Решение №916-2/12 РЕШЕНИЕ по делу №9 в отношении ООО «Максим - Черкесск». от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2016 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2016 года

Полный текст решения изготовлен 19.05.2016 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

И.А. Безгубовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

Л.М. Татаршаовой – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Максим-Черкесск» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 1А, пом. 6, почт. адрес: 640000, г. Курган, ул. Радионова, 17, ИНН 0917027483, ОГРН 1150917001300) (далее – ООО «Максим-Черкесск»), пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

  • Д..... Р.А. – Президент Союза профессиональных перевозчиков КЧР;
  • Б..... Р.Д. – Руководитель «Элит-такси»;
  • Х.... Д.А. – Руководитель такси «Смайл»;
  • К..... А.Х. – Руководитель «Такси 24»;
  • У.... П.К. – Руководитель такси «Престиж»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim 277-277 на билборде (рекламном щите), расположенном по адресу: г. Черкесск, на пересечении ул. Кавказская  и ул. Магазинная.

Реклама распространялась с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «taximakxim.ru», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

25 апреля 2016 г. Управлением было возбуждено дело № 9 в отношении ООО «Максим-Черкесск» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 законодательства РФ о рекламе.

29 апреля 2016 в УФАС по КЧР поступила жалоба от Союза профессиональных перевозчиков Карачаево-Черкесской Республики на действия ООО «Максим - Черкесск». Данная жалоба была приобщена к материалам дела № 9.

Рассмотрение дела было назначено на 18 мая 2016 года на 10 ч. 00 мин.

05 мая 2016 года ООО «Максим-Черкесск» был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 9 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

17.05.2016 г. поступило ходатайство от представителя ООО «Максим-Черкесск» об отложении дела № 9 на более поздний срок. На заседании Комиссии было принято решение, что основания для отложения рассмотрения данного дела не имеются.

В ходе изучения данного дела установлено, что аналогичная реклама распространяется еще на четырех  рекламных щитах, а также  на бортах троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории г. Черкесска и на легковых автомобилях, где дополнительно нанесена надпись «Приглашаем водителей с легковым автомобилем Maxim 277-277». На асфальте в разных частях  города Черкесска нанесены цифровые надписи 277-277 со схемой, представляющей собой композицию из квадратов, расположенных в шахматном порядке.  

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить  вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси. 

Согласно ответу представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси. 

Следовательно, водители, приезжающие на заказ через "Службу заказа такси "Maxim" не проходят обязательных предрейсовых медицинских осмотров, транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не проходит обязательный предрейсовый технический осмотр. Обязанность проходить предрейсовый медицинский осмотр и техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Управление  пришло к выводу, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 116 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. От 28.04.2015 г.) «Об утверждении Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке наносится на кузов легкового такси. В данном случае опознавательная для такси цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке используется ООО «Максим-Черкесск»  на всех рекламных щитах, на бортах троллейбусов осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории г. Черкесска,   на легковых автомобилях и на асфальте города Черкесска, что не соответствует действительности.

Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, ООО «Максим-Черкесск», размещая  рекламу как «Служба заказа такси Maxim» без соответствующего разрешения, и оказывая при этом только исключительно информационные (операторские) услуги,  нарушает законодательство об организации перевозок легковым такси.  Предоставляя недостоверную информацию о своей деятельности,   ООО «Максим-Черкесск» вводит в заблуждение потребителей рекламы.

ООО «Максим-Черкесск»  («Служба заказа такси Maxim») выступает рекламодателем. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частит 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать рекламу, размещаемую ООО «Максим-Черкесск» на рекламных щитах с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «taximakxim.ru», и цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а также рекламы распространяемой на бортах троллейбусов осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории г. Черкесска, на легковых автомобилях, на асфальте города Черкесска и т.д., ненадлежащей.

          2. Выдать рекламодателю ООО «Максим-Черкесск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                 Д.А. Чагарова

 

                                                                                                 И.А. Безгубова

                                               

                                                                                                 Л.М. Татаршаова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны