Решение б/н Решение №92 в отношении МКУ «Районный дворец культуры» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

     по делу № 92

22.09.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

                                                    К.А.Бабаева – зам. руководителя управления;                                  Членов Комиссии:        - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                   - Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста-эксперта отдела;

            при участии: представителей Заказчика – МКУ «Районный дворец культуры» Б…, С… (по доверенности),  в отсутствии ИП Г… ( Заявитель ), надлежаще уведомлен, не явился  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 21.09.2016г. поступила жалоба, перенаправленная по принадлежности  из ФАС России от  ИП Гончарова Д.В.  ( г. Орск) , на действия   Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме  направо заключения контракта  на «Капитальный ремонт части кровли здания»,  уникальный номер закупки  03793000019416000008 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 794 985 .0 руб.

Аукционная документация утверждена Ио руководителя МКУ « Районный дворец культуры» С..., ответственное должностное лицо    Б…

            По мнению Заявителя,    Заказчик при формировании извещения, документации и проекта контракта на  капитальный ремонт части кровли здания  допустил нарушения Закона № 44-ФЗ:

  1. В нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона № 44-ФЗ в извещении отсутствует полный перечень требований, предъявляемых  к участнику  закупки.
  2. Дата и время  окончания срока подачи заявок приходится на  нерабочий день, что влечет нарушение прав потенциальных участников   определения поставщика и влияет на результат проведения  электронного аукциона.
  3. В извещении не установлено требование  о наличие допусков СРО , в то время как в документации такое требование установлено.
  4. Заказчик не верно устанавливает   дату окончания срока предоставления  разъяснений документации – 14 сентября 2016г. т.к. дата  и время окончания  и подачи заявок- 17.09.2016г. 09:00.
  5. Заказчик указывает разные наименования  объекта закупки  на сайте  госзакупок – Капитальный ремонт части кровли здания,  в документации – Проведение  капитального ремонта кровли здания МКУК «Районный дворец культуры» (этап 1- участок № 1 площадью 1124 м2) .
  6. При описании  таких товаров, используемых для выполнения работ  , как:   проволока горячекатаная,  грунтовка ГФ 021, пленка пароизоляционная, бетон тяжелый класс В15, гвозди строительные, мастика в описании  присутствуют такие показатели, которые могут быть определены   только при испытании определенной партии  товара после его производства.
  7. В проекте контракта не установлено условие  об уменьшении суммы , подлежащей  уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой  контракта, в случае если контракт заключается  с физическим лицом.
  8.  В проекте контракта не указано об изменении способа обеспечения исполнения контракта  согласно  ч. 7 ст. 96  Закона № 44-ФЗ.

Заказчик частично согласен  с доводами жалобы  и в заседании Комиссия поддержал свою позицию.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав представителя Заказчика ,  установила следующее.

По первому доводу жалобы  : согласно ч. 5 ст.31 Закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Согласно п.6 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ,   в извещении о проведении  аукциона  наряду с информацией , указанной в ст. 42 Закона № 44-ФЗ  указываются: требования,  предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Согласно п.1.ч.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации Заказчик устанавливает требование о наличии допуска СРО : копия свидетельства о допуске к работам  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (  генеральным подрядчиком) ( 33.3. Жилищно-гражданское строительство), действующего на момент окончания срока  подачи второй части заявки на  участие в аукционе, с указанием в допуске сведений о предельной стоимости работ  по одному контракту (гражданско-правовому договору) , по  которому член саморегулируемой организации  планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера аванса, который был внесен им   в компенсационный фонд   саморегулируемой организации ( ч.7 ст. 5516 ГК РФ).

Это требование необходимо указать и в извещении о закупке.

Не  указав  требование  о наличии допуска СРО , Заказчик допустил нарушение  п.6 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.

По второму доводу жалобы  о том , что Заказчиком установлен  срок окончания подачи заявок , приходящийся на нерабочий день, 17 сентября 2016г. , то Комиссия отмечает , что согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ  «Окончание срока в нерабочий день» установлено , что , если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно  п.6) ст. 42 Закона № 44-ФЗ   в извещении о проведении закупки должна содержаться  следующая информация: срок, место и порядок  подачи  заявок участников закупки.

 Заказчик неверно указал  срок окончания  подачи заявок, указав 17 сентября 2016г. , приходящийся на субботу,  вместо  19 сентября 2016г.- понедельник, чем допустил нарушение требования п.6) ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

По третьему доводу жалобы  Комиссией дана оценка   при рассмотрении первого довода жалобы Заявителя.

По четвертому доводу  о том, что Заказчиком неверно указана дата окончания срока предоставления  участникам  аукциона разъяснений – 14 сентября 2016г., в то время как  дата и время окончания подачи заявок приходится на 17.09.2016г. 09:00.

В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом,  указав срок окончания подачи заявок 17 сентября 2016г, а три дня до 17 сентября 2016г  это - 13 сентября 2016 года. Заказчик допустил нарушение  требования ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.

По пятому доводу жалобы о том, что  Заказчик  указывает  разное наименование закупки на сайте госзакупок   и в документации, то Комиссия принимает решение о том, что согласно  извещению предмет закупки обозначен как : «Капитальный ремонт части кровли здания»,  аукционная документация утверждена ио  директора  МКУК  «Районный дворец культуры» С… на «Капитальный ремонт части кровли здания» .

В техническом задании  Заказчиком конкретизировано и  указано:  « Проведение капитального ремонта кровли здания МКУК «Районный дворец культуры» ( этап 1- участок № 1 площадью 1124м2), что не противоречит указанному в извещении  общему названию – капитальный ремонт части кровли здания. Довод заявителя  не нашел своего подтверждения.

По шестому доводу жалобы   о том, что Заказчиком по таким материалам как : проволока горячекатанная, грунтовка ГФ-021, пленка параизоляционная, бетон тяжелый , класс В 15, гвозди строительные , мастика установлены   такие показатели, которые могут быть определены   только при испытании  определенной партии товара после его производства. 

В техническом задании аукционной документации  в требованиях к товару  установлено: Проволока горячекатаная, диаметром 6,3-6,5 мм. Проволока должна быть изготовлена из катанки. Катанка должна быть из углеродистой стали обыкновенного качества и соответствовать ГОСТ 30136-95. Овальность катанки не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества одной из марок: Ст1, Ст2, Ст3. Степень раскисления стали должна быть кипящая или спокойная или полуспокойная. Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. В микроструктуре катанки подкалка (мартенситные и троостомартенситные участки) не допускается. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. В катанке не допускаются остатки усадочной раковины. Временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2), не более 540 (55). Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, %, не менее шестьдесят. Катанка должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Точность прокатки катанки по ГОСТ 2590-2006 требуется повышенной точности (Б1) или обычной точности (В1). Предельное отклонение по диаметру катанки, мм: (-0,5) – (+0,3).

Грунтовка: ГФ-021 (ГОСТ 25129-82).Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60 Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин 35 Время высыхания до степени 3, не более при (20±2) °С, ч 24 Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1 Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Способность пленки шлифоваться – пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали – не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч, не менее 48 Расслаивание, мл, не более 7.

Пленка пароизоляционная. Материал должен состоять из трех слоев: основного – арматурная сетка, выполненная из полиэтиленовых полос, и двух внешних, изготовленных из полиэтиленовой пленки. На поверхности пленки не менее чем в 12 см от края должна быть расположена черная или серая полоска, которая показывает рекомендуемую площадь нахлеста и паронепроницаемое исполнение пленки. Теплостойкость материала – до +80 ºС, морозостойкость – до -40 ºС. Материал должен отвечать следующим техническим характеристикам: цвет маркировочной ленты – серый/черный; паропроницаемость не менее 0,9 г/м2/24 ч; эквивалентная диффузионная толщина не более 46 м; УФ-стабильность не менее 90 дней.

Бетон тяжелый, класс: В15. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2012. Указать марку морозостойкости. В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент по ГОСТ 10178-85/ГОСТ 31108-2003. Массовая доля в цементах активных минеральных добавок по массе должна быть до 10 % В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. В качестве мелких заполнителей для бетонов необходимо применять природный песок с модулем крупности от 3,0 до 3,5. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных и метаморфических или осадочных пород. Наибольшая крупность заполнителя: 20 мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне или в гравии не должно превышать 2% массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Расход цемента должен быть не менее 150 кг/м3. Число циклов замораживания и оттаивания бетона, при котором характеристики бетона остаются в нормированных пределах, а также отсутствуют трещины, сколы, шелушение ребер образцов не менее 50. В бетоне не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный. Применяемый цемент: ПЦ-Д5/ЦЕМ II/ЦЕМ III. Марки по дробимости щебня/гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя в бетоне, и истираемости должны быть не ниже указанных в таблице. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений в соответствии с областью применения по ГОСТ 30108.

Вид заполнителя

Марка

по дробимости

не ниже

по истираемости

не ниже

Щебень из изверженных и метаморфических пород

1200

И-I

Щебень из осадочных пород

800

И-II

Гравий

1000

И-II

Гвозди строительные. Диаметр стержня должен быть 1,6 мм. Длина гвоздя должна быть пятьдесят миллиметров. Гвозди должны быть круглого или фасонного сечения. Изготовлены должны быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более сорока градусов. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя диаметрально расположенные наплывы металла. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм. Гвозди должны соответствовать ГОСТ 283-75.

Мастика. Мастика битумная горячая должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Марка мастики требуется: МБК-Г-55, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100; (в случае применения мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г). Характеристики мастики должны быть следующие: теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 55; температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 55-110; гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм, 10-40; содержание наполнителя, % по массе: волокнистого 12-15, пылевидного 25-30. По внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида не покрытых битумом. На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух (параметр неизменный) непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более 0,4 мм (параметр неизменный). В качестве вяжущего для приготовления мастики необходимо применять нефтяные кровельные битумы. Температура размягчения и хрупкости битумного вяжущего должна соответствовать нормам: Температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара», °С, 45-95; Температура хрупкости битумного вяжущего °С, не выше -10. В мастике должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям: плотность (удельный вес), кг/м3 (г/см3), не более 2,7; влажность % по массе, не более: волокнистого наполнителя 5, пылевидного наполнителя 3; зерновой состав: волокнистого наполнителя – должен проходить полностью через сито с сеткой № 04, пылевидного наполнителя – должен проходить полностью через сито с сеткой № 02, а остаток на сите с сеткой № 009- не более 10%. Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80.

Выделенные курсивом требования к товару могут быть определены  только  при испытании партии товара  после производства.

Согласно п.3 письма ФАС России от 1 июля 2016г. № 2016г.  № ИА /44536/16 «Об установлении Заказчиком требований  к составу , инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано: При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно   п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация  об электронном аукционе  наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона , должна содержать следующую  информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Таким образом, действия Заказчика,  установившего в документации об аукционе   требования , значения которых  определяются по результатам испытаний  нарушают п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ .

По следующему доводу жалобы о том, что  в проекте контракта не установлено условие  об уменьшении суммы , подлежащей  уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой  контракта, в случае если контракт заключается  с физическим лицом, то данное требование установлено ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которому в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Установив в документации  требование о наличии допуска СРО, которое выдается организации либо индивидуальному предпринимателю , а не физлицу,  то в   установлении указанного выше условия нет необходимости.  

 Комиссия приходит к мнению, что,  не  установив данное требование, заказчик не  допустил нарушение  ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

По последнему доводу жалобы  о том, что в проекте  контракта не указано об изменении способа обеспечения  исполнения контракта  согласно  ч. 7 ст. 96  Закона № 44-ФЗ, то Комиссия управления указывает на то, что согласно  ч. 7 ст. 96  Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Заказчик не установил данное требование в проекте контракта, поскольку оно не является обязательным для Заказчика, ст. 34 Закона № 44-ФЗ  не предусмотрено данное требование. Следовательно, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В.  обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст. 63, п.6) ст. 42, ч. 4 ст. 65, п.2 ч.1 ст. 64  Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Председатель Комиссии                                          А.С.Уракчиев                          

             Члены Комиссии:                                                     К.А.Бабаев

         Г.П.Аврахова

                                                                                                                            

        Р.Х.Туркменова

 

                                                                                 

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны