Решение б/н Решение № 90 в отношении РГБ ЛПУ «Республиканская стоматолог... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу № 90

16.09.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  К.А.Бабаева – ВрИО руководителя управления;   

        Членов Комиссии        - Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления – началь- 

                                                             ника отдела контроля размещения закупок;

                                            - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела;

                                               - Ф А.Кубановой – специалиста-эксперта отдела

при участии: представителя заказчика – РГБ ЛПУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Г...,  в  отсутствии представителя Заявителя –ООО «Статус-СТ» (г.Ставрополь) – надлежаще уведомлен, не явился,  при рассмотрении жалобы Заявителя на действия   аукционной комиссии Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 12.09.2016г.  поступила жалоба от ООО «Статус-СТ» (г.Ставрополь) на действия аукционной комиссии Заказчика –РГБ ЛПУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме на поставку анестетиков.

       Извещение о проведении электронного аукциона по вышеуказанному предмету размещено 20.08.2016г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, № 0379200011016000031, начальная (максимальная) цена контракта составляет 697 209 рублей.

       По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе по основанию «непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе» ввиду того, что вторая часть заявки содержала всю предусмотренную законом информацию и документы.

        Кроме того, протокол подведения итогов электронного аукциона содержит информацию только несоответствия заявки положениям Закона о контрактной системе, а в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе должен содержать также сведения о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка участника аукциона.

        До рассмотрения жалобы по существу заказчиком были представлены возражения из которых следовало, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя на основании того, что им не представлены в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, согласно требования п. 18 Информационной карты аукционной документации.

        Вместе с тем, на заседании комиссии представитель заказчика не отрицал довода жалобы о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит информации о том, каким именно требованиям аукционной документации не соответствует заявка ООО «Статус-СТ».

        Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.

        Извещение о проведении закупки на поставку анестетиков размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.08.2016г. под уникальным номером 0379200011016000031.

         В п.18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предусмотрены требования ко второй части заявки на участие в аукционе:

  1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество ( при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
  2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2-6 ч. 1 раздела 18 Информационной карты;
  3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе, услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. Копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие (оборудование), а также об указании в прилагаемой декларации о соответствии сведений о комплектности поставляемого товара, работы, услуги. Согласно письма Минэкономразвития России от 30.09.2015 № Д28и-2954.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0379200011016000031 от 29.08.2016 на участие в аукционе было подано две заявки, которые были допущены для участия в аукционе.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0379200011016000031 от 06.09.2016 аукционной комиссией была отклонена заявка ООО «Статус-СТ» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе».

Устно представителем заказчика  Г… на заседании комиссии было пояснено, что вторая часть заявки участника ООО «Статус-СТ» была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, которые будут поставлены.

   В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

   При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаров.

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

   В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 12 апреля 2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата – документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

   Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.

     Данная позиция подтверждена письмом ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14 и письмом Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 № Д28и-1844.

    Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что вторая часть заявки ООО «Статус-СТ» не содержала копий или реквизитов регистрационных удостоверений, затребованных заказчиком в п. 18 Информационной карты аукционной документации, в связи с чем была отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.

  Однако, протокол подведения итогов аукциона не содержит решения о несоответствии заявки ООО «Статус-СТ» требованиям аукционной документации, с обоснованием этого решения, что нарушает положения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  Указанное действие аукционной комиссии содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

  Кроме того, Комиссией УФАС по КЧР была проведена внеплановая проверка размещенной закупки, по результатам которой установлено следующее.

  В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том, числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В извещении о проведении электронного аукциона в Разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» и в аукционной документации указано: информация отсутствует.

  При этом, код 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» ОКПД 2 подпадает под действие приказа Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этой связи Заказчику необходимо было установить данное ограничение для закупаемых лекарственных средств.

       Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

        Также, в п. 18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком требуется предоставление в составе заявки декларации о соответствии сведений о комплектности поставляемого товара, работы, услуги.

         Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в аукционе участник такого аукциона обязан задекларировать свое соответствие требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

         П.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона не предусмотрены требования к комплектности поставляемого товара, работы, услуги.

         Таким образом, требование заказчика об указании в прилагаемой ко второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии сведений о комплектности поставляемого товара, работы, услуги неправомерно. Заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

           Кроме того, установлено, что в извещении о проведении указанной закупки лекарственные препараты указаны по торговым наименованиям, а не по МНН.

            В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

            Согласно Государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте www.grls.rosminzdrav.ru МНН лекарственного препарата Убестезин Форте 4%  - Артикаин; МНН Ультракаина 1,7, Ультракаина Д-С Форте -  Артикаин + Эпинефрин, МНН Скандонеста 3% -  Мепивакаин.

           Таким образом, указание наименований лекарственных средств в документации и в извещении имеет разночтения и при указании в извещении торговых наименований лекарственных препаратов вместо МНН заказчиком нарушено требование п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

            Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Статус-СТ» обоснованной в части.  
  2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 5 ч. 1 ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, аукционную комиссию нарушившей требования ч. 8 ст. 69.
  3. Выдать предписание об отмене определения поставщика.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                         К.А.Бабаев

               Члены Комиссии                                         Г.П. Аврахова

Р.Х. Туркменова

Ф.А.Кубанова         

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны