Решение №498-8/16 нестационарных торговых объектов от 5 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Оглашено: 03 марта 2021 г.
Изготовлено в полном объеме: 05 марта 2021 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
Председателя Комиссии <…>;
Членов Комиссии:
- <…>;
- <…>,
в присутствии:
ответчика – <…>,
заявителя – ИП <…>,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> на действия организатора торгов - <…> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по реализации имущества <…> (далее - Торги) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством видеоконферец-связи,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03.03.2021 г. в 10:00.
Рассмотрение жалобы было назначено на 03.03.2021 в 10 час. 00 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен путем направления Уведомления (исх. № 398-8/9 от 19.02.2021) на электронную почту, заявитель - на электронную почту.
На основании ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом в п. 3 ст. 447 ГК РФ сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, далее - Порядок N 495).
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства (ч. 1 ст. 124 Закона о банкротстве).
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (п. 3 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2015 по делу № <…>ОАО признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от <…> конкурсным управляющим утвержден <…>.
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая им для этих целей специализированная организация.
В соответствии с п. 2.6 Порядка № 495 зарегистрированным на электронной площадке лицам присваивается статус организатора торгов, участника торгов.
Организатор торгов в силу п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения было опубликовано на сайте электронной торговой площадки - https://www.fabrikant.ru/ (торги № <…>, далее - сайт ЭТП), а также на сайте ЕФРСБ (номер сообщения - <…>) 22.01.2021.
В сообщении о проведении торгов указано, что прием заявок на участие в торгах осуществляется с 25.01.2021 10:00 и заканчивается 22.03.2021 15:00, а также установлены следующие периоды снижения цены.
Номер этапа |
1 |
Дата начала этапа приема заявок |
25.01.2021 08:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
01.02.2021 08:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
01.02.2021 08:50 |
Начальная цена |
14 300 637,00 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
2 |
Дата начала этапа приема заявок |
01.02.2021 09:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
08.02.2021 09:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
08.02.2021 09:50 |
Начальная цена |
12 870 573,30 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
3 |
Дата начала этапа приема заявок |
08.02.2021 10:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
15.02.2021 10:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
15.02.2021 10:50 |
Начальная цена |
11 440 509,60 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
4 |
Дата начала этапа приема заявок |
15.02.2021 11:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
22.02.2021 11:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
22.02.2021 11:50 |
Начальная цена |
10 010 445,90 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
5 |
Дата начала этапа приема заявок |
22.02.2021 12:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
01.03.2021 12:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
01.03.2021 12:50 |
Начальная цена |
8 580 382,20 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
6 |
Дата начала этапа приема заявок |
01.03.2021 13:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
08.03.2021 13:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
08.03.2021 13:50 |
Начальная цена |
7 150 318,50 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
7 |
Дата начала этапа приема заявок |
08.03.2021 14:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
15.03.2021 14:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
15.03.2021 14:50 |
Начальная цена |
5 720 254,80 Рубль (RUB) |
Номер этапа |
8 |
Дата начала этапа приема заявок |
15.03.2021 15:00 |
Дата завершения этапа приема заявок |
22.03.2021 15:00 |
Дата и время подведения результатов торгов |
22.03.2021 15:50 |
Начальная цена |
4 290 191,10 Рубль (RUB) |
Условием защиты гражданских прав в административном порядке согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является заинтересованность заявителя в проведении торгов и в участии в них. Так, лицом, подавшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы любые совершенные организатором торгов (его комиссией) при организации и проведении торгов действия (бездействие), а иным лицом - в случае, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, рассмотрение жалоб по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в участии в торгах и в соблюдении организатором торгов (его комиссией) порядка их проведения, подтвердивших свою заинтересованность подачей заявки на участие в торгах либо указанием на препятствия в подаче заявок, в том числе иными лицами.
Согласно сведениям, представленным организатором торгов, на участие в торгах поступила заявка – ИП <…>.
Следовательно, ИП <…> вправе обжаловать любые совершенные организатором торгов действия (бездействие) при организации и проведении торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
На момент подачи жалобы еще не истек срок подачи заявок на участие в торгах, т.е. жалоба ИП <…> направлена в адрес Карачаево-Черкесского УФАС России в пределах установленного срока.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что им подана заявка на участие в торгах 15.02.2021. Задаток оплачен 12.02.2021 согласно реквизитам, представленным на площадке и в договоре о задатке. Из банка поступила информация, что платеж отправлен на некорректные реквизиты. Заявитель повторно внес задаток скорректировав реквизиты по рекомендации банка.
18.02.2021 Организатор торгов отклонил заявку ИП <…> по причине: Не перечислен задаток на участие в торгах.
Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.
В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение N 383-П) определены сведения, которые являются обязательными для осуществления перевода денежных средств.
Приложением № 1 к Положению № 383-П определен перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования. Согласно указанному перечню для осуществления перевода необходимо наличие, в том числе наименования получателя, а также сведений об ИНН и КПП получателя денежных средств.
Сообщения о продаже на сайте ЕФРСБ, а также на ЭТП «Фабрикант.ру» (https://www.fabrikant.ru/) и объявление № <…>содержат следующие реквизиты для внесения задатка для участия в Торгах: <…> Проект договора о задатке содержит следующие условия. Претендент обязуется перечислить на р/с № <…> сумму задатка.
Таким образом, в вышеуказанных документах отсутствуют сведения о получателе денежных средств, в том числе наименование и ИНН получателя.
Следовательно, организатором торгов в извещении о проведении торгов указаны реквизиты счета, не обеспечивающего поступление задатков от участников торгов.
В данном случае Комиссия считает, что Организатором торгов указаны не полные сведения о получателе денежных средств, предусмотренные Положением N 383-П, что, в свою очередь, не является надлежащим исполнением абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в связи с чем довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.
Таким образом, Комиссия, объективно рассмотрев доводы и представленные к делу доказательства, пришла к выводу, что Организатором торгов при проведении Торгов были нарушены положения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
- Жалобу ИП <…> признать обоснованной;
2. Признать в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего <…>нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему <…> обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)", путем аннулирования открытых торгов в форме публичного предложения по реализации имущества <…>, а также всех протоколов, составленных в ходе проведения данных торгов.
4. Передать материалы дела № <…> соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>