Решение б/н Жалоба ООО «ДОЗОР» на действия Заказчика – Министерство обра... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Комсомольская, д. 23

 

Управление Карачаево – Черкесской Республики в  сфере закупок

369000, КЧР, г. Черкесск,

Ул. Октябрьская, д. 301 А

 

ООО «ДОЗОР»

300028, Тульская обл., г. Тула,

пр-т Ленина, д.96/2, офис 325

 

Национальна электронная площадка

http://www.etp-ets.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-42/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

24.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии:  -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;  

                                 -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;                                                             

                                 -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики <…>, в присутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок  <…>(далее – Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО «ДОЗОР», надлежаще уведомлен, не явился,  рассмотрев жалобу ООО «ДОЗОР» (далее  - Заявитель) на действия Комиссии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку систем автоматической пожарной сигнализации в Карачаево-Черкесской республиканской государственной бюджетной профессиональной образовательной организации «Многопрофильный колледж «Профессионал» (далее – Аукцион), номер извещения №0179200001919000227 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.  

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика  действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1)23.04.2019г. в 17:45ч. Уполномоченным органом на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона №0179200001919000227.

2)Аукционная документация  утверждена  министром образования и науки Карачаево-Черкесской Республики – <…>.

3)Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа  – <…>.

4)Начальная (максимальная) цена контракта – 1 227 135 (один миллион двести двадцать семь тысяч сто тридцать пять) рублей 00 копеек.

5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе  07.05.2019г. в 08:00ч.

6)На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки.

7)Согласно протоколу о рассмотрении первых заявок участников  электронного аукциона №0179200001919000227 от 08.05.2019г.  допустили к участию в Аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок № 2, №3.

1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 08.05.2019г.  Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под № 5 (заявка Заявителя), приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения членов Аукционной комиссии Заказчика: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Отклонить. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, указанной в первой части заявки требованиям документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44): 1.Болты с гайками и шайбами строительные (болтокомплекты), Заказчиком было установлено требование: «Класс прочности болтов и гаек (8.8/8) или (10.9/10)». Участник предлагает: «Класс прочности болтов и гаек (8.8)», Участник указал только класс прочности болтов, обозначение (8.8/8) в соответствии с ГОСТ 32484.1/2013, должно было остаться неизменным, т.к. 8.8- это класс прочности болтов, а 8 – это класс прочности гаек. Заказчику не понятно болтокомплекты с какими конкретно характеристиками предлагает Участник».

В разделе «Дополнительные требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» к разделу 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при выполнении работ, в том числе:

по позиции «Болты с гайками и шайбами строительные (болтокомплекты)»:  «Комплект из конструкционных болтов, гаек и шайб должен быть в соответствии с ГОСТ 32484.1-2013. Комплект шестигранных болтов и гаек должен соответствовать одной системе HR/HV и ГОСТ 32484.3-2013 или ГОСТ 32484.4-2013. Не допускается смешивания болтов и гаек из разных систем. Класс прочности болтов и гаек (8.8/8) или (10.9/10). Высота гайки не менее 0,8 диаметра резьбы. Болт должен быть с нормальной или с укороченной длиной резьбы. Плоские шайбы должны быть предназначены для соединений высокопрочных болтов и гаек с предварительным натяжением с увеличенным размером под ключ и соответствовать ГОСТ 31484.5-2013 или ГОСТ 31484.6-2013. Шайба H должна быть с классом прочности 8 или 10 с фаской или без нее».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №1 к разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Знак «( )» означает уточнение или дополнение, на содержимое знака «( )» распространяются положения настоящей Инструкции. Значения показателей, заключенные в символ «(« и «)» подлежат указанию в первой части заявки, за исключением использования данных символов совместно с фразой (при наличии), (в случае использования), в данном случае фраза  (при наличии), (в случае использования) не подлежат указанию в составе первой части заявки. В случае, если в символах «(« «)» заключено несколько значений показателей или множество значений, или установлена альтернативность значений, такие требования читать в соответствии с положениями настоящей инструкции.

В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования конкретной марки товара)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях

сообщила, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона  Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и ГОСТ 32484.1-2013 «Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования».

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия УФАС по КЧР установила, что в заявке по позиции: «Болты с гайками и шайбами строительные (болтокомплекты)» установлено: «Комплект из конструкционных болтов, гаек и шайб в соответствии с ГОСТ 32484.1-2013. Комплект шестигранных болтов и гаек соответствует одной системе HR и ГОСТ 32484.3-2013. Отсутствует смешивание болтов и гаек из разных систем. Класс прочности болтов и гаек (8.8). Высота гайки 0,85 диаметра резьбы. Болт с нормальной длиной резьбы. Плоские шайбы предназначены для соединений высокопрочных болтов и гаек с предварительным натяжением с увеличенным размером под ключ и соответствую ГОСТ 31484.5-2013. Шайба Н с классом прочности 8 без фаски», что соответствует требованиям Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что требования установленные Заказчиком по позиции «Болты с гайками и шайбами строительные (болтокомплекты)» установлены в связи с потребностью Заказчика и полностью соответствуют требованиям ГОСТ 32484.1-2013 «Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования» (далее ГОСТ 32484.1-2013), и что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиям ГОСТ 32484.1-2013.

Комиссией установлено, что ГОСТ 32484.1-2013 содержит неизменный показатель по классу прочности болтов и гаек (8.8/8) и (10.9/10), при этом Инструкция по заполнению заявок не позволяет участнику закупки указать требуемые значения одновременно в соответствии с требованиями технического задания и ГОСТ 32484.1-2013 в первой части заявки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции, установленной в документации об Аукционе  не позволяют  надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, Заказчиком в составе письменных возражений не указал  порядок заполнения заявки на участие в Аукционе с учетом вышеуказанных положений Инструкции и ГОСТ 32484.1-2013 «Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ДОЗОР» обоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 009/06/106-42/2019  от 24.05.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                           Г.П. Аврахова

 

                                                                                        Д.М. Керейтова                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                        Ж.П. Немчинова                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны