Решение №3100-2/12 Решение и предписание в отношении ООО "Граль" по делу №72 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.12.11   №   3100-2/12

Оглашено: 25 ноября 2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  08 декабря 2011 г.                                  г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                                  

- <…> -    главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля  органов власти;

 - <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Граль»  Т. К.Б. (доверенность от 24.11.2011 г.) - дело № 72, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Граль» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 79, ИНН 0901022264) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3).

           УФАС по КЧР выявлено нарушение, допущенное Обществом с ограниченной ответственностью «Граль» (далее – ООО «Граль», Общество) выразившегося в незаконном использовании  олимпийской символики в наименовании магазина «Спорт товары Олимпийский», расположенному по адресу г. Черкесск, пр. Ленина, 79.

  В ходе изучения материалов дела было установлено, что ООО «Граль» действует с 28.04.1995 г.,  в лице генерального  директора  Т.Д.А.

   Согласно пункту  9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

   При этом в статье 14 указанного Закона установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

             Следовательно,  учитывая известность факта проведения в Российской Федерации ХХII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года 2014 года в городе Сочи, использование олимпийской символики Обществом может привлечь потребительский интерес к товарам.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон  № 310-ФЗ, Олимпийский закон) под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) параолимпийской символики,  допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным параолимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В целях обеспечения добросовестной конкуренции в связи с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика; введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Параолимпийским играм, в том числе в качестве спонсора (часть 1 статьи 8 Закона N 310-ФЗ).

Таким образом, использование олимпийской символики со стороны Общества может создать ложное представление о причастности данного хозяйствующего субъекта к Олимпийским зимним играм, что является актом недобросовестной конкуренции, а также противоречит положениям статьи 8 Закона  № 310 – ФЗ.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака при выполнении работ, оказании услуг; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и рекламе.

 При этом никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (часть 3 статьи 1484 ГК РФ).

            На основании изложенного,  на территории Российской Федерации  символика «Олимпийский» охраняется в качестве зарегистрированного товарного знака. Соответственно любые действия совершенные без согласия правообладателя, следует считать незаконным использованием товарного знака.

            На заседании Комиссии  Т.К.Б. заявил, что Общество использовало слово «Олимпийский» в наименовании магазина  до того как был принят Олимпийский закон. При этом после принятия Олимпийского закона  Общество не изменило название магазина, однако  нарушение антимонопольного законодательства признало полностью.

   В силу части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

   Использование олимпийской символики без разрешения Международного олимпийского комитета как правообладателя, влечет нарушение пункта 4 части 1статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция,  в частности продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать  Общество с ограниченной ответственностью «Граль» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Граль»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить незаконное  использование  олимпийской символики «Олимпийский» в наименовании магазина.

    Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены комиссии                                                           <…>

                                                                                 

                                                                                       

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев  со дня его принятия.

      Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

В силу части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Использование обществом олимпийской символики в нарушение требований закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  58

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

     08.12.2011г.                                                                                     г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии – <…>  – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

                                    - <…> -   главного  специалиста-эксперта  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                        

                                         - <…> – специалиста 2 разряда отдела        защиты  конкуренции и контроля органов власти,-                                      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 ноября 2011 года по делу № 72 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Граль» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 79 ИНН 0901022264)  пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        Обществу с ограниченной ответственностью «Граль» прекратить нарушение пункта  4  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании  олимпийской символики в наименовании магазина «Спорт товары Олимпийский», без согласия правообладателя.

          В этой связи:

       1. Обществу с ограниченной ответственностью «Граль»  прекратить незаконное использование олимпийской символики «Олимпийский» в наименовании  магазина.

      

      Срок исполнения – постоянно.

       Срок исполнения по пункту 1 – до 25.12.2011 г.

     О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                   <…>

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                                              

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны