Решение б/н Жалоба ООО «ТКООС» на действия заказчика – Федеральное госуд... от 15 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике»

369001, КЧР, г. Черкесск,

ул. Лермонтова, д.192

 

Заявитель:

ООО «ТКООС»

 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.287, оф.20

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-37/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                              - Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» <…> в отсутствии представителя ООО «ТКООС»  рассмотрев жалобу ООО «ТКООС» (далее – Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» (далее –Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение противопаводковых мероприятий, номер извещения 0379100001119000031 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащих положений документации об аукционе, технического задания и    инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 18.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 07.05.2019 в 23-59;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона установлено требования к заявке на участие в Аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 3 документации указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 3 документации».

В Приложении №2 к Разделу 2 предусмотрена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 документации.

В пункте «Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала» Раздела 3 «Техническое задание» предусмотрено, что «материалы и изделия, применяемые на объекте, должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта, протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ (в случае, если нормативными актами установлено требование о наличии данных документов на материал или изделие). Оборудование и расходные материалы, необходимые для выполнения комплекса работ, должны быть включены в общую стоимость работ по контракту. Смесь песчано-гравийная природная должна соответствовать ГОСТ 23735-2014 и быть из гравия с маркой дробимости от 600.

В случае, если материалы не соответствуют требованиям, они отделяются от пригодных, и возвращаются Подрядчику. По всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент».

В пункте «Приложения» Раздела 3 аукционной документации установлено: «Приложение №1. Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала. Приложение №2. Ведомость объемов работ».

 На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации, участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования которые установлены Заказчиком в Разделе 3 документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам материалов предполагаемых к использованию при выполнении работ в табличной части Раздела 3 и в Приложении №1 Раздела 3 аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

  Вместе с тем, Заявитель явку представителей на Заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТКООС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                     Ж.П. Немчинова                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны