Решение б/н Жалоба Заявителя на действия Комиссии Уполномоченного орган... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         ______07.06.19______№_______1459-1/8______________

       На №__________от________________

Заказчик:

Министерство  земельных и имущественных отношений КЧР

_______________________________

г.Черкесск, ул.Кавказская, 19

 

Заявитель:

<…>

 

Уполномоченный орган:

Управление КЧР в сфере закупок

г.Черкесск, ул.Октябрьская. 301 А

 

Оператор ЭП: ЗАО Сбербанк АСТ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-46/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

06.06.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии- А.С.Уракчиева – руководитель управления;

Членов Комиссии – Г.П.Авраховой – заместитель руководителя –начальник отдела контроля закупок;

                            - Д.М.Керейтовой – главного специалиста-эксперта          отдела;

                            - Р.Х.Туркменовой – главного специалиста-эксперта отдела;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела,

при участии представителей Министерства имущественных и земельных отношений КЧР <…> <…> ( далее-Заказчик) , в присутствии представителя Управления КЧР в сфере закупок <…> (по  доверенности) – (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии <…>.- (Заявитель), ходатайство о рассмотрении в его отсутствие , рассмотрела  жалобу Заявителя  на действия Заказчика, Комиссии Уполномоченного органа, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на «Приобретение  жилого помещения (квартира, дом) в границах муниципального образования города Карачаевска для предоставления  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»,  номер извещения № 0179200001919000310, (далее-Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует действия Заказчика , Комиссии Заказчика , установившего неоднозначное место поставки товара;  признавшую  протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе   заявку    Заявителя соответствующей  и допущенной к участию в аукционе,  через несколько часов  - новым протоколом рассмотрения первых частей заявок ,  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и не допущенной к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителю не понятно положение технического задания аукционной документации  «Желательно наличие балкона или лоджии»; что подразумевается под словом «желательно». Данное требование  не соответствует требованию статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. 17.05.2019г. в 12-10ч. Заказчиком, Уполномоченным органом  на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения,   № 0179200001919000310  на «Приобретение  жилого помещения (квартира, дом) в границах муниципального образования города Карачаевска для предоставления  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, Р.Б.», начальная (максимальная) цена контракта 1 050 000 руб. ( один миллион пятьдесят тысяч) рублей.

2-Аукционная документация  утверждена  Министром  имущественных и земельных отношений КЧР <…>

-Ответственное должностное лицо – <…>  

  3- Для участия в аукционе поступили заявки от 2-х участников. Протоколом рассмотрения первых частей заявок первоначально обе заявки были признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе, позднее, новым протоколом рассмотрения первых частей заявок,  заявка Заявителя ( № 154)  признана не соответствующей и отклонена.

  1. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно  пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования…».

         Согласно техническому заданию описание объекта закупки  включает пункт : 2.1. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара; пункт 2.1.1. Место поставки: Карачаево-Черкесская Республика, города Карачаевска.

«Продукция, являющаяся результатом поставки, имеет следующие характеристики:

№ п/п

Характеристики

Показатели

1

Местоположение

 

2

Жилое помещение

Жилое помещение – квартира, дом

3

Материал постройки дома

кирпичный, или железобетонный, или монолитный, турлучный

4

Общая площадь жилого помещения

Квартира - не менее 28,0 кв.м., но не более чем в два раза

Жилой дом -  не менее 40 кв.м. но не более чем в два раза

 

5

Наличие отопление

Центральное или индивидуальная система отопления. Все оборудование должно быть исправным и функционирующим, без повреждений.

6

Наличие холодного водоснабжения, канализации

Центральное или индивидуальное.

7

Наличие газовой или электрической плиты

все конфорки и духовой шкаф должны находиться в исправном состоянии

8

Электроснабжение

электропроводка должна находиться в исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное наличие исправного и имеющего  неповрежденные пломбы электрического счетчика.

9

Санузел (ванная комнате, туалет)

раздельный или совмещенный;

полы - керамическая плитка;

потолки -  побелка, покраски или другая отделка с использованием современных отделочных материалов;

стенки - облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями

10

Двери

 - входная дверь – деревянная или металлическая с врезным замком и ручками в исправном состоянии;

- межкомнатные двери ПВХ с дверными ручками;

- установлены наличники

11

Окна

металлопластиковые двойного остекления, в исправном состоянии.

12

Полы:

комната,

кухня, прихожая

линолеум, ламинат, паркет

 

13

Потолки

побелка, покраски или другая отделка с использованием современных отделочных материалов

14

Стены

- комната оклеена обоями

- прихожая – оклеена обоями или декоративные панели

- кухня – оклеена обоями,  окрашена масляными красками, облицована плиткой или влагостойкие декоративные панели

15

Дополнительные требования

Желательно наличие балкона или лоджии.

Отделка может быть выполнена с использованием иных современных отделочных материалов».

 Согласно п.7 информационной карты наименование объекта закупки: Приобретение  жилого помещения (квартира, дом) в границах муниципального  образования  города Карачаевска  для предоставления  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, Р.Б.».

В  извещении  Заказчиком указано место поставки - в границах муниципального  образования  города Карачаевска ; в пункте 7 информационной карты  аукционной документации указана такая же формулировка. В пункте 2.1.1 технического задания местом поставки определено : «Карачаево-Черкесская республика, города Карачаевска». При этом, в пункте 2.1.1 приложения 1 проекта контракта , местом поставки определено : Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск».

Согласно  статьи 1  Закона  Карачаево-Черкесской Республики  от 12.01.2005г. № 9-РЗ «Об установлении границ Карачаевского муниципального образования и наделения его статусом городского округа» определены границы  Карачаевского  муниципального образования, в который входят г.Карачаевск, г.Теберда, пос. Домбай, пгт.Орджоникидзевский, пос. Малокурганный, пгт . Эльбрусский, пос. Мара –Аягъы   и определен  административный центр Карачаевского муниципального  образования – город Карачаевск.  Определение  «муниципальное образование города Карачаевска» отсутствует в данном законе.

То есть, в наименовании  предмета закупки Заказчиком указано несуществующее  наименование муниципального образования, что ввело в заблуждение участника закупки, предложившего в первой части своей заявки  товар (квартиру)  в поселке Мара-Аягъы.

Установив в извещении  и документации разные места поставки товара, Заказчиком допущено  нарушение  пункта 2 статьи 42 , пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе , содержащее признаки состава административного правонарушения, установленного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

1.1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи  67  Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с частью  3 статьи 67 Закона  № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно требованию части  5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  от 28.05.2019г. (10-38 час.) заявка Заявителя  под номером 154,  признана соответствующей .  Протоколом  от 28.05.2019  (15-01час.) Заявка № 154 отклонена  по основанию  пункта 2 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе «(Участник не соответствует  требованиям подпункта 2 пункта 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «о контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных  и муниципальных нужд» и разделу 4 технического задания аукционной документации Заказчика, Заказчиком установлено в техническом задании  приобретение жилья в городе Карачаевск Карачаево-Черкесской  Республики, а  в заявке Участника  предложено  жилье в п.Мара – Аягъы , ул.Зеленая , д.31, кв.11. Данный населенный пункт расположен за пределами границ города Карачаевска)».

В соответствии с пунктом 23 информационной карты аукционной документации, Заказчик установил требования  к первой и вторым частям  заявок участников. Изучив заявку Заявителя, Комиссия управления приходит к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя  указано место расположения  товара( квартиры) : КЧР, г.Карачаевск,  пос.Мара –Аягъы, ул.Зеленая, 31, кв.11.

В отзыве на жалобу , довод  Заказчика и Уполномоченного органа со ссылкой на Постановление мэра Карачаевского городского  муниципального образования  от 25.03.2003 года  № 135 «Об упорядочении адресного хозяйства г.Карачаевска и пос. Мара –Аягъы», в котором указаны наименования улиц, которые считать расположенными  в г.Карачаевске и пос. Мара –Аягъы  не принимается Комиссией управления ввиду  следующего.

Как следует из отзыва Заказчика  и  Уполномоченного органа согласно постановлению мэра Карачаевского  городского муниципального образования от  25.02.2003г. № 135  «Об упорядочении адресного хозяйства г.Карачаевска и пос. Мара –Аягъы»  разъяснено что территориально относится  к городу Карачаевску и пос. Мара –Аягъы с указанием  наименований улиц , отнесенных к городу и поселку.

В 2005 году с принятием  Закона  КЧР от 12.01.2005г. № 9-РЗ «Об установлении границ Карачаевского муниципального образования и наделения его статусом городского округа»  установлены соответствующие границы и определен статус города Карачаевска- «административный центр Карачаевского муниципального  образования».

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии указал, что  требуется квартира для  ребенка-сироты в  черте города Карачаевска. Начальная ( максимальная) цена контракта составляет 1 050 000 рублей, приобрести  жильё необходимо по месту прописки детей-сирот, в данном случае это город Карачаевск  .

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР с учетом изложенного в пункте 1 настоящего решения  , приходит к выводу  о том,  что отклонение первой части заявки Заявителя не нарушает норм статьи 67  Закона о контрактной системе, так как аукционная  Комиссия  действовала в соответствии с утвержденной аукционной  документацией.

1.2 В соответствии с  требованием  части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает на то, что в пункте 15  таблицы « Продукция, являющаяся результатом поставки  , имеет следующие характеристики», входящей в состав технического задания, установлено требование «Желательно наличие балкона или лоджии», без конкретизации что понимается под словом «желательно». Данное требование не позволяет однозначно  определить  жилое помещение должно иметь балкон или лоджию или нет.

Согласно толковому словарю Ушакова  слово «желательно» обозначает:  полезно,  нужно, хорошо бы, хотелось бы и т.д., что свидетельствует о том, что если товар  будет иметь балкон или лоджию , это будет полезно, нужно.

 Согласно части 3 статьи 65 Закона  о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом,  Заявитель мог воспользоваться  своим правом на  получение разъяснений неясных ему положений документации.

Запросов на разъяснение положений документации Заказчику не поступало.

При этом,  в  первой части  заявки  Заявитель указывает , что имеется в наличие балкон.

Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что данное требование  носит  прозрачный  характер, ничем не ограничивает участников закупки, отклонений заявок участников по данному  условию нет; нарушений Закона о контрактной системе не  выявлено. Довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <…> обоснованной в части.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 статьи 42 , пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-46/2019  от 06.06.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                А.С.Уракчиев                       

 

Члены Комиссии                                                       Г.П.Аврахова     

                                                                                    Д.М.Керейтова  

                                                                  Р.Х.Туркменова                    Ж.П.Немчинова                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны