Решение б/н Решение № 93 в отношении СУ СК РФ по КЧР от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

         по делу № 93

 

28.09.2016 г.                                                                                            г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –  К.А.Бабаева – врио руководителя управления;      

   - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок управления;

Членов Комиссии:                 -  Р.Х.Туркменовой – главного специалиста-эксперта отдела;

                                              

при участии: представителя  СУ СК РФ по КЧР  Б... - Заказчик  ( по доверенности),    в  отсутствии  ООО НПО « Центр готовых решений  для малого бизнеса»  (Заявитель) ,надлежаще уведомлен, не явился,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 22.09.2016г. поступила жалоба ООО НПО «Центр готовых решений для бизнеса»  на действия Комиссии Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей  , уникальный номер <...> на официальном  сайте Единой информационной системы  государственных закупок www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 17 482 .55   руб. Ответственное должностное лицо Б...

 По  мнению Заявителя, Комиссия Заказчика неверно отклонила первую часть его заявки.  Действия аукционной комиссии Заказчика  нарушают требования ст. 67  Закона № 44-ФЗ. Аукционной комиссией  нарушены требования  п.4  ст. 67  Закона № 44-ФЗ, согласно которому 

участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  В нарушение этого положения  Закона о контрактной системе  аукционной комиссией в протоколе указано «Заявка участника не  соответствует требованиям Заказчика, установленным аукционной документацией. Позиция № 3 заявки №резинка стирательная» указывается участником в единственном числе , количество товара не указано. Количество товара в техническом задании заказчика – 45 шт».

Во исполнение требований п.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  при формировании первой части заявки  ООО Научно-производственное предприятие  «Центр готовых решений  для малого бизнеса» указаны в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям. установленным документацией  о таком аукционе, и  указание на товарный знак ( его словесное обозначение) ( при наличии) , наименование страны происхождения товара. Положениями п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено обязанности указания участником аукциона  количества товара. Тем более п.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не  предъявляет требований к форме  грамматического числа и не ограничивает  участника аукциона в применении единственных ( или множественных ) чисел.

Также при подаче заявки  ООО НПП «Центр готовых решений для малого бизнеса»  на электронной            площадке Сбербанк –АСТ посредством интерфейса  площадки было сформировано согласие на поставку товара в следующей редакции: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие  поставить товар, выполнить работы и (или) оказать услуги на условиях , предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка  канцтоваров, извещение номер <...> .Согласен», означающее в том числе и согласие  на поставку товара в количествах , указанных в извещении об аукционе.

Кроме того, техническое задание содержало описание  позиции № 3 именно в единственном числе без указания количества товара.

            Представитель Заказчика не согласен  с заявителем ,   в отзыве на жалобу указал на следующе:

            Заказчик  в техническом задании аукционной документации ошибочно  не указал количество  по позиции «Резинка стирательная» , но необходимое количество  было указано в расчете-обосновании начальной (максимальной) цены контракта , которая является  неотъемлемой частью аукционной документации.  Запрос о разъяснении положений документации  к Заказчику не поступал.

При анализе первых частей заявок, поступивших от 5 участников по данному аукциону Комиссией  по закупкам было установлено , что все участники данного электронного аукциона , кроме участника под номером  № 4 в своих заявках указали конкретное количество товара по всем запрашиваемым  позициям.  Участник под номером № 4  в первой части заявки не указал количество товара, предполагаемого к поставке по позиции 3 «Резинка стирательная».

            В силу ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается  на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой , окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении  закупки или приглашение принять участие в определении поставщика  ( подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка , окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие  о порядке и сроках оплаты товара  , работы или услуги, о порядке и сроках  осуществления заказчиком приемки поставленного  товара, выполненной работы ( её результатов) или оказанной услуги в  части соответствия их количества , комплектности, объема требованиям , установленным контрактом, а также  о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

            В рамках ч.2 ст. 465 Гражданского кодекса РФ в случае, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего к передаче товара, договор  не считается заключенным.

На основании вышеизложенного Комиссия по закупкам при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей»  приняла решение об отклонении заявки участника под номером  № 4.

 

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика ,   установила следующее.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места  происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованию ч. 2 ст. 33 Закона  44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованию  ст. 67 Закона № 44-ФЗ  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,  аукционная комиссия принимает  решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

             Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком  11.09.2016 г. размещено в  Единой информационной системе  извещение , документация  , проект контакта на  проведение закупки на поставку канцелярских принадлежностей. 

Согласно извещению  о проведении аукциона  закупаются товары по коду 27.20.23.190  в количестве 5 шт., по коду 47.62.20.00  в количестве 45 шт., по коду 47.62.20.00 в количестве 240  штук без указания наименований товаров.

 В техническом задании  аукционной документации   указаны наименования   закупаемых канцелярских принадлежностей  с указанием  показателей соответствия товаров и  единицами измерения только по  товарам  «ручка гелевая»- 240 штук  и «батарея аккумуляторная» 5 комплектов. По товару «резинка стирательная» количество необходимого к поставке товара не  указано. Как пояснил в заседании комиссии представитель Заказчика произошла техническая ошибка.  

Для участия в аукционе поступили заявки от  5-ти участников с порядковыми номерами 2,3, 4,5 ,6 – ( Заявка Заявителя) № 4 .

Протоколом  рассмотрения заявок  на участие в аукционе от 19.09.2016г.  заявке  № 4 отказано в допуске к участию в аукционе ввиду не указания  количества  предлагаемого к поставке товара по позиции «резинка стирательная». Остальные заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно требованию ст. 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить  извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе , в котором указывается количество и место поставляемого товара.

В извещении  по одной из позиций,  в  которой отсутствует наименование,  указано количество 45 ед.

Как было указано выше , Заявитель допустил техническую ошибку, не указав в техническом задании количество товара по позиции «Резинка стирательная» , что не помешало остальным четырем участникам сформировать заявки согласно требованиям аукционной документации, т.к.  в расчете обоснования начальной ( максимальной) цены указаны все наименования и  количество требуемого к поставке товара.

Кроме того, Заявитель имеет право обращаться за разъяснением неясных ему положений документации, однако, он не воспользовался этим своим правом.

Комиссия принимает довод Заказчика о том, что  согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие  о порядке и сроках оплаты товара  , работы или услуги, о порядке и сроках  осуществления заказчиком приемки поставленного  товара, выполненной работы ( её результатов) или оказанной услуги в  части соответствия их количества , комплектности, объема требованиям , установленным контрактом, а также  о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.        В рамках ч.2 ст. 465 Гражданского кодекса РФ в случае, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего к передаче товара, договор  не считается заключенным.

Таким образом, оценивая все вышеизложенное в совокупности,  Комиссия управления приходит к выводу о том, что Заказчик допустил техническую ошибку  при формировании технического задания аукционной документации ,допустив нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона  № 44-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на отбор победителя.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Заявитель допустил нарушение ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при формировании первой части заявки на участие , не указав в первой части заявки количество поставляемого товара по материалу «резинка стирательная» , которое указано в тексте аукционной документации, на основании чего Комиссией Заказчика отклонение заявки явилось законным. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПО «Центр  готовых решений для малого бизнеса» обоснованной.  
  2. Признать  Заказчика нарушившей ч. 1ст.33 Закона «О контрактной системе…».
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
  4. Передать материалы жалобы  для решения вопроса о возбуждении административного производства.

            Председатель Комиссии                              К.А.Бабаев

  Г.П.Аврахова

  Р.Х.Туркменова

                                                                                             

                                                                                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны