Решение б/н Жалоба ООО «ТЕКОМ» на действия Минстроя Карачаево-Черкесии от 15 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55 e-mail: : to09@fas.gov.ru
_____________ № _________
На № __________ от ________________
|
369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А E-mail: mskchr@mail.ru
2. ООО «ТЕКОМ» 121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29 E-mail: info@tec-om.ru |
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 10 сентября 2020г.
Изготовлено в полном объеме: 15 сентября 2020г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии Г.П.Авраховой – заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии:
И.И. Матакаева – и.о. начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- М.М.Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
в присутствии:
– представителя ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики – <///> и в отсутствии представителей заявителя,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТЕКОМ» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29) на неправомерные действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение № 130720/17746771/02),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2020 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «ТЕКОМ» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29) на неправомерные действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д.34, корп. А) при проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение № 130720/17746771/02),
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги в форме конкурсного отбора на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 26.08.2020 направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru. В целях предотвращения распространения короновирусной инфекции COVID-19 УФАС по КЧР проводится дистанционный режим рассмотрения Жалоб (обращений), без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи. В связи с вышеизложенным в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу указана ссылка для входа в конференцию, ID конференции, пароль, а также были приложены инструкции:
- заявителю – по электронной почте.
- организатору торгов – по электронной почте.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03.09.2020 г. в 10:00.
В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении конкурсного отбора, а именно:
- нарушено действующее законодательство при формировании и утверждении конкурсной документации.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»
13.07.2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики объявило конкурсный отбор на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (извещение № 130720/17746771/02). Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 13.07.2020г. Датой окончания приема заявок было определено 26.08.2019 года.
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно документации о конкурсном отборе, размещенной Заказчиком 13 июля 2020 года, с целью отбора регионального оператора по обращению с ТКО были определены требования к участникам конкурсного отбора, а также критерии конкурсного отбора.
Проведение конкурсного отбора предполагало одноэтапную процедуру определения поставщика услуги по обращению с ТКО, 6 августа 2020 года в конкурсную документацию были внесены изменения и конкурсный отбор стал состоять из двух этапов.
Согласно приложению №5 к документации об отборе (Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами) определены места для размещения отходов.
1) Согласно пункту 7.8.2 конкурсной документации, в целях обеспечения обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО региональный оператор по обращению с ТКО должен заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению с ТКО, использование которых предусмотрено ТСОО по ценам (тарифам), установленным Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики.
2) Согласно пункту 9.7 конкурсной документации указано, что «во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию» ТКО, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеются обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов…»
Заявитель указывает, что вышеуказанные пункты противоречат друг другу.
По мнению заявителя, организатор торгов создал преимущественные условия для конкретных потенциальных участников, которые указаны в приложении №5 к конкурсной документации и это противоречит статье 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
03.09.2020 года Определением Комиссии УФАС по КЧР рассмотрение дела № 009/01/18.1-12/2020 было отложено, в связи с возникшим сбоем в ходе рассмотрения дела в системе ВКС и необходимостью получения дополнительной информации (в том числе объяснений лиц, участвующих в деле).
Повторное рассмотрение жалобы по существу состоялось 10.09.2019 г. в 10:00.
С учетом доводов, изложенных в жалобе и дополнений к ней, а также материалов, представленных организатором указанного аукциона, установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе:
- обязанности по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами (далее - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами);
- обязанности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости);
- обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);
- иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
В соответствии с пунктом 55 Правил в случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.
Во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.
Таким образом Комиссией установлено, что конкурсная документация составлена в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881.
По доводу заявителя о нарушении организатором торгов ст. 8 ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено что закон 44-ФЗ не регулирует данный вид правоотношений.
Конкурсный отбор проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ» конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.
Соответственно формирование и утверждение конкурсной документации организатором торгов проводилось в соответствии с действующим законодательством.
В ходе рассмотрения жалобы от заявителя поступило дополнение к заявлению относительно законности объявления в 2020 году конкурса по отбору регионального оператора на территории Черкесского городского округа и Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Установлено, что в период приема заявок Соглашение от 21.06.2018г. № 44 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики» не действовало.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу ООО «Теком» (121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, д.31/29) признать необоснованной.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены комиссии И.И.Матакаев
М.М.Байрамуков