Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Адыге-Хабльское АТП» ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  26 октября   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  28 октября  2011 г.                                               

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <>,  

Членов Комиссии:

-  <>; 

            - <>;

- <>,-

рассмотрев  дело N 65 по признакам нарушения:   Обществом с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»  (369341, КЧР, Ногайский р-н, п. Эркин-Шахар,  ул.Шоссейная, 5); индивидуальным предпринимателем (20 ИП), - части 1 статьи 11  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в  заключении соглашения между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят к  разделу товарного рынка перевозки пассажиров   по внутриреспубликанским  маршрутам   на территории КЧР. 

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рассмотрении дела участвовал директор ООО  «Адыге-Хабльское АТП»  <>.  Комиссия рассмотрела дело в  отсутствие иных ответчиков, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, т.к. имеющиеся  в деле  материалы позволяют Комиссии рассмотреть настоящее дело  в их отсутствие.

После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

ООО «Адыге-Хабльское АТП» (далее - АТП, заказчик) – один из  перевозчиков,  действующих на этом рынке.

В соответствии с   представленной АТП  информацией  собственного транспорта у него нет, обслуживание   10-ти автобусных маршрутов, пролегающих по территории  Адыге-Хабльского и Ногайского муниципальных районов, производится  транспортом, привлеченным  в соответствии с  договорами аренды   транспортного средства. Договоры  заключены с индивидуальными предпринимателями в разное время, но имеют  стандартные (одинаковые) условия. АТП ежегодно заключает с Министерством договоры, в соответствии с которыми Министерство выступает заказчиком, а АТП – исполнителем  услуг   по перевозке пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам.

            В соответствии с  договорами  аренды   транспортного средства АТП является арендатором, а индивидуальные предприниматели – арендодателями.  В соответствии  с предметом договора  индивидуальный предприниматель  передает  АТП во временное владение и пользование  для осуществления  перевозок конкретный автомобиль (марка, год выпуска, номера шасси и двигателя…)  без предоставления  услуг по управлению автомобилем и его технической эксплуатации. Фактически  в соответствии с  представленной АТП  информацией водителями, управляющими автобусами, являются  сами арендодатели, следовательно,  по сути  с индивидуальными предпринимателями заключены договоры аренды транспортного средства с экипажем.

АТП заключило  имеющие одинаковые условия договоры аренды транспортных средств с 20-ю  водителями, из которых шестнадцать индивидуальеых предпринимателей   (кроме Кемова <>.<>,<>,<>) АТП представляло  на конкурсе, проведенном Министерством.

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры, и в результате этого  такие перевозчики как АТП, которое не имеет своих  автобусов, стало перевозчиком  на нескольких десятках  графиков, заключило  двадцать   договоров с владельцами автобусов-участников и фактических победителей  торгов, в соответствии с которыми    АТП  стало для них, по - сути,  работодателем.

Было  установлено, что именно владельцы транспортных средств участвовали в конкурсах и стали победителями этих конкурсов на тех маршрутах, на которых они работают в настоящее время. Собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через АТП, и как следствие -   заключили соглашения, которые поделили товарный рынок перевозки  пассажиров. Эти же обстоятельства рассмотрены комиссией УФАС по КЧР при рассмотрении в 2011 году дела № 18, возбужденного  в отношении Министерства.

При рассмотрении настоящего дела Комиссия пришла к выводу, что   ООО «Адыге-Хабльское АТП» и двадцать индивидуальных предпринимателей заключили соглашения, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»  (369341, КЧР, Ногайский р-н, п. Эркин-Шахар,  ул.Шоссейная, 5); индивидуального предпринимателя (20 ИП), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»,  индивидуальному предпринимателю (20 ИП,- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                    <> 

             

Члены Комиссии                                                                 <>

 

                                                                                            <>

 

                                                                                            <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

              

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

28 октября  2011 г.                                                                                  

г. Черкесск

 

 Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - <>,  

членов Комиссии:

-  <>; 

- <>;

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.10.2011 года по делу № 65 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»  (369341, КЧР, Ногайский р-н, п. Эркин-Шахар,  ул.Шоссейная, 5); индивидуальным предпринимателем (20 ИП),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»,  индивидуальному предпринимателю (20 ИП),-  прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров Карачаево-Черкесской Республики.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью   «Адыге-Хабльское АТП»,  индивидуальный предприниматель (20 ИП),- обязаны:

 

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договора положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 30 ноября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 01 декабря  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                             <>

             

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                      <>

 

                                                                                                                      <>

 

                                                                                                                     

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны