Решение б/н Решение № 91 в отношении Отделения Пенсионного фонда Российс... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №91

 

26.09.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – ВрИО руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;                            

в отсутствии представителей от заявителя ООО «Климат - Маркет» (300045, г. Тула) (далее – Заявитель), заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, в присутствии представителей  государственного учреждения  - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Заказчик) Х… по доверенности от 15.08.2016 №4999, заместителя управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по КЧР  У…, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое перевооружение здания УПФР в Зеленчукском районе – устройство мультизональной системы кондиционирования, номер извещения 0279100000316000075 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 19.09.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в разделе VI (Техническая часть документации об электронном аукционе) установлено требование к характеристикам, на основании которых невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции, не проведя лабораторные исследования и испытания, которые не нормируются для требуемого Заказчиком товара в случае использования в целях предусмотренных аукционной документацией, в частности по позиции «трубы медные», «окраска металлических грунтованных поверхностей», «водно-дисперсионная краска».

2. Требования к описанию товара, выполняемых работ, оказываемых услуг не содержит разъяснений слов (знаков) «не ниже», «не выше», при этом данные слова содержатся в позиции «монтажная пена».

3. В пункте 33 информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона прописана с нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе – 23 сентября 2016г., при это дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 22 сентября 2016г.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

Заказчик 06.09.2016 на  Официальном сайте разместил извещение с изменениями о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 498 680 рублей 39 копеек.

Аукционная документация утверждена заместителем управляющего ГУ-ОПФР по КЧР У... Ответственное должностное лицо – С…

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.

В разделе VI «Техническая часть документации об электронном аукционе» установлено: «Трубы медные должны быть холоднодеформированные или прессованные трубы круглого сечения общего назначения. Точность изготовления нормальная или повышенная Предельное отклонение диаметру минус ноль целых тридцать сотых  или  плюс/минус ноль целых пятнадцать сотых или плюс/минус ноль целых четыре десятых. Номинальная толщина стенки, мм, одна целая две десятых или пять целых ноль десятых. Предельное отклонение по номинальной толщине стенки плюс/минус ноль целых двенадцать сотых или плюс/минус ноль целых одиннадцать сотых или плюс/минус ноль целых пять десятых. По длине трубы должны быть изготовлены в отрезках или бухтах. Трубы требуются немерной длины или мерной длины или кратной мерной длины. Длина до шести метров или не менее десяти метров. Состояние материала требуется мягкое или полумягкое или твердое. Трубы должны быть изготовлены из меди: М1\М1р\М1ф\М2р\М3р\М2\М3. Химический состав меди (Массовая доля элемента, процентов): Медь плюс серебро, не менее девяносто девять целых пятьдесят сотых. Механические свойства труб: временное сопротивление, МПа(кгс/кв.мм) сто восемьдесят(восемнадцать) - триста десять(тридцать два), относительное удлинение после разрыва, не менее восемь - не более тридцать пять процентов, твердость по Виккерсу НV пять на тридцать, пятьдесят пять – сто тридцать пять. Наружная и внутренняя поверхности труб должны быть свободными от загрязнений, затрудняющих осмотр. На поверхности труб трещины не допускаются. Возможны отдельные поверхностные дефекты – вмятины, углубления, забоины, риски, мелкие плены, задиры, если не выводят трубы при контрольной зачистке за предельные отклонения по размерам. На поверхности труб допускаются кольцеватость, цвета побежалости, следы правки, малозначительные местные  потемнения. Не должно быть внутренних дефектов в виде раковин, расслоений, не металлических включений и трещин. Трубы должны быть ровно обрезаны и не должны иметь значительных заусенцев. Косина реза труб должна быть менее четырех миллиметров.  Кривизна на один метр, не более три миллиметра. Масса одного метра  трубы диаметром до сорока двух миллиметров не более шести целых тридцать шесть тысячных килограмм».

В пункте «окраска металлических грунтованных  поверхностей, должна проводиться  эмалью со следующими характеристиками: блеск пленки, не менее 50%, массовая доля нелетучих веществ, 49 - 70%, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм  при темп. +20˚С, 60 - 120с, время высыхания эмали до степени 3 при темп. +20 °С, не более 24ч, эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм, прочность пленки при ударе, 39 > см, твердость пленки, 0,15-0,25усл. ед, адгезия пленки, не более1 баллы, стойкость пленки эмали к статическому воздействию жидкостей при темп. +20 °С, ч,  не менее: воды   2, трансформаторного масла   24, 0,5 % раствора моющего ср-ва, не менее 15 мин.»

В пункте «Водно-дисперсионная  краска  на основе сополимерной акрилатной дисперсии, моющаяся. Должна быть без запаха, не токсична, пожаровзрывобезопасна. Образовывать прочное паропроницаемое (дышащее) матовое покрытие. обеспечивать повышенную стойкость к истиранию. содержать антисептик.  Массовая доля нелетучих веществ должна составлять  от 52% до 57%. стойкость пленки к статическому воздействию воды при t+20°С должна быть не менее 24 ч. морозостойкость – не менее 5 циклов. степень перетира должна быть не более 60мкм. Время высыхания при t+20°С и влажности 65%  должно быть не более 1 часа. Плотность краски должна составлять 15(±2) кг/10л.».

Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании аукционной документации, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Кроме того, аналогичные требования установлены в том числе в приложении №1 к проекту государственного контракта.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией не предусмотрено разъяснения слов (знаков) «не ниже», «не выше».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В пункте «монтажная пена» установлено в том числе, что температура использования в диапазоне не ниже +5°С и не выше +30°С.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не содержит разъяснения значений «не ниже», «не выше».

Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, в связи с чем Заказчику целесообразно определить в инструкции по заполнению заявки порядок указания участником закупки  характеристик товара в которых установлены значения «не выше», «не ниже».

3. Согласно доводу жалобы, что в пункте 33 информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона прописана с нарушением части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе – 23 сентября 2016г., при это дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 22 сентября 2016г.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона в разделе «дата проведения аукциона» указано 26.09.2016, вместе с тем в пункте 33 информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона - 23 сентября 2016г.

На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что при указании даты проведения аукциона в аукционной документации допущена техническая ошибка.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения Аукциона – 26.09.2016, что соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Указание в аукционной документации даты проведения аукциона 23 сентября 2016г. признается Комиссией УАС по КЧР технической ошибкой.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

1) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, Аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2) Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано: в ДЭА.

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3) Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: в ДЭА.

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно подпункту 2.5 пункта 26 Раздела III аукционной документации участнику необходимо предоставить в составе второй части заявки копию, действующей лицензии ФСБ России, связанных использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом, данное требование не содержится в извещении о проведении электронного аукциона, а также не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5) В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В извещении в разделе «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) указано: согласно положениям 44 ФЗ, при этом в пункте 25 Раздела III аукционной документации ограничения участия в определении исполнителя не установлены.

Также в извещении в разделе «преимущества участникам» установлено – субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом аукционная документация данное преимущество не содержит.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком было допущено нарушение требований части 3 статьи 30, пунктов 4, 6,7,8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Климат – Маркет» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 30, пунктов 4, 6,7,8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №91 от 26.09.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

                  Председатель Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                    Члены Комиссии                                                                  Г.П. Аврахова

                                                                                                                   Р.Х. Туркменова

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны