Решение №1212-1/12 Решение по делу № 19 по признакам нарушения ООО «Кавказ-мясо... от 7 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Оглашено: 20 июня 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 25 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:
Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- <…> – заместителя руководителя управления;
- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Кавказ-мясо Торг» (юр. адрес: 369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34, кв. 13; фак. адрес: г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 21; ИНН 0917016837; ОГРН 1100917001448) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле),
УСТАНОВИЛА:
В период с 25 мая по 4 июня 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике была проведена внеплановая выездная проверка в отношении торговой сети ООО «Кавказ-мясо Торг».
По результатам проверки УФАС по КЧР в действиях ООО «Кавказ-мясо Торг» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 13 Федерального Закона о торговле (Акт № 4 от 04.06.2012).
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом были проанализированы договора поставки:
1) между ООО «Кавказ-мясо Торг» и ООО «Черкесскхлеб» договор № 1 поставки хлеба и хлебобулочных изделий от 03.01.2012 г. (далее – договор № 1);
2) между ООО «Кавказ-мясо Торг» и ООО «Кавказский хлеб» договор поставки № 5 от 26.12.2012 г. (далее - договор № 5.);
3) между ООО «Кавказ-мясо Торг» и ИП Хапаевой Ф.Х. договор № 1 на поставку хлеба от 01.03.2012 г. (далее – договор № 1на поставку хлеба).
Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать дискриминационные условия.
Суть нарушения выявилось в следующем.
Согласно договору поставки № 1 от 01.03.2012 г. с ИП Хапаевой Ф.Х. в пункте 4.4. прописано, что при не выполнении Поставщиком условий поставки по договору, им оплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы невыполненного заказа. Кроме того согласно пункту 7.1. в случае невыполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара, Поставщик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,02% от суммы контракта за каждый день просрочки.
При этом другие поставщики хлеба и хлебо-булочных изделий такой ответственности перед ООО «Кавказ-мясо Торг» не несут.
Далее согласно договору поставки № 5 от 26.12.2011 г. с ООО «Кавказский хлеб», в пункте 6.1. предусмотрено за необоснованный отказ от доставленной продукции Покупатель уплачивает штраф в размере 20% от суммы заказанной, но не принятой продукции. При несвоевременной оплате продукции Покупатель уплачивает штраф в размере 1,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Следовательно, ООО «Кавказский хлеб» в данном случае поставлено в более выгодные условия по сравнению с другими поставщиками хлеба и хлебо-булочных изделий (ИП Хапаева Ф.Х. и ООО «Черкесскхлеб»).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать дискриминационные условия.
Заключенные договора ставят поставщиков в неравные условия и нарушают положения Закона о торговле.
На заседании Комиссии представитель ООО «Кавказ-мясо Торг» заявил, что в настоящее время все, установленные УФАС по КЧР нарушения устранены путем перезаключения договоров поставки и приведены в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав объяснения представителя, изучив материалы дела и, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что ООО «Кавказ-мясо Торг» устранило нарушение части 1 статьи 13 Закона о торговле до рассмотрения дела. Все договоры составлены на основе типовых договоров и имеют одинаковую формулировку, что подтверждается документами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела в отношении ООО «Кавказ-мясо Торг» (Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34, кв. 13) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о торговой деятельности и его последствий до рассмотрения дела.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.