Решение б/н Решение № 89 в отношении Сторожевского сельского поселения ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                                                      по делу № 89

19.09.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  К.А.Бабаева – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:- Авраховой Г.П.- зам.руководителя –начальника отдела  контроля закупок ;

- Р.Х.Туркменовой -  главного специалиста-эксперта отдела;

при участии  представителя Сторожевского сельского поселения   А... - (Заказчик), по доверенности, в отсутствии представителя ООО «Стройиндустрия» (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 13.09.2016г. поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (г.Москва,) на действия  Заказчика – Администрация Сторожевского сельского поселения при проведении  аукциона в электронной форме на «Реконструкцию моста в а.Кобу-Баши».        

Извещение с изменениями от 29.08.2016г.  о  проведении  аукциона по вышеуказанному предмету  размещено  на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ   www.zakupki.gov.ru  № 0179300006816000007 , начальная (максимальная) цена контракта составляет   7 589 404.0  руб. Документация утверждена главой администрации Сторожевского сельского поселения  Ч..., контактное лицо Ч…

            По мнению Заявителя, согласно извещению и документации об аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные  некоммерческие организации. В соответствии с информационной картой  документации  и п.2.3  проекта контракта  оплата производится после подписания заказчиком акта выполненных работ ( форма КС-2)  и справки о стоимости выполненных работ  и затрат ( КС-3) до 31 декабря 2016г. при условии  исполнения подрядчиком п. 4.1.9 контракта.

Таким образом, Заказчик, установив  срок до 31 декабря 2016 года нарушает ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ , согласно которой если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства  или социально ориентированной некоммерческой организацией , включается обязательное условие  об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( её результатов) , оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней  с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно ч. 5 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ  контракт,  предметом которого являются строительство и ( или) реконструкция объектов капитального  строительства , должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких  работ и цены контракта.

Согласно извещению о проведении  аукциона объектом закупки является реконструкция моста в а. Кобу-Баши. Проект контракта документации об аукционе не содержит  условие о  поэтапной оплате выполненных  подрядчиком работ.

Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа , Заказчика нарушают часть 5 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ  и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и в отзыве на жалобу указал на следующее.

Указывая в аукционной документации о том, что оплата  будет производиться после подписания заказчиком документов о приемке до 31.12.2016г. Заказчик руководствовался тем, что в соответствии со сроками проведения данного аукциона и возможностью заключения контракта не раньше чем 29 сентября 2016года  и сроками выполнения работ , указанными в проекте контракта в 90 дней с момента подписания контракта по объекту , срок завершения работ приходится на 28.12.2016г. Учитывая, что выделяемые муниципальному образованию  субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на 2016 год должны быть освоены до 31 декабря 2016г. для расчетов с подрядной организацией  за выполненные работы у заказчика остается не более 3-х дней , что не  превышает 30 дней  и соответственно  не является нарушением ч. 8 ст. 30  Закона «О контрактной системе…».

По факту нарушения , указанного в п.2 жалобы о нарушении Заказчиком ч. 5 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ , согласно которой контракт, предметом которого  является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства должен содержать условие о поэтапной оплате  выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта считаем, что данный пункт жалобы является необоснованным, так  как пункты 5.1 и 5.2 проекта контракта позволяют сдачу и приемку отдельных этапов с составлением актов выполненных работ КС-2 и справок о стоимости выполненных работ КС-3. В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4  проекта контракта основанием для оплаты выполненных работ являются подписанные  заказчиком и подрядчиком  формы КС-2 и справки о  стоимости выполненных работ КС-3.

На основании изложенного считаем, что при размещении закупки  аукционная документация составлена правильно и не требует внесения изменений  .

Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон,  установила следующее.

  1. Согласно извещению  о проведении закупки Заказчиком  проводится закупка для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с  ч. 8 ст. 30  Закона  № 44-ФЗ   в случае,  если  в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8 информационной карты аукционной документации  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания  услуг»   установлено – 90 дней с даты заключения .

Поскольку извещение о проведении закупки размещено 29.08.2016г. , срок окончания  подачи заявок  14.09.2016г. , дата проведения аукциона 19.09.2016г. , то контракт на выполнение работ по реконструкции моста  не может быть заключен ранее 29 сентября и , следовательно,   90 дней  со дня заключения контракта истекают 29 декабря 2016 г. 

 Согласно  п.2.3 проекта контракта  установлено, что « оплата производится после подписания заказчиком и подрядчиком акта выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма КС-3) до 31 декабря 2016г. при условии  исполнения подрядчиком пункта 4.1.9  настоящего контракта».

Следовательно, на  оплату выполненных работ подрядчиком   остается 1-2 дня , что не превышает 30 – ти дней и соответственно  не  нарушает требование ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.   

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о  том, что установление Заказчиком  срока оплаты до 31 декабря 2016г.  не нарушает нормы ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

  1. В соответствии  с  ч.5 ст. 110.2 Закона  № 44-ФЗ  установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью  7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Однако, на дату размещения извещения - 29.08.2016 методика составления графиков указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не утверждена, что  не позволило Заказчику исполнить обязанность по установлению в проекте контракта графика поэтапной оплаты выполненных работ.   На этом основании Заказчик не может быть признан нарушившим ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

        Председатель Комиссии                                                  К.А.Бабаев

           Г.П. Аврахова

            Члены Комиссии                                                         Р.Х.Туркменова

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны