Решение б/н По ненадлежащей рекламе на оконном остеклении здания салона ... от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 31.05.2019г.№                          8/16

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая  2019 г.                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2019 года

Полный текст решения изготовлен 31.05.2019 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

         -  А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                  - М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Ибрагимовой Аминой Магомед-Ибрагимовной (юр. адрес: 369000, г. Черкесск,        ул. Октябрьская, 115а, ИНН 237202119736, ОГРН 318237500000909) (далее – ИП Ибрагимова А.М-И.),  части 7 статьи 5, ч.1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:  

  • ИП Ибрагимовой А.М-И.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на оконном остеклении здания салона мебели, расположенного в   г. Черкесске по ул. Октябрьской, 115а. Реклама распространяется с помощью нанесения на оконное остекление информации следующего содержания:  «скидки 40%».

         17 мая 2019 года Управлением было возбуждено дело № 10 в отношении ИП ИП Ибрагимовой А.М-И по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 10 было назначено на 30 мая 2019 года на 9 ч. 30 мин.

ИП Ибрагимова А. М-И была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 10 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась                                    ИП Ибрагимова А.М-И

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП Ибрагимовой А.М-И., установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к салону мебели.

Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами салона мебели и приобрести продукцию  по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

         В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

                  1.  Сроки проведения такого мероприятия;

                  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной акции и скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На заседании Комиссии ИП Ибрагимова А.М-И. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Ибрагимова А. М-И.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  ИП Ибрагимовой А.М-И.  размещенную с помощью нанесения на оконное остекление здания салона мебели информации следующего содержания:  «скидки 40%», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП Ибрагимовой А.М-И.  выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                          

                                                                                  А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                   М.М. Байрамуков

Связанные организации

Связанные организации не указаны