Решение б/н Решение № 89 в отношении Сторожевского сельского поселения ... от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 89
19.09.2016 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – Врио руководителя управления;
Членов Комиссии:- Авраховой Г.П.- зам.руководителя –начальника отдела контроля закупок ;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
при участии представителя Сторожевского сельского поселения А... - (Заказчик), по доверенности, в отсутствии представителя ООО «Стройиндустрия» (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 13.09.2016г. поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (г.Москва,) на действия Заказчика – Администрация Сторожевского сельского поселения при проведении аукциона в электронной форме на «Реконструкцию моста в а.Кобу-Баши».
Извещение с изменениями от 29.08.2016г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru № 0179300006816000007 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 589 404.0 руб. Документация утверждена главой администрации Сторожевского сельского поселения Ч..., контактное лицо Ч…
По мнению Заявителя, согласно извещению и документации об аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с информационной картой документации и п.2.3 проекта контракта оплата производится после подписания заказчиком акта выполненных работ ( форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат ( КС-3) до 31 декабря 2016г. при условии исполнения подрядчиком п. 4.1.9 контракта.
Таким образом, Заказчик, установив срок до 31 декабря 2016 года нарушает ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ , согласно которой если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией , включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( её результатов) , оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно ч. 5 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и ( или) реконструкция объектов капитального строительства , должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является реконструкция моста в а. Кобу-Баши. Проект контракта документации об аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа , Заказчика нарушают часть 5 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в отзыве на жалобу указал на следующее.
Указывая в аукционной документации о том, что оплата будет производиться после подписания заказчиком документов о приемке до 31.12.2016г. Заказчик руководствовался тем, что в соответствии со сроками проведения данного аукциона и возможностью заключения контракта не раньше чем 29 сентября 2016года и сроками выполнения работ , указанными в проекте контракта в 90 дней с момента подписания контракта по объекту , срок завершения работ приходится на 28.12.2016г. Учитывая, что выделяемые муниципальному образованию субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на 2016 год должны быть освоены до 31 декабря 2016г. для расчетов с подрядной организацией за выполненные работы у заказчика остается не более 3-х дней , что не превышает 30 дней и соответственно не является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона «О контрактной системе…».
По факту нарушения , указанного в п.2 жалобы о нарушении Заказчиком ч. 5 ст.110.2 Закона № 44-ФЗ , согласно которой контракт, предметом которого является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта считаем, что данный пункт жалобы является необоснованным, так как пункты 5.1 и 5.2 проекта контракта позволяют сдачу и приемку отдельных этапов с составлением актов выполненных работ КС-2 и справок о стоимости выполненных работ КС-3. В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 проекта контракта основанием для оплаты выполненных работ являются подписанные заказчиком и подрядчиком формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3.
На основании изложенного считаем, что при размещении закупки аукционная документация составлена правильно и не требует внесения изменений .
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
- Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком проводится закупка для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 информационной карты аукционной документации «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено – 90 дней с даты заключения .
Поскольку извещение о проведении закупки размещено 29.08.2016г. , срок окончания подачи заявок 14.09.2016г. , дата проведения аукциона 19.09.2016г. , то контракт на выполнение работ по реконструкции моста не может быть заключен ранее 29 сентября и , следовательно, 90 дней со дня заключения контракта истекают 29 декабря 2016 г.
Согласно п.2.3 проекта контракта установлено, что « оплата производится после подписания заказчиком и подрядчиком акта выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма КС-3) до 31 декабря 2016г. при условии исполнения подрядчиком пункта 4.1.9 настоящего контракта».
Следовательно, на оплату выполненных работ подрядчиком остается 1-2 дня , что не превышает 30 – ти дней и соответственно не нарушает требование ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что установление Заказчиком срока оплаты до 31 декабря 2016г. не нарушает нормы ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
- В соответствии с ч.5 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Частью 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Однако, на дату размещения извещения - 29.08.2016 методика составления графиков указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не утверждена, что не позволило Заказчику исполнить обязанность по установлению в проекте контракта графика поэтапной оплаты выполненных работ. На этом основании Заказчик не может быть признан нарушившим ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Р.Х.Туркменова