Решение б/н Решение по делу №8 в отношении ЧГМУП "САХ" от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Оглашено: 18 марта 2014 г. Изготовлено в полном объеме: 31 марта 2014 г. г. Черкесск Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению де-ла о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления, Членов Комиссии: - К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления; - Г.Р. Зименко – и. о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; - С.М. Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, рассмотрев дело N 8 по признакам нарушения Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием «Специализированное автохо-зяйство по уборке города» (ОГРН 1030900708068, ИНН 0901039250, 369009, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города) пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции», выразившегося в создании дискриминационных условий в отноше-нии приобретения услуг по вывозу ТБО и захоронению ТБО, УСТАНОВИЛА: В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат про-верки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимоно-польного законодательства. В период со 2 декабря 2013г. по 28 января 2014г. УФАС по КЧР прове-дена проверка деятельности МУП «САХ» на соответствие антимонополь-ному законодательству. Проанализировав представленные договоры на оказание услуг с юри-дическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлено следующее. До 2013 года МУП «САХ» заключало 2 вида договоров: - договор на оказание одному и тому же хозяйствующему субъекту двух видов услуг: по вывозу отходов и по утилизации отходов; - договоры на оказание услуг только по утилизации отходов при их самовывозе абонентом. В 2013 году МУП «САХ» разослало своим абонентам – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для подписания проекты до-говоров, в которых предусмотрено только оказание двух видов услуг: вы-воз и утилизация. При этом МУП «САХ» вместе с услугой по утилизации отходов навязывает услугу по вывозу отходов. Это следует из переписки по заключению договоров. 29 марта 2011 года на основании оферты от 16 марта 2011 года между МУП «САХ» и ООО «Черкесское Предприятие «Кавказпакет» заключен до-говор на захоронение ТБО. На основании оферты от 11 января 2012 года между сторонами был заключен договор №… на самовывоз и захоронение ТБО, вступивший в законную силу с 01.01.2012 года. После получения проекта договора № … от 01.02.2013 г. «на вывоз и захоронение мусора», пунктом 2.1. которого предусмотрено условие о рас-торжении с момента заключения договора № … ранее заключенного дого-вора от 18.01.2013 № 914-1, ООО «ЧП «Кавказпакет» направило в адрес МУП «САХ» письмо от 13 марта 2013 года с просьбой «оставить на 2013 год договор № … от 18.01.2013 по вывозу мусора на полигон ТБО». Из письма также следует, что в случае подписания договора № 1715 от 15.02.2013 года приобретенные ранее талоны на размещение отходов на по-лигоне ТБО не будут использованы. В своем ответном письме от 22 марта 2013 года № 253 МУП «САХ» сообщило о прекращении выдачи талонов на захоронение ТБО для юридических лиц, ИП и иных хозяйствующих субъек-тов, в связи с чем, сообщило о необходимости заключения договора на вы-воз и захоронение ТБО. Аналогичная ситуация сложилась и при заключении договора № … от 01.02.2013 г. с КЧРГУП «Теплоэнерго», от 01.04.2013г. № … с ЗАО «Кара-чаево-Черкесский мукомол», которым также отказано в оказании только услуги по захоронению ТБО на полигоне, что вынудило эти предприятия согласиться и на услуги по вывозу ТБО. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Обращение с отходами - это единый процесс, состо-ящий из отдельных этапов, конечной целью которых является избавление от отходов. ГОСТ Р 53692-2009 устанавливает девять этапов технологиче-ского цикла отходов, подлежащих ликвидации. Транспортирование и избав-ление путем утилизации (захоронения) отходов – это самостоятельные этапы технологического цикла. Транспортировка отходов может осуществляться хозяйствующим субъектом – собственником отходов, имеющим соответствующие либо спе-циализированные транспортные средства. Услуги по транспортировке и за-хоронению отходов могут предоставляться как одним хозяйствующим субъектом (продавцом комплекса услуг), так и несколькими хозяйствую-щими субъектами (продавцами услуг отдельных этапов технологического цикла по обращению с отходами). Даже при оказании комплекса услуг одним хозяйствующим субъектом договоры могут быть заключены отдельно по каждому виду услуг. Однако с некоторыми абонентами все же были заключены договоры на самовывоз и захоронение ТБО: с ООО «Благоустройство» договор № … от 01.01.2013г., с ОАО «Холодмаш» договор № … от 01.01.2013 г. Имеющиеся в материалах дела договоры и переписка свидетельствуют, что одни предприятия при отклонении их предложений заключить договор только на захоронение ТБО в конце концов соглашаются и на услугу по вывозу ТБО, другие вообще отказались от заключения договора с МУП «Спецавтохозяйство»: ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск», ООО «Карачаево-Черкесский Вторчермет», ООО «Севкавмонтаж», ООО «Свято-гор», ЗАО «Кубань-Экспресс», ОАО «Гидроэкология», ООО «Руслан-Инвест» ООО «Меркурий-Торг», ИП М.... Таким образом, из вышеуказанных договоров следует, что одним хо-зяйствующим субъектам навязывается не требующаяся (не заявленная) услуга по вывозу ТБО и даются ответы, что договор может быть заклю-чен только на оказание одновременно обеих услуг (вывоз и захоронение), с другими же хозяйствующими субъектами заключаются договоры только на услуги по захоронению ТБО без услуги по вывозу ТБО, т.е. по отношению к абонентам применяются дискриминационные условия приобретения услуги. ЧГМУП «Специализированное автохозяйство по уборке города» явля-ется доминирующим хозяйствующим субъектом, приказом от 28.06.2013 №… оно внесено в Реестр по ОКВЭД 90.02 «услуги по сбору и обработке прочих (твердых) отходов», ОКПД 90.02 с долей по предоставлению услуг по транспортировке и захоронению более 65 % в географических границах г. Черкесска. На рынке услуг по сбору и обработке прочих (твердых) отхо-дов ЧГМУП «Спецавтохозяйство» оказывает на территории г. Черкесска два вида услуг: услуги по вывозу (транспортировке) ТБО от мест их сбора до полигона ТБО и услуги по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занима-ющего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устране-ние конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Пунктом 8 части 1 указанной статьи запрещено создание дискриминационных условий. Вышеуказанные действия ЧГМУП «Специализированное автохозяй-ство по уборке города» свидетельствуют о допущенных нарушениях норм действующего законодательства в отношении юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей, которым навязано заключение договоров на приобретение двух видов услуг: по вывозу ТБО и захоронению ТБО. Дан-ные действия привели к созданию дискриминационных условий, а именно одни хозяйствующие субъекты из-за невыгодных условий вынуждены были отказаться от заключения договора с ЧГМУП «Спецавтохозяйство», другим ничего не оставалось, как заключить договор на оказание двух видов услуг, а третьим предоставлена возможность заключить договор только на захоро-нение ТБО. В результате созданы условия, при которых ущемляются (могут ущемляться) интересы хозяйствующих субъектов и могут возникнуть отри-цательные последствия для них, в том числе, в виде снижения их конкурен-тоспособности на рынках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1.Признать Черкесское городское муниципальное унитарное предпри-ятие «Специализированное автохозяйство по уборке города» (ОГРН 1030900708068, ИНН 0901039250, 369009, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Черкесскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автохозяйство по уборке города» (ОГРН 1030900708068, ИНН 0901039250, 369009, КЧР, г. Черкесск, Север-ная часть города) предписание о прекращении нарушения антимонопольно-го законодательства: - устранить дискриминационные условия для юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей и принять меры по установлению равных условий хозяйствующим субъектам при заключении договоров на услуги по вывозу ТБО и услуги по захоронению ТБО. 3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном пра-во-нарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ. Председатель Комиссии А.С.Уракчиев Члены Комиссии К.А.Бабаев Г.Р. Зименко С.М.Кумратов Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного реше-ния антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена админи-стративная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны