Постановление №880-1/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №З – 143/16
об административном правонарушении
17.05.2016 г. Черкесск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-143/16, возбужденного в отношении должностного лица - заказчика – Главного врача МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» О.... А. Ф. (..... года рождения, место рождения г. ...., паспорт <...> выдан ..... .... ГУВД ...., зарегистрированного по адресу: г. ...., ул. ...., .., назначенного на должность Главного врача распоряжением Руководителем мэрии муниципального образования г. Черкесска от ... №...., работающего по адресу: г. ...., ул. ...., ..), в присутствии О... А.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа от 20.02.2016 г. № 14 «О проведении проверки», ч.1 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией УФАС по КЧР проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения муниципальным заказчиком - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (№ ....).
Проверка начата 20 февраля 2016г., окончена 20 февраля 2016г.
Юридический адрес проверяемой организации: КЧР, г. Черкесск, ул. Орджоникидзе, 22.
Место проведения контрольного мероприятия: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38.
Контрольным мероприятием установлено:
В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе следующие материалы и документация:
- извещение о проведении закупки, аукционная документация, техническое задание, проект контракта, уникальный номер закупки № ....., начальная (максимальная) цена контракта 120 539, 91 руб.
В ходе проведения проверки соблюдения муниципальным заказчиком – МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» требований Закона о контрактной системе установлено, что согласно ч.ч.1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работам, услугам, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень товаров, работ, услуг на которые действуют ограничения допуска из иностранных государств, в соответствии с которым коды 31.01. и 31.09 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 подпадают под указанное ограничение.
Заказчиком ни в извещении, ни в аукционной документации указанные ограничения не установлены, в связи с чем нарушены требования ст. 14 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, лицом, утвердившим аукционную документацию является К... А.Ф.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.
Вина О.... А.Ф. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-143/16 прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов участников потенциальных аукциона.
На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главного врача МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» О.... А. Ф. (.... года рождения, место рождения г. ....., паспорт ... , выдан .... .... ГУВД ...., зарегистрированного по адресу: г. ...., ул. ...., .., назначенного на должность Главного врача распоряжением Руководителем мэрии муниципального образования г. Черкесска от .... №..., работающего по адресу: г. ....., ул. ....., ..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631
КПП 090101001
Код 161 116 33010 01 6000 140
Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления А.С. Уракчиев