Решение б/н Жалоба ООО «ТЕКОМ» на действия Минстроя Карачаево-Черкесии от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

_____________    _________

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. 1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А

E-mail: mskchr@mail.ru

 

2. ООО «ТЕКОМ»

121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29

E-mail: info@tec-om.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

 

Оглашено: 10 сентября 2020г.

Изготовлено в полном объеме: 15 сентября 2020г.                            г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии Г.П.Авраховой – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

И.И. Матакаева – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- М.М.Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

    в присутствии:

– представителя ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики – <///> и в отсутствии представителей заявителя,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТЕКОМ» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29) на неправомерные действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение                                    № 130720/17746771/02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        25.08.2020 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «ТЕКОМ» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29)  на неправомерные действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение № 130720/17746771/02),

        Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

        Торги в форме конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.       

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 26.08.2020 направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru. В целях предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19 УФАС по КЧР проводится дистанционный режим рассмотрения Жалоб (обращений), без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи. В связи с вышеизложенным в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу указана ссылка для входа в конференцию, ID конференции, пароль, а также были приложены инструкции:

- заявителю – по электронной почте.

- организатору торгов – по электронной почте.

        Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03.09.2020 г. в 10:00.

         В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при     организации и проведении конкурсного отбора, а именно:

      - нарушено действующее законодательство при формировании и утверждении конкурсной документации.         

         Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        Организация и проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»

          13.07.2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики объявило конкурсный отбор на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение № 130720/17746771/02). Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 13.07.2020г. Датой окончания приема заявок было определено 26.08.2019 года.

         В своей жалобе заявитель указывает, что согласно документации о конкурсном отборе, размещенной Заказчиком 13 июля 2020 года, с целью отбора регионального оператора по обращению с ТКО были определены требования к участникам конкурсного отбора, а также критерии конкурсного отбора.

          Проведение конкурсного отбора предполагало одноэтапную процедуру определения поставщика услуги по обращению с ТКО, 6 августа 2020 года в конкурсную документацию были внесены изменения и конкурсный отбор стал состоять из двух этапов.

        Согласно приложению №5 к документации об отборе (Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами) определены места для размещения отходов.

         1)       Согласно пункту 7.8.2 конкурсной документации, в целях обеспечения обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО региональный оператор по обращению с ТКО должен заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению с ТКО, использование которых предусмотрено ТСОО по ценам (тарифам), установленным Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики.

2)      Согласно пункту 9.7 конкурсной документации указано, что «во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию» ТКО, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеются обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов…»

        Заявитель указывает, что вышеуказанные пункты противоречат друг другу.

         По мнению заявителя, организатор торгов создал преимущественные условия для конкретных потенциальных участников, которые указаны в приложении №5 к конкурсной документации и это противоречит статье 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

         03.09.2020 года Определением Комиссии УФАС по КЧР рассмотрение дела    № 009/01/18.1-12/2020 было отложено, в связи с возникшим сбоем в ходе рассмотрения дела в системе ВКС и необходимостью получения дополнительной информации (в том числе объяснений лиц, участвующих в деле).

         Повторное рассмотрение жалобы по существу состоялось 10.09.2019 г. в 10:00.      

         С учетом доводов, изложенных в жалобе и дополнений к ней, а также материалов, представленных организатором указанного аукциона, установлено следующее.

        В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе:

         - обязанности по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами (далее - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами);

         - обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости);

        - обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

         - иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

         В соответствии с пунктом 55 Правил в случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.

        Во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

         Таким образом Комиссией установлено, что конкурсная документация составлена в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881.

        По доводу заявителя о нарушении организатором торгов ст. 8 ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено что закон 44-ФЗ не регулирует данный вид правоотношений.

         Конкурсный отбор проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ» конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.

         Соответственно формирование и утверждение конкурсной документации организатором торгов проводилось в соответствии с действующим законодательством.

        В ходе рассмотрения жалобы от заявителя поступило дополнение к заявлению относительно законности объявления в 2020 году конкурса по отбору регионального оператора на территории Черкесского городского округа и Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Установлено, что в период приема заявок Соглашение от 21.06.2018г. № 44 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики» не действовало.

         Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Жалобу ООО «Теком» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29) признать необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 Г.П.Аврахова

Члены комиссии                                                              И.И.Матакаев 

                                                                                           М.М.Байрамуков

Связанные организации

Связанные организации не указаны