Решение б/н Решение № 86 в отношении Управления Федеральной налоговой с... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №86

09.09.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева -  ВрИО руководителя управления;

         Членов Комиссии:        -Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления -  начальника

                                                                                                         отдела контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                                             контроля закупок;

                                       - Ф.А. Кубановой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок

в присутствии представителей от Заказчика – Управления Федеральной налоговой  службы России по КЧР  (КЧР, г. Черкесск) Б… (по доверенности), без представителя от заявителя ООО «АртСтрой» – надлежаще извещен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления и теплового узла в помещениях УФНС России по КЧР  (номер извещения 0179100003516000017) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 06.09.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика,  аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления и теплового узла в помещениях УФНС России по КЧР, по ул. Красноармейская, 70 (номер извещения 0179100003516000017), извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, электронная торговая площадка – ЭТП ММВБ, начальная (максимальная) цена 3 067 901 рублей 00 копеек (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении первой части заявки Заявителя для участия в аукционе, а именно участник был отклонен, в связи с тем, что в составе первой части его заявки не представлены конкретные показатели применяемого товара при выполнении ремонтных работ теплового узла и системы отопления в помещениях УФНС России по КЧР.  

          Представитель Заказчика Б... не согласилась с доводом Заявителя и сообщила, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, о чем указано в представленном возражении на доводы жалобы.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны, и на основании проведенной внеплановой проверки установила следующее.

Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 17.08.2016г.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Так, определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно он устанавливает конкретные требования к товару, работам, услугам.

Как следует из материалов дела, аукционная документация по рассматриваемому предмету (техническое задание) содержит требования к наименованиям, техническим характеристикам работ и к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В соответствии с приложением №1 к разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации (инструкцией) по заполнению первой части заявок указано: участнику закупки в первой части своей заявки необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Согласно протоколу от 05.09.2016 № 0179100003516000017/1 рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, из которых к участию в аукционе допущены 4 участника под номерами №№ 1, 3,4,5. Заявки под номерами № 2 и №6 были отклонены аукционной комиссией заказчика.  

Заявка под номером №2 (Заявитель) была отклонена по причине отсутствия конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 4 аукционной документации.

Заявителем была представлена заявка, в которой содержалось согласие на выполнение работ по текущему ремонту теплового узла и системы отопления, формируемой на электронной торговой площадке, при этом конкретных показателей используемого товара в указанной заявке не содержалось, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, на основании чего и была правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АртСтрой» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                Председатель Комиссии                                                           К.А. Бабаев 

   

                  Члены Комиссии                                                                    Г.П. Аврахова

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                          

                                                                                                                  Ф.А. Кубанова                                                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны