Решение б/н Решение № 83 в отношении Администрации Кардоникского сельск... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №83

      25.08.2016                                                                                     г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева -ВрИО руководителя управления

        Членов Комиссии            - И.Р. Ахба – главного специалиста – эксперта;   

                                               - И.А. Безгубовой -  специалиста – эксперта;                        

 

в отсутствии представителя ООО «Стройиндустрия» (г. Москва)  (далее – Заявитель), в присутствии представителя Администрации  Кардоникского сельского поселения КЧР (Зеленчукский район, ст. Кардоникская)  (далее – Заказчик) – Б… (далее - представитель Заказчика),  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Ремонт дорог на территории  ст. Кардоникской» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru 0179300006916000011 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе), и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление ФАС по КЧР 19.08.2015г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

         Заявитель со ссылкой на ст. 193 Гражданского кодекса РФ указывает на то, что день окончания заявок приходится на выходной день и данное обстоятельство влечет нарушение прав потенциальных участников закупки.

         Заявитель также указывает, что положения ст.63 Закона №44-ФЗ не содержат указания в извещении о проведении электронного аукциона на рабочие дни, что само по себе не свидетельствует о том, что окончание срока подачи заявок приходится на нерабочий день.

          Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать Заказчика нарушившим Закон №44-ФЗ, обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ.

Представитель Заказчика, не согласился с доводами жалобы, считает их необоснованными. В своих пояснениях указывает, что Заказчик установил срок в соответствии с требованиями Закона:  дата начала подачи заявок 05 августа 2016 года, а дата срока окончания подачи 20 августа  2016 года.

Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:    

Согласно ч.1 ст. 59 Закона №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.1 ст.60 Закона №44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.63 Закона №44-ФЗ,  извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из указанного следует, что положения Закона №44-ФЗ не предусматривают возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня.

         05.08.2016. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на: «Ремонт дорог на территории  ст. Кардоникской» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru 0179300006916000011). Начальная максимальная цена составляет 5 276 965 руб. 00 коп. 

Таким образом, устанавливая срок подачи заявок с 05.08.2016 по 20.08. 2016 года Заказчиком соблюдены требования ст.63 Закона №44-ФЗ.  

Участники закупки имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Статьей 193 Гражданского кодекса РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное,  в данном случае статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит применению.

В соответствии с ч.7 ст. 106 Закона №44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В силу ст.105 Закона №44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки… К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

С  учетом изложенного,  ходатайство о приостановлении не подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах доводы жалобы Заявителя являются ошибочными, и не подлежат удовлетворению.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

      Председатель Комиссии                                         К.А. Бабаев  

      Члены Комиссии                                                     И.Р.  Ахба

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                       И.А. Безгубова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны