Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройкомсервис», ООО «С... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

   04.10.2011                                                                                                              г. Черкесск

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – ***** –  руководителя управления;

Членов Комиссии  - ***** – зам. руководителя -  начальника отдела контроля    госзаказа и рекламы управления;

                              ***** – специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы управления;

                                      *****- ст. специалиста 1 разряда отдела    контроля госзаказа и рекламы управления,

в присутствии представителей   Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор»  (далее – Заказчик) – *****, Управления КЧР по размещению государственных республиканских заказов  (далее – Уполномоченный орган) – ****, от ООО «Стройкомсервис», ООО «Салима» (далее - Заявители) – не явились, надлежащим образом извещены, рассмотрев дело №67 по  жалобе Заявителей на действия Заказчика, Уполномоченного органа и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

             В    Управление   ФАС     по     КЧР   28.10.2011г.   (вх. №2984, №2985)   поступили    жалобы    от  ООО   «Стройкомсервис» и ООО «Салима»   на    действия    Заказчика,     аукционной     комиссии    при проведении открытого аукциона в электронной форме   на реконструкцию автомобильной дороги Али-Бердуковский-Жако (уникальный номер на официальном сайте   zakupki.gov.ru 0179200001911000218). Начальная (максимальная) цена контракта:  43 098 826 (сорок три миллиона девяносто восемь тысяч восемьсот двадцать шесть рублей).

По мнению Заявителей, их права нарушены тем, что аукционная комиссия отклонила их заявки со следующим обоснованием: «сведения о конкретных показателях товаров не соответствуют СниП и ГОСТ, указанным в приложении 4 к проекту государственного контракта «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ» документации об аукционе,  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (приложение 1)». Заявители не согласны с принятым решением, так как, считают, что заявки на участие в аукционе были поданы с учетом всех требований аукционной документации. Показатели товаров по своим параметрам соответствуют СниП и ГОСТ.  Заявителями также указано, что  рекомендованная форма 1 части заявки не соответствует ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  Заявители как участники размещения заказа  также усматривают в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.12 п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов и просят отменить результаты рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. 

Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела возражали против изложенных в жалобах доводов и в своих пояснениях сообщили, что  при отклонении аукционных заявок Заявителей действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является  реконструкция автомобильной дороги Али-Бердуковский-Жако. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником РГУ управления «Карачаевочеркеавтодор» Гаппоевым К.Т. Приказом №208 от 23.08.2011 г. Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов утверждена аукционная комиссия в составе: Чотчаева А. М., Эртуева К.Б., Мурадовой С.А., Сариева А.М., Фурсиной И.А.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению определяет заказчик в документации об аукционе.

Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. 

В аукционной документации Разделе 1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в форме электронного документа должна содержать следующие сведения:

 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствую-щих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на  усло-виях предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара: сведения о применяемых материалах и  технологиях при выполнении работ по предмету аукциона.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении законов установлено,  что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч.7 ст. 41.8 закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, требования Заказчика об указании участником «сведений о применяемых материалах и  технологиях при выполнении работ по предмету аукциона» (Раздел 1 аукционной документации) противоречит Закону о размещении заказов и соответственно не  допускается. 

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме «сведений о применяемых материалах  технологиях при выполнении работ по предмету аукциона».  

Кроме того, Государственный Заказчик документацией об открытом аукционе в электронной форме приложением 4 к проекту государственного контракта установил обязательный перечень нормативно-технических документов, при выполнении работ, которым должен руководствоваться участник. При этом в данном перечне Заказчиком определен ГОСТ 9128-97, который утратил силу. 

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В разделе 1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки может быть представлена по рекомендованной форме согласно Приложению 1.

Между тем, в рекомендованной форме Заказчиком не установлены конкретные показатели используемого товара, а предложено заполнить необходимые показатели самим участником делая ссылку на ГОСТы и СниП,  в приложении 4 к проекту государственного контракта.

Данная позиция Заказчиком противоречит подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении законов, где прямо указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Все конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в техническим задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.09.2011г.,  трем участникам (№4, №5, №6) отказано в допуске по причине не соответствия сведений о конкретных показателях товаров не соответствуют СниП и ГОСТ, указанным в приложении 4 к проекту государственного контракта «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ» документации об аукционе,  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов».

Ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; и  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, по смыслу данного требования законодательства о размещении заказов, подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе предполагается в произвольной (свободной) форме.    

Комиссия УФАС по КЧР считает, что отклонение участника по вышеуказанным основаниям является незаконным и не обоснованным, поскольку Заявитель отклонен по показателям, которые не содержатся в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме и значение спорных показателей,  не установлены Заказчиком.

В соответствии с ч.1. ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из данной нормы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и проверять участников размещения заказа на предмет соответствия их требованиям документации, а не рекомендованной форме согласно приложению 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, нарушив при этом часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, запрещающую отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, кроме указанных в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанные действия аукционной комиссии  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

   

1.      Признать жалобы Заявителей обоснованными.

2.      Признать Заказчика, аукционную комиссию  нарушившими ч.7 ст.41.8, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4.      Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                                               

          Члены Комиссии         

                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ  №67

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

          04.10.2011                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – *****–  руководителя управления;

Членов Комиссии    -  *****– зам. руководителя - начальника         отдела контроля  размещения заказа и рекламы управления;

                          - *****– специалиста-эксперта отдела контроля  размещения заказа и рекламы управления;

                - *****- ст. специалиста 1 разряда      отдела          контроля  размещения заказа и рекламы управления,

на основании  решения от 04.10.2011г. по делу №67, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб  ООО «Стройкомсервис» и ООО «Салима» на действия заказчика - Республиканского государственного учреждения  «Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», аукционной комиссии  и в результате  проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Государственному  Заказчику – Республиканскому государственному учреждению «Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», аукционной комиссии:

1.      Отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2011 г. (уникальный номер закупки на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru №0179200001911000218).

2.      Отменить протокол проведения аукциона от 23.09.2011г.

3.      Устранить нарушения ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

4.      Продлить срок подачи заявок на 15 дней. 

5.      В срок до 14.10.2011г. представить в УФАС по КЧР подтверждение настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

      Председатель Комиссии                                                   

         Члены Комиссии                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны