул. Свободы 62

 

ООО «СТАВЮГОПТ»

355026, г. Ставрополь, ул. Пригородная 195Б

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-18/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

18.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок;

- Д.М. Керейтовой  - главного специалиста-эксперта  отдела  контроля закупок;

- Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

 - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок

при участии представителя РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский  онкологический диспансер им. С.П. Бутова» <…> ( далее -Заказчик),  в отсутствии представителя  Заявителя ООО «СТАВЮГОПТ», рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Заказчика, содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, номер извещения  № 0379200006719000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном размещении документации об Аукционе в ЕИС в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов. Также указывает, что характеристики некоторых закупаемых товаров указаны не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг (далее – Каталог).

Представитель Заказчика частично согласилась с доводом Заявителя и сообщила, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, при размещении информации в ЕИС о товарах,  указанных в Каталоге (горошек консервированный, сахар белый, яйца куриные), произошел технический сбой при автоматическом интегрировании в позицию плана-графика.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)  извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 28.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 340 748 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 15.03.2019;

7) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 2 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признан участник под №1.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил N 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Комиссией установлено, что Приложение №1 к техническому заданию аукционной документации, в котором установлены требования к характеристикам товаров, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также, указанный  документ не содержит защиты документа от копирования фрагментов текста и поиска, что подтверждается информацией из раздела «Свойства документа».

Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 N 310-КГ17-7071.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе обращения, свидетельствующих о том, что Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещены требования к товарам не в соответствии с Каталогом.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе  наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

          Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога.

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

Согласно требованиям Заказчика, предметом закупки являются продукты питания, в том числе:  горох 235 кг, зеленый горошек 220 кг,  изюм 50 кг, икра кабачковая 60 кг, кисель 250 кг, сухофрукты 385 кг,  крупа гречневая 400 кг,  крупа манная 300 кг, крупа перловая 300 кг, крупа ячневая 330 кг, лавровый лист 5 кг, масло растительное 630 л, мука 870 кг, перец болгарский 100 кг, перец чер. молотый 5 кг, печенье 160 кг, птица 1600 кг, пшено 650 кг, рис 700 кг, сахар 1550 кг, рыба 1550 кг, томат 500 кг, чай 60 кг, чеснок 25 кг, шиповник 165 кг, яйцо 12700 шт.

Исходя из предмета закупки, Комиссией установлено, что на дату размещения плана-графика, извещения об осуществлении закупки, аукционной документации обязательными к применению были следующие позиции Каталога: масло подсолнечное рафинированное, код ОКПД2  «10.41.54.000»; яйца куриные в скорлупе свежие, код ОКПД2 «01.47.21.000»; сахар белый свекловичный кристаллический, код ОКПД2 «10.81.12.110»; горох консервированный без уксуса или уксусной кислоты, код по ОКПД2 «10.39.16.000».

При  изучении документации об аукционе Комиссией установлено, что наименование и описание вышеуказанных товаров, не в полной мере соответствует информации,  предусмотренной позициями Каталога.

Также, Заказчиком в описание указанных товаров включена дополнительная информация согласно пункту 5 Правил. При этом обоснование необходимости использования такой информации в документации отсутствует.

Согласно пояснению Заказчика наименование товаров в плане-графике указаны не в соответствии с позицией Каталога в связи с техническим сбоем в ЕИС при автоматическом интегрировании в позицию плана-графика.

При этом документов подтверждающих указанные доводы не представлено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

На основании изложенного довод заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «СТАВЮГОПТ» обоснованной в части.

         2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33,  пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        3. Предписание не выдавать, т.к. нарушения признаны не повлиявшими на результаты определения поставщика.

         4. Передать материалы дела №009/06/106-18/2019  от 18.03.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                         Г.П.Аврахова

                           Д.М.Керейтова                                                                                                         

                                                                                 Р.Х.Туркменова

 

         Ж.П.Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны