Постановление №1035-8/15 Признать <…> виновным в совершении административного правона... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2021                                                                                             г. Черкесск

Я, Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,   в отношении  <…>, в присутствии  представителя <…>,

  УСТАНОВИЛ:

<…>   совершено правонарушение, предусмотренное  статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившееся в нарушении правил недисриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения к сетям. 

В адрес УФАС по КЧР поступило заявление <…> на нарушение прав общества действиями компании <…>, являющейся естественной монополией в сфере транспортировки газа по трубопроводам на территории республики. По мнению общества, нарушение выразилось в незаконном отказе в переоформлении договора на технологическое присоединение к сетям газораспределения.

Изучив доводы заявления и представленные обществом документы считаю, что действия <…> нарушают требования действующего антимонопольного законодательства.

В силу ч. З ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Как следует из заявления, <…> приобрело в собственность земельный участок по адресу <…>, кадастровый номер <…> с целью строительства АГНКС. При покупке учитывался тот факт, что на данный земельный участок выданы <…> и заключен договор <…> на технологическое присоединение к сетям газораспределения с максимальным часовым расходом газа 1800 м3. Срок действия технических условий составляет 2 года. 19.05.2020 Общество обратилось в <…> с письмом <…> о переоформлении договора о технологическом присоединении на нового собственника земельного участка. <…> письмом <…> отказало в переоформлении договора сославшись на заключение договора <…>, отсутствие письменного подтверждения о намерении <…> передать права и обязанности по договору в пользу <…> и документов основания приобретения земельного участка с кадастровым номером <…>.

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее Правила).

Согласно пункту 59 Правил подключения, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. При этом в соответствии с пунктом 62 Правил подключения договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пункт 35 Правил подключения устанавливает, что в случае смены правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе переоформить на себя ранее выданные технические условия. Для этого новый правообладатель направляет в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия, заявку о смене___________________ правообладателя земельного участка с приложением технических условий и копий  правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок. В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, требование <…> к <…> предоставить письменное подтверждение о намерении <…> передать права и обязанности по договору в пользу <…> и договор купли-продажи земельного участка от с кадастровым номером <…>. являются несоответствующими правовым нормам действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы <…> в сфере недискриминационного доступа к сетям газораспределения.

Кроме того, в письме <…>указывает, что технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства - АГНКС, расположенного по вышеуказанному адресу, ранее выданные <…>, не могут быть переоформлены на нового правообладателя земельного участка по причине истечения срока их действия. Тем самым, <…>вынуждает Общество получить новые тех.условия, что и подтверждается началом письма, игнорируя при этом <…>, которым установлен срок действия 2 года и на 03.07.2020 он не истек.

Так же, как следует из письма <…> в Департамент по переработке нефти и газа Минэнерго России компания естественной монополии заключило тройственное соглашение о передаче прав и обязанностей <…> по договору <…> на технологическое присоединение к сетям газораспределения в пользу <…> с внесением изменений в адрес места расположения объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <…>.

Пунктами 35 и 122 Правил предусмотрено право нового собственника на переоформление технических условий и документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника земельного участка, собственника или иного законного владельца ранее присоединенного объекта капитального строительства, что полностью запрещает какие-либо действия с техническими условиями и документами о технологическом присоединении в пользу иных лиц, прямо не поименованных в данных пунктах.

Пунктом 40 Правил определен порядок уступки мощности по технологическому присоединению новому потребителю, только при условии, что юридическое или физическое лицо владеет на праве собственности или на ином законном основании объектом капитального строительства, подключенным не менее 5 лет к сети газораспределения в установленном порядке. <…> №2851/2-01от 23.11.2020 подтверждает, что на земельном участке <…>объект капитального строительства - АГНКС отсутствует. <…>приобрел только земельный участок у <…>, следовательно, на момент продажи земельного участка <…>» не построил АГНКС и не был собственником объекта капитального строительства.

Таким образом, нарушение <…>действующего законодательства позволило <…> передать свои права и обязанности по договору <…>на технологическое присоединение к сетям газораспределения в пользу <…> с внесением изменений не только в адрес места расположения объекта капитального строительства, но и изменив кадастровый номер земельного участка (<…>), что привело к нарушению прав и законных интересов на технологическое присоединение к сетям газораспределения нового собственника земельного участка <…>

В октябре 2020 года <…>обратилось в <…>с письмом об оказании содействия в восстановлении их прав на переоформление ТУ и документов технологического присоединения. В конце декабря 2020 был получен ответ <…>, которым подтверждается наличие права <…> на переоформление ТУ и договора техприсоединения.

Учитывая изложенное, бездействия <…> содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель <…>поддержали объяснения, данные письмом от 15.04.2021 №1200/7-03, указали следующее. «По запросу <…> (первоначальный заявитель и правообладатель указанного земельного участка), в порядке, предусмотренном разделом II Правил, Обществом были подготовлены и представлены технические условия №56 от 06.03.2019г. (пункт 28 Правил). Срок действия таких технических условий в соответствии с пунктом 29 Правил составляет 70 рабочих дней. Так как на момент поступления заявления о переоформлении ранее выданных <…> технических условий на <…> от 19.05.2020 в связи со сменой правообладателя указанного земельного участка, срок действия технических условий уже истек, и соответственно, требования пункта 35 Правил не могли быть применены. Более того, Обществом с <…> в апреле 2019 года был заключен Договор о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства (АГНКС), расположенного на земельном участке по вышеуказанному адресу. Договор на момент обращения <…> являлся действующим. В рамках исполнения своих обязательств по Договору Обществом выполнен ряд мероприятий по подключению (технологическому присоединению), а <…>» (заявителем) частично исполнены финансовые обязательства.

По настоящее время от <…> не поступало в адрес Общества каких- либо обращений об отказе от намерений строительства АГНКС. Более того, заключено тройственное соглашение о передаче прав и обязанностей по действующему договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства (АГНКС) к сетям газораспределения в пользу <…>, в который ранее были внесены изменения в адрес места расположения объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 09:07:0020801:379, с учетом сохранения условий максимальной нагрузки газоиспользующего оборудования. Заключение дополнительного соглашения с <…> послужило право внесения изменений в договор, предусмотренное пунктом 15 договора со ссылкой на Гражданский кодекс РФ. Внесение указанных изменений не повлекло изменение параметров ранее выданных технических условий. Также Правилами не установлен запрет на внесение изменений как в технические условия, так и в договор.

В июне 2020 года <…> повторно направило в адрес Общества письмо с требованием переоформить договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в связи со сменой правообладателя земельного участка в порядке, предусмотренном разделом IX правил.

Однако, по совокупности требований, раздел IX Правил определяет порядок восстановления и переоформления документов о подключении ранее присоединенных объеюпов капитального строительства к сетям газораспределения.

Подпункт «а» пункта 125 Правил указывает на необходимость приложить к заявлению о переоформлении документов копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства. На сегодняшний день на земельном участке по указанному адресу объект капитального строительства (автозаправочная газонаполнительная компрессорная станция - АГНКС) отсутствует^ В связи с чем, провести переоформление документов не представляется возможным.

Обществом было предложено <…> переоформить документы о технологическом присоединении АГНКС к сетям газораспределения на нового собственника в связи с изменениями правообладателя земельного участка в гражданско-правовом порядке путем заключения тройственного соглашения о замене стороны по договору о подключении и передаче прав и обязанностей <…> в пользу <…>. Данное предложение не было рассмотрено.

На основании запроса (вх. №ЦО-601 от 06.07.2020) <…>о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения Обществом были подготовлены и представлены технические условия на подключение АГНКС, расположенного по вышеуказанному адресу, на земельном участке с кадастровым номером <…>. Ввиду дефицита пропускной способности объекта газотранспортной системы газораспределительной станции (ГРС) <…>, находящейся в зоне эксплуатационной ответственности <…> возможность подключения данного объекта (АГНКС) Обществом была определена от газопровода высокого давления (1,2 МПа), уложенного от <…>.

По результатам рассмотрения заявки от 29.07.2020 <…> о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства (АГНКС) к сети газораспределения, Обществом был подготовлен и направлен 04.09.2020 года в адрес заявителя подписанный проект договора о подключении объекта (АГНКС), расположенного по вышеуказанному адресу на земельном участке с кадастровым номером <…>. Расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям указанного объекта определен по индивидуальному проекту, исходя из предварительных технических параметров проекта газоснабжения и рассчитан по укрупненным локальным сметам. После разработки проектной документации и проведения ее экспертизы размер платы по индивидуальному проекту будет утвержден органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - Главное Управление КЧР по тарифам и ценам.

Согласно пункту 78 Правил заявка <…> о подключении объекта капитального строительства (АГНКС) к сетям газораспределения аннулирована, так как по истечении 30 рабочих дней со дня получения заявителем (<…>) подписанного исполнителем (Обществом) проекта договора, Обществом не получен ни подписанный проект договора о подключении, ни мотивированный отказ от подписания договора о подключении.

Кроме того, пояснили следующее.

  1. В Протоколе указано, что при покупке земельного участка <…> учитывался тот факт, что на земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, <…>, выданы технические условия  и заключен договор  <…> о подключении (технологическом присоединении объектов капитального строительства к сети газораспределения с максимальным часовым расходом газа 1800 м3/час.

Технические условия <…>., о которых идет речь, являются неотъемлемой частью действующего договора о подключении №<…>., заключенного между <…> и Обществом, в порядке, предусмотренном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314.

  1. В Протоколе указано, что требование Общества предоставить письменное подтверждение о намерении <…> передать права и обязанности по договору в пользу ООО   является несоответствующим правовым нормам действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы <…> в сфере недискриминационного доступа к сетям газораспределения.

Общество не согласно с данными утверждениями в виду того, что на момент обращения <…> (19.05.2020г.) между Обществом и <…> был заключен                                  договор о подключении объекта капитального строительства, расположенного на указанном земельном участке. В связи с этим для переоформления договора на <…>, Обществом было предложено предоставить письменное согласие первоначального заявителя - <…>о передаче прав и обязанностей по действующему договору, для подготовки соглашения о перемене лиц в обязательстве.

  1. В Протоколе ссылка на пункт 35 Правил о праве нового правообладателя земельного участка переоформить на себя ранее выданные технические условия, не состоятельна применительно к данному случаю.

Технические условия №56 от 06.03.2019г. (п.28 Правил), выданные <…>, имели срок действия J0 рабочих дней (п.29 Правил). На момент обращения <…> (03.07.2020) о переоформлении ранее выданных <…> технических условий, срок их действия истек, и соответственно, технические условия № 56 от 06.03.2019г. не могли быть переоформлены, в соответствии с пунктом 35 Правил.

  1. В Протоколе указано, что Общество вынуждает <…> получить новые технические условия, игнорируя при этом пункт 12 технических условий <…>., которым установлен срок действия 2 года и на 03.07.2020г. он не истек.

Указанные технические условия являются неотъемлемой частью действующего договора о подключении, и не могут быть переоформлены на иное лицо без согласия Заявителя.

  1. Вменяемые в Протоколе Обществу нарушения пунктов 40, 122 Правил считаем не основательными, в виду следующего.

Пункт 40 Правил указывает на право собственника или владельца объекта капитального строительства, подключенным не менее 5 лет к сети газораспределения, уступить используемую мощность в пользу нового потребителя при наличии технической возможности подключения нового потребителя. Обращений <…>, как нового потребителя и существующего потребителя о переуступке мощности в адрес Общества не поступало, в связи с чем, применить пункт 40 Правил не возможно.

Пункт 122 относится к IX разделу Правил, который по совокупности требований определяет порядок восстановления и переоформления документов о подключении ранее присоединенных объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Данный пункт Правил не может быть применен в виду отсутствия объекта капитального строительства (АГНКС).

  1. В протоколе указано, что ответом Министерства энергетики РФ от 14.12.2020г. №06-2140 подтверждается наличие права <…> на переоформление технических условий и договора о подключении.

Однако в протоколе не указывается о возможности переоформления технических условий и договора о подключении при условии выполнения <…> пункта 125 Правил, который указывает на необходимость приложить к заявлению о переоформлении документов копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства. На сегодняшний день на земельном участке по указанному адресу объекта капитального строительства (автозаправочная газонаполнительная компрессорная станция - АГНКС) нет. В связи с чем, провести переоформление документов не представляется возможным».

Представитель <…>. поддержала объяснения от 15.04.2021, данные в письме (вх.№1523 от 16.04.2021), указала на следующие моменты.

«В протоколе об административном правонарушении по делу <…>года указано событие административного правонарушения, которое соответствует обстоятельствам, изложенным в заявлении <…>., и подтверждаются материалами по делу.

А именно, своим письмом №302/2-01 от 03.02 2021г. в абзаце 2 <…> подтверждает, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, осуществляется Обществом в порядке, предусмотренном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее Правила).

Указание на иные нормативно-правовые акты, регулирующие действия Общества в указанной сфере деятельности и обосновывающие отказ <…> не содержит.

<…> подтвердило наличие письма №1156/2-01 от 04.06.2020, представив его по запросу УФАС по КЧР №112-8/15 от 25.01.2021. Данным письмом <…> отказало <…>» в переоформлении договора техприсоединения к газораспределительным сетям, сославшись на заключение договора <…>, отсутствие письменного подтверждения о намерении <…> передать права и обязанности по договору в пользу <…> и документов основания приобретения земельного участка с кадастровым номером <…> договора купли-продажи от 20.04.2020.

Поскольку такие основания отказа не предусмотрены, письмо №1156/2- 01 от 04.06.2020 является доказательством административного правонарушения, вменяемого в вину <…>.

Представленное <…> в материалы дела письмо №1286/2-01 от 03.07.20 также является доказательством нарушения прав и законных интересов <…>".

Письмо содержит ссылку на раздел IX Правил, который несмотря на то, что данный раздел регулирует вопрос восстановления (переоформления) по иным основаниям и обстоятельствам, тем не менее используется естественной монополией для определения условий при которых возможно переоформление документов о технологическом присоединении АГНКС к сетям газораспределения на нового собственника в связи с изменением правообладателя земельного участка (абз.1 стр.2). При этом Правила N 1314 от 30.12.2013 не содержат в себе правовых норм, обосновывающих требование АО «Газпром газораспределение Черкесск» заключить тройственное соглашение с ООО «Арсенал».

Этим же письмом естественная монополия указывает, что готова рассмотреть заявку <…> о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства (АГНКС) к сетям газораспределения в порядке, предусмотренном разделом VI Правил, с указанием в заявке сведений, поименованных в п.65 Правил, в т.ч. наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения.

Тем самым, <…> сознательно и необоснованно уклонялось от переоформления ТУ №… от и договора №… от на нового правообладателя земельного участка по адресу КЧР, <…>, поскольку исходя из ранее заявленных требований <…> следует, что <…> является новым правообладателем земельного участка, на котором нет объекта капитального строительства, готового к подключению. И это не позволит ему подать заявку о подключении.

Результатом сознательного и необоснованного уклонения стало переоформление <…> и договора <…>  на земельный участок по другому адресу и на иное юридическое лицо (<…>), о чем <…> узнало гораздо позже. Указанные действия <…>также являются нарушением Правил №1314, которые не предусматривают переоформление в такой форме и являются доказательством вменяемого ему в вину административного правонарушения, выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям».

Изучив материалы настоящего дела,  выслушав объяснения присутствующих лиц, прихожу к выводу о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что подтверждается материалами настоящего дела.  

Состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ включает в себя «Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к … газораспределительным сетям …». Данная статья находится в главе 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, а ее объектом являются отношения, возникающие в сфере присоединения и эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Следует учесть, что в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При таких обстоятельствах считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем газоснабжения.

Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к сетям газоснабжения.

Совокупность доказательств, собранных по настоящему делу, является достаточным основанием для привлечения <…>» к административной ответственности. Кроме того, избранный вид наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлен на достижение целей, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 9.21 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

<…>

Назначение платежа «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны