Решение б/н По ненадлежащей рекламе на оконном остеклении здания салона ... от 31 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
31 мая 2019 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2019 года
Полный текст решения изготовлен 31.05.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Ибрагимовой Аминой Магомед-Ибрагимовной (юр. адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 115а, ИНН 237202119736, ОГРН 318237500000909) (далее – ИП Ибрагимова А.М-И.), части 7 статьи 5, ч.1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
- ИП Ибрагимовой А.М-И.
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на оконном остеклении здания салона мебели, расположенного в г. Черкесске по ул. Октябрьской, 115а. Реклама распространяется с помощью нанесения на оконное остекление информации следующего содержания: «скидки 40%».
17 мая 2019 года Управлением было возбуждено дело № 10 в отношении ИП ИП Ибрагимовой А.М-И по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 10 было назначено на 30 мая 2019 года на 9 ч. 30 мин.
ИП Ибрагимова А. М-И была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 10 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП Ибрагимова А.М-И
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП Ибрагимовой А.М-И., установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к салону мебели.
Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами салона мебели и приобрести продукцию по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной акции и скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На заседании Комиссии ИП Ибрагимова А.М-И. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Ибрагимова А. М-И.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП Ибрагимовой А.М-И. размещенную с помощью нанесения на оконное остекление здания салона мебели информации следующего содержания: «скидки 40%», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП Ибрагимовой А.М-И. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков