Решение б/н Жалоба ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии ГУ РО Ф... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

ГУ РО Фонда социального страхования РФ по КЧР

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 55

 

Заявитель:

ООО «Виктори»

660021, г. Красноярск, ул. Ломоносова, 28, стр. 4

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

http://www.rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-34/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

30.04.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

                                - Д.М. Керейтовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                             - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, 

при участии представителей от ГУ РО Фонда социального страхования РФ по КЧР <… >  <…>.,  в отсутствие представителей ООО «Виктори», рассмотрев жалобу ООО «Виктори» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ РО Фонда социального страхования РФ (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Электронной площадкой РТС-тендер (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов к оргтехнике, номер извещения №0279100000219000042 (далее – Аукцион)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика  не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 03.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 946 760 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.04.2019 в 12-00 часов;

4)  на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;

5)  к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

6)  дата проведения Аукциона – 15.04.2019;

7) победителем аукциона признан участник под идентификационным номером заявки №104803802 с предложенной ценой контракта 648 530,60 руб.

1. В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с требованиями  статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком на основании постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968 установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства. Согласно требований пункта 28 Раздела 2 аукционной документации участникам закупки необходимо  в составе первой части заявки представить наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0279100000219000042 от 12.04.2019 Заявителю (идентификационный номер заявки №104854973) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч.4.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Представитель Заказчика в своих возражениях пояснил, что причиной отклонения заявки является предоставление Заявителем недостоверной информации. ООО «Виктори»  в первой части заявки представлена информация, что страной происхождения картриджей XEROX 106R03623 является Япония. Предметом контракта является поставка оригинальных расходных материалов к оргтехнике, об этом указано в аукционной документации. Согласно ответу Департамента по операциям в странах  СНГ и дистрибуции расходных материалов в Евразии ООО «Ксерокс (СНГ)» / «Xerox (C.I.S.)» от 18.03.2019 №2019-042  на официальный запрос Заказчика страной происхождения картриджей XEROX 106R03623 является Китай. Заявителем были представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара, в этой связи представленная информация не соответствует требованиям документации об аукционе в части оригинальности расходных материалов.

Заявителем было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя. Доказательств опровергающих доводы Заказчика в заседание Комиссии представлено не было.

Изучив материалы дела и доказательства, представленные Заказчиком,  Комиссия УФАС по КЧР  пришла к выводу, что  аукционная Комиссия обоснованно признала представленные Заявителем сведения относительно страны происхождения картриджей XEROX 106R03623 недостоверными и правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

          Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

          2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе при составлении проекта контракта.

            2.1. Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе, выразившееся в указании недостоверной информации относительно технической характеристики тонер-картриджа Xerox 106R02234. Согласно данным официального сайта производителя данной продукции ресурс данного картриджа составляет 6000 страниц. Указанный Заказчиком в Техническом задании ресурс в 60 000 страниц  для данного картриджа не соответствует указанному производителем.

         В заседании Комиссии Заказчиком были даны пояснения, что ответственным специалистом была допущена техническая ошибка при составлении Технического задания, при этом по данному основанию ни одна заявка участников  закупки не была отклонена.

        2.2.  В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе  информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

            В протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0279100000219000042 от 12.04.2019 отсутствует обоснование принятого решения об отказе в допуске участникам под номерами №№104841732, 104842599, 104845700, 104854973 (заявитель), 104855955, 104845755, 104856849, 104858107, в том числе  отсутствует указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

         Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Вышеуказанные нарушения требований Закона  о контрактной системе Комиссией УФАС по КЧР признаны не повлиявшими на результаты определения поставщика.

      На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виктори» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. нарушения признаны не повлиявшими на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела №009/06/106-34/2019 от 30.04.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                           А.С. Уракчиев

 

 

Члены Комиссии                                                         Г.П. Аврахова

 

                                                                                     Д.М. Керейтова

 

                                                                                      Р.Х. Туркменова

 

                                                                                       Ж.П. Немчинова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны