Решение б/н Решение № 85 в отношении – Управления Карачаево-Черкесской Р... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №85

      02.09.2016                                                                                     г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева -ВрИО руководителя управления

        Членов Комиссии         - Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – эксперта;   

                                           - И.Р. Ахба – гл. специалиста – эксперта;

                                         - Ф.А. Кубановой – специалиста – эксперта;                       

 

в отсутствие представителя ООО «Кросс Групп» (109428, РФ, г. Москва) (далее – Заявитель), в присутствии представителя Заказчика – Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (369000, КЧР, г. Черкесск) –К..., К… (далее - представители Заказчика),  представителя Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск) – Т… (далее - представитель Уполномоченного органа),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Выполнение работ по созданию стационарных комплексов автоматической фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № №0179200001916000617) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе), и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление ФАС по КЧР 29.08.2015г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

         Заявитель со ссылкой на п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 29.06.2015г.  №162-ФЗ «О стандартизации в РФ» и п.2 ч.1 ст. 33 Закона №44-ФЗ указывает, что Заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. В п.3.1.1.1 Технического задания, в частности по характеристике «предел допускаемой погрешности измерений скорости ТС, км/ч» участник должен предложить значение «+/-1».

При этом в соответствии с п.4.2.1.4 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний» определено, что основная погрешность измерения скорости движения транспортных средств во всем диапазоне измеряемых скоростей, рабочем диапазоне температур и питающих напряжений не должна превышать +/- (1 км/ч + 1 ед. счета).

  1. В п.7.1 проекта контракта установлены требования к гарантийному сроку приобретаемого оборудования «не менее 24 (двадцати четырех) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц».

При этом п. 9.1 ГОСТ 22261-94 Межгосударственный стандарт. Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия определено, что изготовитель гарантирует соответствие средств измерений требованиям настоящего стандарта и стандартов и (или) технических условий на средства измерений конкретного вида (типа) при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

П.9.2 ГОСТА 22261-94 установлено, что гарантийный срок эксплуатации - не менее 18 мес. со дня ввода средств измерений в эксплуатацию, а Заказчик установил требование к гарантийному сроку – не менее 24 мес.

  1. В п.2.2 раздела 2 технического задания Заказчик установил, что «количество комплектов АПК и комплектация каждого из них должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых в настоящем Техническом задании. Осуществление необходимых согласований и получение разрешительных документов осуществляет Исполнитель».

В тоже время заказчик не конкретизирует, какие согласования необходимо осуществить, и какие разрешительные документы получить.

   Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик без соответствующего обоснования необходимости установил требования к гарантийным обязательствам, а также к характеристикам приобретаемого оборудования, не соответствующие требованиям установленными в национальных стандартах Российской Федерации.

          Заявитель просит отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя),  обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ.

Представитель Заказчика, не согласился с доводами жалобы, считает их необоснованными. В своих пояснениях указывает, следующее.

1.Требования к характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по настоящему контракту установлены в соответствии с потребностями заказчика с учетом анализа рынка аналогичных  товаров. При этом, требования ко всем параметрам, установленные Заказчиком в Техническом задании соответствуют требованиям государственных стандартов к этим параметрам. Так, предел допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС +/-1 км/ч соответствует пределу, установленному ГОСТом +/2 км/ч, т.к. диапазон значений +/-1 км/ч входит в диапазон +/2 км/ч.

2.Гарантийный срок, установленный Заказчиком «не менее 24 месяцев» также соответствует гарантийному сроку согласно ГОСТу – «не менее 18 месяцев».

Представитель Заказчика указал, что в инструкции по заполнению заявки указано, что «Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту – стандарты). Ввиду того, что стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах».

3. Относительно третьего довода жалобы представитель Заказчика пояснил, что исполнитель по контракту осуществляет все согласования и получение всех разрешительных документов, необходимые для исполнения обязательств по контракту на стадии исполнения работ.

Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.

На вопрос члена комиссии УФАС по КЧР о том, соответствуют ли характеристики закупаемых оборудований техническим параметрам внесенных в Государственный реестр средств измерений РФ - представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации указано, что оборудование должно быть метрологически аттестовано в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации должно являться средством измерения скорости, времени, географических координат и иметь соответствующие свидетельства о проверке.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:    

30.07.2016г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на: «Выполнение работ по созданию стационарных комплексов автоматической фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № №0179200001916000617). Начальная максимальная цена составляет 89 082 300 руб. 00 коп. 

В соответствии п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ,   использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По смыслу указанной нормы для описания технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки нужно использовать условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами и (или) документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. А иные обозначения и термины заказчик может применить, обосновав необходимость их использования в документации о закупке.

В п.3.1.1.1 Технического задания, в частности по характеристике «предел допускаемой погрешности измерений скорости ТС, км/ч» участник должен предложить значение «+/-1».

В соответствии с п.4.2.1.4 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний» определено, что основная погрешность измерения скорости движения транспортных средств во всем диапазоне измеряемых скоростей, рабочем диапазоне температур и питающих напряжений не должна превышать +/- (1 км/ч + 1 ед. счета).

В п.7.1 проекта контракта установлены требования к гарантийному сроку приобретаемого оборудования «не менее 24 (двадцати четырех) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц».

При этом п.9.1 ГОСТ 22261-94 Межгосударственный стандарт. Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия определено, что изготовитель гарантирует соответствие средств измерений требованиям настоящего стандарта и стандартов и (или) технических условий на средства измерений конкретного вида (типа) при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

П.9.2 указанного ГОСТА установлено, что гарантийный срок эксплуатации - не менее 18 мес. со дня ввода средств измерений в эксплуатацию, а Заказчик установил требование к гарантийному сроку – не менее 24 мес.

В ходе проверки установлено, что такие показатели как: диапазон измеряемых скоростей движения ТС, не уже, км/ч от 20 до 300, рабочая частота излучения, ГГц – 24,0-24,25,  диапазон дальности измерения скоростей, м, не уже от 10 до 105 не соответствуют  ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Таким образом, установленные Заказчиком в техническом задании  параметры к оборудованиям не соответствуют действующим государственным техническим стандартам и формулировка, установленная в инструкции по заполнению заявки не является обоснованием необходимости в установлении параметров отличных от государственных технических стандартов.

П.2.2 раздела 2 технического задания Заказчиком определено, что «количество комплектов АПК и комплектация каждого из них должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых в настоящем Техническом задании. Осуществление необходимых согласований и получение разрешительных документов осуществляет Исполнитель».

Действительно, данный пункт не конкретизирует, какие согласования необходимо осуществить, и какие разрешительные документы получить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах доводы жалобы Заявителя подлежат удовлетворению.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Отменить требование о приостановлении  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное на основании ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы настоящего дела для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

      Председатель Комиссии                                         К.А. Бабаев  

      Члены Комиссии                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                       И.Р.  Ахба

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                        Ф.А. Кубанова

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны