Решение №1552-2/17 Решение в отношении ИП "С..." по делу №12 от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 1552-2/17
10 июня 2011 г.
г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2011 года
Полный текст решения изготовлен 10.06.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <…>,
членов Комиссии – <…>,
рассмотрев дело №12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии ИП,
УСТАНОВИЛА:
На витрине магазина BOHEMIA, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ставропольская, 45, установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Посуда в кредит».
18.05.2011 года было возбуждено дело №12 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 02 июня 2011 года на 11 ч. 30 мин.
27.05.2011 года ИП представил в УФАС по КЧР доказательства устранения нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (фотоматериалы).
02.06.2011 года в указанное время на рассмотрение дела ИП не явился, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии в адрес УФАС по КЧР не поступало.
02.05.2011 года рассмотрев материалы дела №12, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ИП добровольно устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ИП ненадлежащей.
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>